СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о трудности в обучении. Как помочь своему ребенку, если ему трудно в обучении? Цель: обсудить с родителями основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике, их психологические причины и возможности их коррекции

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

МБОУ «Маганинская СОШ им. С. И. Тимофеева – Кустуктаанап» Родительское собрание  «Как помочь своему ребенку если ему трудно дается обучение?» Цель: обсудить с родителями основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике, их психологические причины и возможности их коррекции

МБОУ «Маганинская СОШ им. С. И. Тимофеева – Кустуктаанап» Родительское собрание «Как помочь своему ребенку если ему трудно дается обучение?»

Цель: обсудить с родителями основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике, их психологические причины и возможности их коррекции

«Генераторы идей и их критики» Что нужно делать, чтобы учение было успешным? Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился? Что способствует повышению успеваемости дома?

«Генераторы идей и их критики»

Что нужно делать, чтобы учение было успешным?

Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?

Что способствует повышению успеваемости дома?

Н.Т. Локалова диэн психолог үө рэнээччи ыарыр ҕ атыан с ө п т ү гэннэрин маннык б ө л ө хх ө араартыыр эбит:

Н.Т. Локалова диэн психолог үө рэнээччи ыарыр ҕ атыан с ө п т ү гэннэрин маннык б ө л ө хх ө араартыыр эбит:

 Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. Трудности в написании букв и цифр: Нестабильность графики букв, цифр (по высоте, ширине, наклону букв и цифр); Отсутствие связных движений при письме, «печатание букв»; Плохой, небрежный почерк; Очень медленный темп письма; Сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах.

Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения.

Трудности в написании букв и цифр:

  • Нестабильность графики букв, цифр (по высоте, ширине, наклону букв и цифр);
  • Отсутствие связных движений при письме, «печатание букв»;
  • Плохой, небрежный почерк;
  • Очень медленный темп письма;
  • Сильный тремор (дрожание руки), проявляющийся в дополнительных штрихах.
 Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Проявление трудностей: Замена букв при письме и чтении; (де т и – де д и) Недописывание слов и предложений; (Летом я отдыхала в детском лагере. деревянный – деренный ) Замена и удвоение букв и слогов; (клласная робота, товарищщи, табаришы – уксун саха о5ото маннык суруйуон сеп) Затруднение при слиянии букв в слоги; Отсутствие устойчивых навыков счета; Неумение решать задачи

Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.

Проявление трудностей:

  • Замена букв при письме и чтении; (де т и – де д и)
  • Недописывание слов и предложений; (Летом я отдыхала в детском лагере. деревянный – деренный )
  • Замена и удвоение букв и слогов; (клласная робота, товарищщи, табаришы – уксун саха о5ото маннык суруйуон сеп)
  • Затруднение при слиянии букв в слоги;
  • Отсутствие устойчивых навыков счета;
  • Неумение решать задачи
Причины этих трудностей могут быть следующими: Несформированность пространственных представлений; Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза фонематического восприятия; Недостатки в развитии познавательных процессов (зрительный анализ, память, внимание).

Причины этих трудностей могут быть следующими:

  • Несформированность пространственных представлений;
  • Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза фонематического восприятия;
  • Недостатки в развитии познавательных процессов (зрительный анализ, память, внимание).
 Третья группа трудностей в обучении связана с несформированностью процессов самоконтроля и саморегуляции у детей.  Следствиями этих трудностей могут быть: Неумение обнаруживать свои ошибки; Возрастание количества ошибок к концу работы; Выполнение требований учителя не в полном объеме; Трудности в формировании навыка письма; Медленный темп письма.

Третья группа трудностей в обучении связана с несформированностью процессов самоконтроля и саморегуляции у детей.

Следствиями этих трудностей могут быть:

  • Неумение обнаруживать свои ошибки;
  • Возрастание количества ошибок к концу работы;
  • Выполнение требований учителя не в полном объеме;
  • Трудности в формировании навыка письма;
  • Медленный темп письма.
 Четвертую группу в обучении у детей составляют трудности, вызванные индивидуально-психологическими особенностями школьников, а именно: особенностями темперамента обучающихся.  Дети с флегаматическим и холерическим темпераментом встречаются с рядом трудностей в учебе. У одних это медленный темп письма, чтения и счета. У других – торопливость, небрежный почерк, пропуск заданий.

Четвертую группу в обучении у детей составляют трудности, вызванные индивидуально-психологическими особенностями школьников, а именно: особенностями темперамента обучающихся.

Дети с флегаматическим и холерическим темпераментом встречаются с рядом трудностей в учебе. У одних это медленный темп письма, чтения и счета. У других – торопливость, небрежный почерк, пропуск заданий.

обучающийся со труд ничество учителя родители

обучающийся

со труд ничество

учителя

родители