СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для родителей первоклашек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый первый вопрос, который задают мне многие знакомые и новые родители нашей школы: "Чем занимается педагог-психолог в школе с детьми?". Презентация поможет объяснить родителям, чем мы психологи отличаемся от психотерапевтов, а так же поможет рассказать, чем мы полезны уже сегодня для родителей и детей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей первоклашек»

Семинар для родителей 1 классов Педагог-психолог Полевая К. А.

Семинар для родителей 1 классов

Педагог-психолог Полевая К. А.

Какими бывают психологи?  (специалисты и направления) Здравоохранение (клинический психолог, нейропсихолог, психоаналитик, психотерапевт, психоаналитик и тд) Система образования (педагог-психолог, социальный психолог, психолог реабелитолог, преподаватель психологии, семейный психолог-консультант и тд.)

Какими бывают психологи? (специалисты и направления)

  • Здравоохранение (клинический психолог, нейропсихолог, психоаналитик, психотерапевт, психоаналитик и тд)
  • Система образования (педагог-психолог, социальный психолог, психолог реабелитолог, преподаватель психологии, семейный психолог-консультант и тд.)
Педагог-психолог в школе Какая функция педагога-психолога в школе? Выявить учащихся с теми или иными трудностями (усвоение учебной программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи) Помогать учащимся, родителям и педагогам справиться с такими сложностями Быть третьей (независимой) стороной в разрешении конфликтов между родителями и учителями, ребенком и учителем Всегда защищать права и интересы ребенка

Педагог-психолог в школе

Какая функция педагога-психолога в школе?

  • Выявить учащихся с теми или иными трудностями (усвоение учебной программы, общение со сверстниками, отношения с педагогами, несформированная учебная мотивация, высокий уровень тревожности, страхи)
  • Помогать учащимся, родителям и педагогам справиться с такими сложностями
  • Быть третьей (независимой) стороной в разрешении конфликтов между родителями и учителями, ребенком и учителем
  • Всегда защищать права и интересы ребенка
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в школе Психологическая диагностика Участие ребенка в развивающих занятиях Консультирование родителей При необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в школе

  • Психологическая диагностика
  • Участие ребенка в развивающих занятиях
  • Консультирование родителей
  • При необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий
Психологические службы Казани

Психологические службы Казани

Ваш ребенок стал школьником Психологическая готовность к школе Интеллектуальная (умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать полученную информацию -познавательные процессы) Социально-личностная (настрой ребенка на сотрудничество с другими людьми, на совместную работу в коллективе) Мотивационная (познавательная, социальная, игровая)

Ваш ребенок стал школьником

Психологическая готовность к школе

  • Интеллектуальная (умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать полученную информацию -познавательные процессы)
  • Социально-личностная (настрой ребенка на сотрудничество с другими людьми, на совместную работу в коллективе)
  • Мотивационная (познавательная, социальная, игровая)
Чем помочь юному школьнику: Делиться с ребенком своими школьными воспоминаниями Уважительно отзываться об учителях, учениках и школе Соблюдать строгий режим сна и нагрузок Уметь «просто» выслушать ребенка Чаще использовать фразу при выполнения уроков «пробуй», «не попробуешь не узнаешь» Акцент делать не на ошибках и помарках, а на том, что хорошо получается у ребенка Хвалить (мальчиков за ум, девочек за старания) Анализируя успехи, важно «показывать» , что он умеет делать и где важно поучиться и потренироваться

Чем помочь юному школьнику:

  • Делиться с ребенком своими школьными воспоминаниями
  • Уважительно отзываться об учителях, учениках и школе
  • Соблюдать строгий режим сна и нагрузок
  • Уметь «просто» выслушать ребенка
  • Чаще использовать фразу при выполнения уроков «пробуй», «не попробуешь не узнаешь»
  • Акцент делать не на ошибках и помарках, а на том, что хорошо получается у ребенка
  • Хвалить (мальчиков за ум, девочек за старания)
  • Анализируя успехи, важно «показывать» , что он умеет делать и где важно поучиться и потренироваться
Когда пришел из школы: Звездочку сегодня получил? - Как дела? Как настроение? - Что сегодня интересного узнал? - Все ли понял? - Где встретил затруднения? - Чем могу помочь? - В какие игры играли с ребятами?

Когда пришел из школы:

  • Звездочку сегодня получил?
  • - Как дела? Как настроение?
  • - Что сегодня интересного узнал?
  • - Все ли понял?
  • - Где встретил затруднения?
  • - Чем могу помочь?
  • - В какие игры играли с ребятами?
Как привести ребенка в равновесие Вечерние прогулки на спортивных площадках Семейные ритуалы Важное домашнее дело Семейные настольные игры Вечерние сказки и «обнимашки»

Как привести ребенка в равновесие

  • Вечерние прогулки на спортивных площадках
  • Семейные ритуалы
  • Важное домашнее дело
  • Семейные настольные игры
  • Вечерние сказки и «обнимашки»
Благодарю за Ваше внимание! Удачи!

Благодарю за Ваше внимание!

Удачи!