ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Программа развития воспитательной системы направлена на обновление содержания и повышение роли воспитательной деятельности в школе. ЦЕЛИ РАБОТЫ: воспитание и развитие свободной, талантливой , физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой еятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, амопознание, самовоспитание, с чувством гражданина , политической культурой, с ухом свободы и демократии, личным достоинством. ЗАДАЧИ: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний оздать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, равственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся. Принципы построения воспитательной системы: - ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни, - ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека), -субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни), - принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор). Основные направления содержания воспитательной работы: - обеспечение духовного, нравственного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности гимназиста, - организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию, - развитие творческих способностей, творческой инициативы детей и взрослых, - развитие ученического самоуправления, - развитие коллективной творческой деятельности, - организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения, - организация работы с одаренными детьми, - приобщение учащихся к здоровому образу жизни. - организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами детей. Программа воспитательной работы направлена на завершение процесса становления воспитательной системы как основного условия для саморазвития личности каждого ребенка, воспитания конкурентноспособного в области образования , социализированного выпускника. Основные направления реализации задач: - включение в коллективную творческую деятельность, - занятия в Досуговом центре, - включение в систему самоуправления, - психологическое обеспечение процесса воспитания, отслеживание результатов, - работа с родителями.
Формы организации воспитательной деятельности: -воспитание в процессе обучения, - внеучебная деятельность: внутриклассная, межкласная, внеклассная, творческие объединения, внешкольная, массовая общешкольная , работа с семьей и общественностью, внутрипараллельная.
|