СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Агрессивный ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собранипя по теме "Агрессивный ребенок" 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Агрессивный ребенок"»

- Уважаемые мамы и папы. Тема нашей новой встреч и серьезна и трудна.

- Чтобы ее определить посмотрите на слайд ?

- Что вы видите ?

- Тема звучит так «Агрессивный ребенок»

- Что вы хотите узнать сегодня на собрании ?

- Наша цель «Узнать как помочь агрессивному ребенку».

- Я провела диагностику и по ее результатам у 80% детей в классе наблюдаются признаки агрессии.

- Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить. Агрессия — это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может быть физической (использование физической силы против другого человека или объекта, драки), вербальной ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений)

Причины:

 1. Заболевание центральной нервной системы.

2. Агрессивность как средство психологической защиты ( самая распостраненная в д/с) Это чаще холерики и сангвиники- дети с сильным типом НС.

3. Различные нарушения семейного воспитания.

  • Алкоголизм родителей.

  • Разрушение эмоциональных связей в семье как между родителями и ребенком, так и между самими родителями (частые скандалы в семье).

  • Неуважение к личности ребенка.

  • Некорректная и нетактичная критика ребенка, оскорбительные и унизительные замечания. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и свои силы.

  • Чрезмерный контроль или полное отсутствие его. (Чаще у жестких, властных родителей).

  • Избыток или недостаток внимания со стороны родителей.

4. Нарушенная исследовательская активность ребенка.

Чаще встречается у детей с нарушением развития эмоциональной сферы - они не могут оценить эмоциональные последствия своей активности (ткнул собаку ногой и отбежал - что будет?).

5. Случаи, когда за агрессивность принимают что- то другое.

Например, детское упрямство (в возрасте 2-4 лет) - «не хочу», «не буду», «я сам» и др.

6. Запрет на физическую активность.

Энергия ребенка обязательно должна находить выход, иначе накопившийся переизбыток энергии перейдет в агрессию.

7. Отказ в праве на личную свободу.

Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать на них. Но не меньше свободы ему нужны определенные нравственные нормы и границы, чтобы он сумел выстроить свой внутренний моральный кодекс.

8. Подсознательное ожидание страха.

Недостаточная защищенность матери во время беременности, переживание трагедии, горя в семье, частая и длительная госпитализация ребенка. В результате у детей вырабатывается комплекс страхов - боязнь остаться один, врачей, испытание боли и др.

9. Эмоциональная нестабильность, колебания эмоций.

Настроения ребенка могут меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Негативные эмоции считаются в семье недопустимыми, их всячески подавляют.

10. Неуверенность в собственной безопасности в семье, где частые ссоры.

Личный отрицательный опыт (дома отец бьет, это стиль жизни).

11. Недовольство собой.

При отсутствии эмоционального поощрения от родителей, воспитателей. При этом дети не научаются любви к себе. Для ребенка (как и для взрослого) жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто за сам факт существования - немотивированно. Если ребенок не любит себя, считает себя недостойным любви, то он не любит и других. И поэтому агрессивное отношение к миру с его стороны вполне логично.

12. Повышенная раздражительность.

13. Чувство вины.

Профилактика агрессивного поведения.

  • Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка.

  • Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям.

  • Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая детям понять, чего от них ждут.

  • Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей.

  • Помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля.

  • Дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды.

  • Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился».

  • Не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он будет так же вести себя с другими детьми.

  • Чем больше будет агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка.

  • Иногда ребенку нужно просто понимание, и одно лишь ласковое слово способно снять его озлобление.

Методы для выражения подавленного гнева:

  • Пусть ребенок останется один в комнате и выскажет все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.

  • Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.

  • Дайте ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что-то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.

  • Это помогает успокоиться. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.

  • Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

«Как управлять поведением своих агрессивных детей»:

  • обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи;

  • обсуждать с ребенком, на кого он хочет быть похож, какие качества характера его привлекают, а какие отталкивают;

  • следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова;

  • быть готовым внимательно выслушать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;

  • поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает; научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет

Рефлексия

Подходит к концу наша очередная встреча хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание пос