СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети Интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для проведения родительского собрания в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети Интернет»»

Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети Интернет»

Цели и задачи:

1.Актуализировать проблему безопасности  детей в сети Интернет;

2.Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности  детей в сети  Интернет;

3.Поддержать положительный опыт семейного пользования Интернетом.

4.Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами. 

ХОД СОБРАНИЯ

               Известно, что Интернет -  сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в ловушку нечистоплотных пользователей или наткнуться на неподходящий контакт. Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие. Но имеет ли смысл запрещать детям пользоваться сетью? Нет! Запрещать детям пользоваться сетью - это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако и полагаться на волю случая тоже не следует. Все риски, с которыми дети могут встретиться в сети, давно известны, и изучены, и соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем. Большая часть проблем безопасности детей в сети зиждется на нескольких ключевых вопросах, решение которых автоматически убирает их:

Неосведомлённость детей. Предложите детям прочитать наш раздел.

Советы детям, в котором предложен набор советов и рекомендация для детей, либо сами прочитайте его и обсудите с ребёнком.

Неосведомлённость взрослых. Взрослым следует иметь как можно боле полное представление о том, чем занимаются их дети в сети.

Проблемы технической грамотности. Родителям, опекунам и учителям следует критично взглянуть на собственную техническую грамотность и восполнить пробелы в ней, ради безопасности детей.

Доверие. Ребёнка сложно обезопасить, если ему кажется, что его возможности ограничивают, а свободу сковывают. Всегда легче защищать того, что способствует этому, а не сопротивляется, поэтому крайне важно общаться с ребёнком на тему безопасности в онлайне и сделать его активным участником процесса обеспечения безопасности.

Совсем недавно один ребенок рассказывал, о том, как он поссорился с мамой.

А причина стала обычная игра на компьютере. Он уже прошел два уровня игры, а мама сказала выключить компьютер и ложиться спать. Я стала свидетелем этого разговора. И это заставило нас задуматься, о том, а знаете ли вы, как обезопасить ваших детей. Мы провели анкетирование и предоставляем вам результаты.(Результаты вывести на экран)

Результаты показали, что вы обеспокоены проблемой безопасности в сети интернет. Мы считаем, что сказки помогут детям лучше понять ….

Анкетирование родителей  

  1. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?     Да.     Нет

  2. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал  общаться с компьютером?                                                      Да.      Нет

  3. 3.     Как вы относитесь  к увлечению  детей компьютерными играми?

                     Удовлетворительно.         Неудовлетворительно.

  1. 4.     Приходилось ли вам бывать в компьютерном салоне?          Да.     Нет

  2. Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам?                           Да.    Нет 

                           Значение компьютера на школьном уроке:

  • Экономия времени урока.

  •  Доступность информации по предмету.

  • Возможность обратной связи с каждым учеником.

  • Наглядность представленного учебного материала.

  • Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

  • Оперативность получаемой информации. 

Памятка для родителей

  • Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь  им пользоваться.

  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.

  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов.

  • Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.

  • Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный салон, родители должны знать, в каком салоне он бывает и с кем там общается.

  • Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Безопасное использование Интернета Дети до 7 лет

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

На этом этапе вы  можете  установить первые внутренние правила использования компьютера.

  • Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

  • Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

  • Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

  • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Дети 7–9 лет

Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей.  Вы вместе с  детьми  должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете.  Вы можете поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.

В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

  • Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.

  • Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.

  • Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.

  • Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

Дети 10–12 лет

Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.

  • Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
    Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC,  вам  следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.

  • Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.

  • Систему безопасности информации также необходимо обновлять. 

 

 Памятка для учащихся 

1. Всегда помни свое Интернет имя ( e-mail, логин, пароль). 

 2. Не забывай обновлять антивирусную программу.

3.Не скачивай нелицензионные программные продукты.

4. Обращайся за помощью к родителям или к старшим товарищам.                                     

5. Если хочешь дружить с другими пользователями, изучай полезные сервисы, они помогут организовать форум для друзей.

6. Не отвечай на письма о крупном выигрыше  - это обман.

7. Чтобы вернуться вовремя назад, заводи будильник, садясь за компьютер.