СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения родительского собрания на тему " Формирование у детей сознательной дисциплины"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

   Родительское собрание

Родительское собрание

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

  • ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
«Сознательная дисциплина»  ( по мнению детей) Хорошее поведение на уроке и на перемене; Умение слушаться учителя и воспитателя;

«Сознательная дисциплина» ( по мнению детей)

  • Хорошее поведение на уроке и на перемене;
  • Умение слушаться учителя и воспитателя;
В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что « дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…» Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. « Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…»  ( из «Энциклопедического словаря»)

В словаре русского языка С.И. Ожегова записано, что « дисциплина – это обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилу…»

Соответственно, дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

« Дисциплина – определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации…»

( из «Энциклопедического словаря»)

По мнению современных учёных:  «В области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»

По мнению современных учёных: «В области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества»

От ребенка требуется: * быть прилежным и настойчивым в ученье; * быть добросовестным, верным слову; * быть точным и аккуратным в работе; * уметь организовать своё время и досуг; *проявлять уважение к старшим; * заботиться о близких людях; * быть скромным и вежливым;

От ребенка требуется:

  • * быть прилежным и настойчивым в ученье;
  • * быть добросовестным, верным слову;
  • * быть точным и аккуратным в работе;
  • * уметь организовать своё время и досуг;
  • *проявлять уважение к старшим;
  • * заботиться о близких людях;
  • * быть скромным и вежливым;
Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье: * уход за своей одеждой и обувью; * уборка своей постели; * уборка своей комнаты; * уход за комнатными растениями; * приготовление простой еды; * прогулка с домашними животными; * уборка двора; * помощь в смене постельного белья; * поход в магазин и покупка по списку продуктов; * обслуживание гостей и др.

Рекомендуемый специалистами перечень возрастных поручений, выполняемых детьми в семье:

  • * уход за своей одеждой и обувью;
  • * уборка своей постели;
  • * уборка своей комнаты;
  • * уход за комнатными растениями;
  • * приготовление простой еды;
  • * прогулка с домашними животными;
  • * уборка двора;
  • * помощь в смене постельного белья;
  • * поход в магазин и покупка по списку продуктов;
  • * обслуживание гостей и др.
Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте:   * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье; * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется; * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту; * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей; *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы; * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом;

Для того, чтобы разовое поручение вошло в привычку, доставляло ребёнку удовольствие, попробуйте:

  • * составлять вместе с детьми список необходимых дел как помочь семье;
  • * научить детей навыкам работы и выполнять её вместе с детьми до тех пор, пока они не научатся работать самостоятельно, дайте им понять, что в случае необходимости вы всегда будете рядом, отойдите в сторону и не вмешивайтесь, пока вас не попросят, если появятся проблемы, обсудите их, не спешите с критикой, особенно в тот момент, когда работа выполняется;
  • * обеспечьте детей инвентарём соответственно их возрасту;
  • * установите время для совместной домашней работы, когда все члены семьи могут работать вместе, вместо того, чтобы вывешивать список дел для детей;
  • *цените вклад, а не качество сделанной работы, если ребёнок потерял интерес к своей работе на её середине, похвалите его за выполненное, вместо того, чтобы требовать окончания начатой работы;
  • * не жалейте детей и не делайте за них их работу потому, что им много задали или они занимаются спортом;
Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как: * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах; * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей; * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;

Понятие дисциплины неразрывно связано с таким понятием, как любовь близких, так как:

  • * родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах;
  • * имея свой жизненный опыт, родители формируют в своих детях представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
  • * пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей;
  • * только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям;
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон; * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы; * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения; * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите; * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

  • * обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон;
  • * старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы;
  • * обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения;
  • * не просите ребёнка выполнить то, что ему не по силам, сначала научите;
  • * не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу;
Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён.   Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний. Поощрение –  это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.

Результат каждого поручения, выполненного ребёнком, должен быть оценён.

  • Для этого в каждой семье выработалась своя система поощрений и наказаний.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка.

Поощрение и наказание

Поощрение и наказание

 Поощрение: Наказание: *дают сладкое – 5 * не дают сладкое – 1 *разрешают смотреть * не разрешают  телевизор, играть смотреть телевизор, на компьютере – 6 играть на компьютере - 4 *хвалят, целуют – 2 * ругают – 9 *покупают новые * ремень – 9  игрушки, вещи – 5 *никак не хвалят – 4 * никак не наказывают - 4

Поощрение: Наказание:

*дают сладкое – 5 * не дают сладкое – 1

*разрешают смотреть * не разрешают

телевизор, играть смотреть телевизор,

на компьютере – 6 играть на компьютере - 4

*хвалят, целуют – 2 * ругают – 9

*покупают новые * ремень – 9

игрушки, вещи – 5

*никак не хвалят – 4 * никак не наказывают - 4

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку.  Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Товарищи родители, помните следующее: Вы можете ошибаться; Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно; Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания.

  • Товарищи родители, помните следующее:
  • Вы можете ошибаться;
  • Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно;
  • Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки;