Презентация о трудности в обучении. Как помочь своему ребенку, если ему трудно в обучении? Цель: обсудить с родителями основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике, их психологические причины и возможности их коррекции
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
МБОУ «Маганинская СОШ им. С. И. Тимофеева – Кустуктаанап» Родительское собрание «Как помочь своему ребенку если ему трудно дается обучение?»
Цель: обсудить с родителями основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике, их психологические причины и возможности их коррекции
«Генераторы идей и их критики»
Что нужно делать, чтобы учение было успешным?
Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
Что способствует повышению успеваемости дома?
Н.Т. Локалова диэн психолог үө рэнээччи ыарыр ҕ атыан с ө п т ү гэннэрин маннык б ө л ө хх ө араартыыр эбит:
Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения.
Трудности в написании букв и цифр:
- Нестабильность графики букв, цифр (по высоте, ширине, наклону букв и цифр);
- Отсутствие связных движений при письме, «печатание букв»;
- Плохой, небрежный почерк;
- Очень медленный темп письма;
- Сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах.
Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.
Проявление трудностей:
- Замена букв при письме и чтении; (де т и – де д и)
- Недописывание слов и предложений; (Летом я отдыхала в детском лагере. деревянный – деренный )
- Замена и удвоение букв и слогов; (клласная робота, товарищщи, табаришы – уксун саха о5ото маннык суруйуон сеп)
- Затруднение при слиянии букв в слоги;
- Отсутствие устойчивых навыков счета;
- Неумение решать задачи
Причины этих трудностей могут быть следующими:
- Несформированность пространственных представлений;
- Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза фонематического восприятия;
- Недостатки в развитии познавательных процессов (зрительный анализ, память, внимание).
Третья группа трудностей в обучении связана с несформированностью процессов самоконтроля и саморегуляции у детей.
Следствиями этих трудностей могут быть:
- Неумение обнаруживать свои ошибки;
- Возрастание количества ошибок к концу работы;
- Выполнение требований учителя не в полном объеме;
- Трудности в формировании навыка письма;
- Медленный темп письма.
Четвертую группу в обучении у детей составляют трудности, вызванные индивидуально-психологическими особенностями школьников, а именно: особенностями темперамента обучающихся.
Дети с флегаматическим и холерическим темпераментом встречаются с рядом трудностей в учебе. У одних это медленный темп письма, чтения и счета. У других – торопливость, небрежный почерк, пропуск заданий.
обучающийся
со труд ничество
учителя
родители