Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!».
Цель: обсудить с родителями опасности, которые подстерегают их детей в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.
Задачи:
- Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
Форма проведения: рассказ с элементами беседы
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей и виртуальные игры. К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте. Современные дети, кажется,«уже рождаются с умением пользоваться компьютером».С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению»будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сетиэто должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье.Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.
Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?
Не забывайте, что ведущий вид деятельности у старших подростков – это общение со сверстниками и ваша политика для Интернета должна от этого зависеть, а также от того, насколько они способны отвечать за себя самостоятельно.
Что делают подростки в Интернете в этом возрасте: пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями (ISQ), активно общаются в соц.сетях, активно используют поисковые машины, скачивают музыку, фильмы, картинки, фото. Мальчишкам больше по нраву грубый юмор, азартные игры, картинки «для взрослых». Девчонки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. Поэтому, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности:
Опасности для детей:
Мошенничество
Пропаганда анорексии
Разглашение персональной информации
Педофилия
Пропаганда наркотических и психотропных веществ
Кибербулинг
Пропаганда суицида.
Можно выделить основные вопросы, которые сегодня беспокоят родителей:
Что делать при возникновении интернет - зависимости?
Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?
Дети сняли «плохой» ролик и выложили в Интернет.
Давайте рассмотрим эти вопросы.
Интернет - зависимость
Взрослые не подозревают, что современные игры запрограммированы на то, чтобы игрок не прерывал игру, пока не дойдет до определенного уровня, так как его предыдущие «достижения» не сохраняются. Кроме того, дополнительные бонусы в игре получают лишь владельцы платных аккаунтов. Поэтому дети готовы бесконечно сидеть в сети, а еще хуже – вкладывать в игру все карманные или родительские деньги.
Важно понимать причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то увлекательным свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых. Психологические симптомы интернет – зависимости:
- потеря интереса к окружающему миру;
- увеличение количества времени, проведенного в сети;
- социальная дезадаптация;
- резкие перепады настроения;
- низкая успеваемость в школе;
- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;
- ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.
Физические симптомы интернет – зависимости: - головные боли;
- синдром сухого глаза;
- боли в спине;
- нарушение сна;
- пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;
- систематический пропуск приемов пищи.Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.
В настоящее время, блуждая по бесконечным просторам социальных сетей, подростки не так часто работают с поисковыми система как с социальными сетями в которых можно «сидеть» и в телефоне на уроке, дома, на улице. Последнее время популярность набирает группа «ВКонтакте». Многие из нас зарегистрированы в «Одноклассниках» и думают что это тоже самое. Но есть разница в отличии от одноклассников «ВКонтакте» пользуется большой популярностью у групп пропагандирующих суицид.
Вы можете сказать, что у вашего ребенка нет никаких таких групп и хорошо, но не все так просто. Как происходит вовлечение в такие группы? Ребенок вступает в группу любителей песен определенной группы, любителей кошек и собак и т.д. Затем он общается с другими пользователями, выкладывает свои посты и только если где-то промелькнула мысль о плохом настроение, о неудачи в учебе или любви, появляется замечательный собеседник, который как никто другой понимает вашего ребенка. И предлагает ему пообщаться с такими же несчастными детьми и отправляет ему ссылку, по которой он должен пройти. Там ребенок начинает общаться с детьми, у которых тоже есть проблемы. И как только проскользнула мысль о том «зачем я живу», ваш ребенок попадает в сети именно тех людей, которые подталкивают к тому, что он действительно тут бесполезен и лучше ему уйти. Ему отправляют ссылку, где как бы ему помогут и его поймут, и по сути не оставляют ему выбора.
Как оградить ребенка от негативной информации в Интернете?
На просторах Интернета любой желающий может найти все что угодно, включая опасное и непристойное: порнографию, нецензурную лексику; группы, призывающие к противоправным деяниям и даже суициду.
Споры о том, как защитить детей от негативного влияния Интернета, продолжаются и по сей день. На помощь могут прийти нравственные установки, которые закладываются в семье и транслируются через образование. Именно они позволяют ставить внутренние ограничения при решении вопросов: употреблять или нет нецензурную лексику, искать ли в Сети познавательный или пошлый контент. Внутренний фильтр часто является единственным регулятором, который позволяет дистанцироваться от непристойностей и экстремизма. регулярно отслеживайте ресурсы, которые он посещает, простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
«Мобильная» травля
Развитие мобильных технологий и гаджетов привело к тому, что в любом, даже самом недорогом телефоне есть функция видео- и фотосъемки. Это открывает новые возможности для детей и взрослых: можно моментально запечатлеть понравившийся сюжет и сразу же выложить его в Интернет. При этом все чаще приходится констатировать, что наши дети снимают, фотографируют и показывают миру не только позитивные моменты. В последнее время участились случаи, когда школьники специально устраивают драки или совершают насильственные действия по отношению к сверстникам, снимают все это на видео и спешат выложить эти сцены в Интернет.
Таким образом, даже безобидный мобильный телефон может создать серьезную проблему во взаимоотношениях в классе или школе. При этом важно не только своевременно и правильно реагировать на каждый такой инцидент, но и выстраивать систему профилактической работы с детьми по предотвращению подобных случаев.
Если ребенку комфортно, он успешен в учебе, у него сформированы нравственные идеалы и он умеет делать нравственный выбор, он не станет провоцировать и унижать одноклассников, чтобы выложить видеоролик в Интернете.
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих детей. Пусть путешествие по океану информации в Сети будет для вас приятным, увлекательным, полезным, а главное безопасным.
Уважаемые родители! Применяйте такую встроенную функцию как Родительский контроль! Я понимаю, что подростки будут против того, что вы таким образом их будете контролировать, но попробуйте договориться и объяснить своим детям, что ваш контроль – это проявление вашей любви и заботы о их безопасности! Не забывайте, что ведущий вид деятельности у старших подростков – это общение со сверстниками и не стоит им запрещать общаться в соц. сетях, но при помощи функции Родительский контроль Вы можете ограничить доступ детей к Интернету, установить время, когда им дозволено пользоваться компьютером, определить в какие игры, программы и сайты они могут использовать, а какие нет.
Как настроить функцию Родительский контроль?
Открыв меню “Пуск” войдите в хорошо знакомую нами “Панель управления” и найдите там пункт “Установка родительского контроля для всех пользователей” или просто “Родительский контроль”.
Если появится запрос на введение пароля администратора и его подтверждение, то выполните эти действия. Теперь у вас, как у родителя есть свой пароль (держите его в секрете от детей).
Функция родительского контроля недоступна, если компьютер подключен к домену.
Выберите ту учетную запись, для которой нужно включить контроль. Ещё раз напоминаю, что она должна быть с обычным доступом.
Далее в группе родительского контроля выберите “Включить, используя текущие параметры”.
После включения родительского контроля можно настроить все остальные параметры:
Благодаря данной функции можно ограничить то время, в течении которого дети смогут войти в систему. Это не позволит входить детям в систему в течении определенного времени, а если вход уже осуществлен, то выход будет произведен автоматически.
С этой функцией Вы сможете вести контроль за доступом к играм, выбрать возрастную оценку, типы содержимого, которые подлежат блокировке и ставить запрет либо разрешение на доступ к тем или иным играм которые не имеют оценку.
Пункт “Нет” запретит все игры (думаю это уж слишком жестоко).
Окно, которое позволит блокировать игры по типу их содержимого. В данном случае будут доступны игры до категории обозначенной Т, все игры категорий М и А заблокированы.
В запрещении и разрешении игр всё так же просто: к каждой игре выберите «разрешить», «запретить» или «определить доступ» к той или другой игре.
Ограничение на доступ отдельных программ.
Здесь Вы можете свободно запретить использование отдельных программ. (С этим меню думаю, вопросов особо не возникнет).
Ограничение на использование Интернетом.
В этом меню Вы сможете ограничить:
круг веб-узлов, которые доступны для детей, дабы они могли посещать лишь те веб-узлы, которые соответствуют их возрасту,
поставить разрешение или запрет на загрузку и установку файлов, определить, что за содержимое (фильтры должны блокировать или же пропустить).
Видео - http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/products.aspx#%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B (перейти на Родительский контроль в Windows 7)
Теперь вам достаточно просмотреть отчеты, которые предоставляет Родительский контроль, или посмотреть временные файлы Интернет (C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles), а также не нужно будет требовать от ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
Уважаемые родители, сделайте так, чтобы в жизни вашего ребенка было больше положительных и интересных событий, чем тех, которые он переживает в виртуальном мире.
Главное: любите своего ребенка, не отдаляйтесь от него, живите НЕ РЯДОМ, а ВМЕСТЕ с ребенком!