Родительское собрание «Безопасность ребенка в сети Интернет»
Цели и задачи:
1.Актуализировать проблему безопасности детей в сети Интернет;
2.Побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети Интернет;
3.Поддержать положительный опыт семейного пользования Интернетом.
4.Познакомить родителей с правилами безопасности при работе с Интернетом и детскими браузерами.
ХОД СОБРАНИЯ
Известно, что Интернет - сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в ловушку нечистоплотных пользователей или наткнуться на неподходящий контакт. Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие. Но имеет ли смысл запрещать детям пользоваться сетью? Нет! Запрещать детям пользоваться сетью - это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако и полагаться на волю случая тоже не следует. Все риски, с которыми дети могут встретиться в сети, давно известны, и изучены, и соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем. Большая часть проблем безопасности детей в сети зиждется на нескольких ключевых вопросах, решение которых автоматически убирает их:
Неосведомлённость детей. Предложите детям прочитать наш раздел.
Советы детям, в котором предложен набор советов и рекомендация для детей, либо сами прочитайте его и обсудите с ребёнком.
Неосведомлённость взрослых. Взрослым следует иметь как можно боле полное представление о том, чем занимаются их дети в сети.
Проблемы технической грамотности. Родителям, опекунам и учителям следует критично взглянуть на собственную техническую грамотность и восполнить пробелы в ней, ради безопасности детей.
Доверие. Ребёнка сложно обезопасить, если ему кажется, что его возможности ограничивают, а свободу сковывают. Всегда легче защищать того, что способствует этому, а не сопротивляется, поэтому крайне важно общаться с ребёнком на тему безопасности в онлайне и сделать его активным участником процесса обеспечения безопасности.
Совсем недавно один ребенок рассказывал, о том, как он поссорился с мамой.
А причина стала обычная игра на компьютере. Он уже прошел два уровня игры, а мама сказала выключить компьютер и ложиться спать. Я стала свидетелем этого разговора. И это заставило нас задуматься, о том, а знаете ли вы, как обезопасить ваших детей. Мы провели анкетирование и предоставляем вам результаты.(Результаты вывести на экран)
Результаты показали, что вы обеспокоены проблемой безопасности в сети интернет. Мы считаем, что сказки помогут детям лучше понять ….
Анкетирование родителей
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером? Да. Нет
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал общаться с компьютером? Да. Нет
3. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Удовлетворительно. Неудовлетворительно.
4. Приходилось ли вам бывать в компьютерном салоне? Да. Нет
Считаете ли необходимостью использование компьютера на школьных уроках по различным предметам? Да. Нет
Значение компьютера на школьном уроке:
Экономия времени урока.
Доступность информации по предмету.
Возможность обратной связи с каждым учеником.
Наглядность представленного учебного материала.
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
Оперативность получаемой информации.
Памятка для родителей
Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов.
Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный салон, родители должны знать, в каком салоне он бывает и с кем там общается.
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
Безопасное использование Интернета Дети до 7 лет Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.
Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.
На этом этапе вы можете установить первые внутренние правила использования компьютера.
Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.
Дети 7–9 лет Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Вы вместе с детьми должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Вы можете поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.
В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.
Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.
Дети 10–12 лет Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.
Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.
Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, вам следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.
Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.
Систему безопасности информации также необходимо обновлять.
Памятка для учащихся
1. Всегда помни свое Интернет имя ( e-mail, логин, пароль).
2. Не забывай обновлять антивирусную программу.
3.Не скачивай нелицензионные программные продукты.
4. Обращайся за помощью к родителям или к старшим товарищам.
5. Если хочешь дружить с другими пользователями, изучай полезные сервисы, они помогут организовать форум для друзей.
6. Не отвечай на письма о крупном выигрыше - это обман.
7. Чтобы вернуться вовремя назад, заводи будильник, садясь за компьютер.