Тема | Билет в будущее – профессиональные пробы младших школьников |
Характеристика целевой аудитории | Родители младших школьников (7-10 лет) разного социального статуса, разных профессий и разного возраста (от 25 до 52 лет). |
Цель | Организация просветительской деятельности для осознания родителями проблемы правильного выбора профессии их детьми в будущем. |
Задачи | Выявить факторы выбора профессии. Определить пути решении проблемы «Как помочь ребенку правильно выбрать профессию?». Разработать совместные рекомендации по организации процесса профориентации младших школьников. |
Форма | Круглый стол |
План | Выявить факторы выбора профессии. Определить пути решении проблемы «Как помочь ребенку правильно выбрать профессию?». Разработать совместные рекомендации по организации процесса профориентации младших школьников. |
ОРГ.МОМЕНТ
-Добрый день, уважаемые родители! Я рада всех видеть. Благодарю за то, что вы отложили все свои дела и пришли на встречу. Наша встреча сегодня будет проходить в необычном формате6, в форме круглого стола.
- Давайте поприветствуем, друг друга и создадим настрой на наше родительское собрание. Предлагаю закончить фразу: У меня сегодня замечательный день/замечательное настроение потому что … Спасибо за ваши ответы.
ПОДВЕДЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ
- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, по кругу информацией о том, кем по профессии вы мечтали стать в детстве, и сбылась ли ваша мечта? Нужен ли пример учителя?
- А кто повлиял на выбор вашей профессии?
- Поднимите руку те, кто считает, что выбор профессии – это актуальная тема для любого человека?
- Спасибо, а почему вы так считаете?
- Благодарю за ваши ответы, я с вами согласна, ведь выбор профессии очень важен для каждого человека. От этого зависит вся наша жизнь.
- В нашем классе был проведён опрос, целью которого было выяснение, кем хотят стать дети. Ребята написали много профессий, среди них есть такие как учитель, космонавт, врач и др. Большинство детей в данном возрасте выбирают профессию своих родителей, но в нашем классе есть и такие ребята, которые еще не знают, кем хотят стать в будущем. Какую проблему мы можем сформулировать?
ПРОБЛЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?
- Поднимите руку, кто считает эту проблему актуальной? Выскажите свое мнение, почему вы так считаете.
- Наша с вами задача состоит в том, чтобы помочь ребятам определиться с будущей профессией. Правильно выбранная профессия - это билет в будущее для каждого ребенка. Потому тема нашего собрания звучит так «Билет в будущее. Проф пробы младшего школьника».
- Сформулируем цель нашего собрания.
Верно, целью нашего собрания является: выяснить причины и наметить пути решения по правильному выбору профессии для младших школьников.
- на слайде вы видите план нашего род.собрания. Давайте с ним ознакомимся.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Давайте разберем, что же такое профессиональная проба. В педагогическом словаре дано следующее определение:
Профессиональная проба – это мероприятие, которое включает в себя элементы реальной профессиональной деятельности или моделируют эти элементы. Оно предполагает оценку практики самим участников и наставников.
- Как вы думаете, какая цель у профессиональных проб?
- Цель проф пробы – помочь в сознательном, обоснованном выборе профессиональной траектории.
- Задачи проф пробы :
1) получить знания о профессии её роль в современном мире
2) практически познакомиться с содержанием и спецификой деятельности
3) сформировать отношения участника профессии.
- Есть различные виды профессиональных проб. Давайте с ними познакомимся:
1) мини пробы – направлены на практическое знакомство с профессией. Представляют собой не продолжительное практическое задание в ходе которого участники работают с материалами, инструментами, оборудованием.
2) ознакомительные пробы – пробы которые определяют предпочтения в мире профессий. Отличаются простыми заданиями, небольшим количеством времени на проведение пробы и большим допустимым количеством участников.
3) углублённые пробы – в ходе углублённые пробы участники моделируют ситуации, связанные с разными видами профессиональной деятельности.
- Во время обучения ребят могут пробовать себя в различных профессиях благодаря ролевым играм и посещением различных мероприятиях на которых проводится ознакомление с профессиями.
- Сейчас уважаемые родители я предлагаю вам пройти небольшую анкету « профориентация младших Школьников» целью которой вы является – выяснить интересы и склонности ваших детей.
Анкета для родителей обучающихся начальных классов
1. Уделяете ли Вы внимание расширению представлений о мире профессий у Вашего ребенка?
2. Если Ви ответили НЕТ, то почему? (Можно выбрать несколько вариатов отистов)
Нет времени
Не знаю, как это можно делать
Этим должна заниматься школа
Моему ребенку не интересно
Другой ответ
3. Разговариваете со своим ребенком о его будущей профессии?
Обсуждаем часто
Обсуждали однажды
Не говорили ни разу
4. Какие у Вашего ребенка любимые занятие в свободное время?
5. Имеет ли Ваш ребенок домашние обязанности?
Имеет постоянные обязанности по дому
Выполняет разовые поручения
Не помогает по дому
6. На Ваш взгляд, способствует ли выполнение ребенком практических заданий, поручений расширению представлений о мире профессий?
7. Считаете ли Вы, что разрабатываемые школой задания помогут Вам расширить представления Вашего ребенка о профессиях?
8. В какой форме было бы удобно работать с материалом для расширения представлений детей о профессиях?
В бумажной
В электронной
Не имеет значения
- Подпишите фамилию и имя для того чтобы в дальнейшем у меня была возможность проанализировать ваши ответы можете приступать к выполнению анкеты.
- А сейчас мы с вами поработаем в парах. Ваша задача в парах обсудить , какие факторы по вашему мнению могут повлиять на выбор детьми профессиональных предпочтений. Записать ваши идеи. Давайте поделимся с другими родителями что вы записали.
- Спасибо, а сейчас на слайде вы видите факторы, которые определила я.
Личные факторы
Интересы. Люди выбирают профессии, соответствующие их увлечениям, — работа приносит удовольствие, если соответствует интересам.
Способности и навыки. Природные таланты или приобретённые навыки (например, аналитические, коммуникативные) влияют на выбор.
Ценности. Они определяют, что важно в жизни и работе, помогают найти профессию, соответствующую жизненным приоритетам.
Внешние факторы
Влияние семьи. Родители могут направлять и поддерживать в определённом направлении, основываясь на своём опыте и ожиданиях.
Общественные нормы и ожидания. В некоторых культурах определённые профессии считаются более престижными, что может повлиять на выбор.
Образование. Академические успехи и возможности обучения направляют в определённые профессиональные области.
- Мы с вами определили факторы, которые могут повлиять на выбор профессии. А сейчас в группах по 3 человека попробуйте определить способы того, как вы – родители можете помочь своему ребенку в определении будущей профессии.
- Какие способы вы определили? Спасибо, за ваши ответы.
-Давайте посмотрим на слайд и увидим, какие способы определила я.
1.Воспитывайте в ребёнке самостоятельность.
2. Разберитесь, какие профессии востребованы.
3. Покажите профессии изнутри
4. Не путайте любимый урок в школе и профессию.
- Сейчас я вам раздам памятки, которые останутся у вас и помогут вам в работе с вашими детьми. В данных памятках отражены все ключевые моменты с собрания: «5 шагов осознанного выбора профессий».
- Также хочу посоветовать вам литературу, которую можно прочитать для того, чтобы лучше разобраться в теме профориентации ребенка.
1. Дарья Варламова и Дмитрий Судаков «Атлас новых профессий»;
2. Наталья и Сергей Гордиенко «Большая книга профессий»;
3. Елена Ульева «100 профессий».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- А сейчас закончите предложения, которые вы видите на слайде.
На интерактиве было полезно узнать …
Мне пригодится …
Я буду использовать …
- Спасибо, что посетили наше родительское собрание. Помните, что поддержка и понимание очень важны для наших детей. Давайте вместе будем помогать детям , чтобы они чувствовали себя уверенно и сейчас и в будущем.