СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: «Домашние уроки или как помочь ребенку хорошо учиться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели собрания:

  • Обсудить причины возникающих у школьника труд­ностей в учебе и определить, как их можно предупредить и преодо­леть.
  • Научить родителей приемам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: «Домашние уроки или как помочь ребенку хорошо учиться?»»

«Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания»                                          В. А. Сухомлинский

«Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания»

                                         В. А. Сухомлинский

Родительское собрание Тема : «Как помочь своему ребенку учиться?»

Родительское собрание

Тема : «Как помочь своему ребенку учиться?»

 Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. У. Глассер

Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворе­ние или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини­мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
  • Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
  • Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
  • Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворе­ние или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
  • Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини­мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).
Среди них могут быть следующие: Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

Среди них могут быть следующие:

  • Объективные трудности, непонимание конкретной темы. Может быть так, что они вытекают из отношений педагога и ребёнка: дети неохотно занимаются предметом (даже если он их интересует) потому, что не симпатизируют преподавателю. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  • Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  • Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  • Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители или учитель наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

А можете ли вы:

1.  В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком?

2.  Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3.  Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.  Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7.  Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?

8.  Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.  Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10.  Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.  Выделить ребёнку один день, когда он может делать всё, что хочет и вести себя как хочет и ни во что не вмешиваться?

12.  Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?

13.  Устоять против детских просьб и слёз, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А  – могу и всегда так поступаю (3 балла)

Б  – могу, но не всегда так поступаю (2)

В  – не могу (1)

А  – могу и всегда так поступаю (3 балла) Б  – могу, но не всегда так поступаю (2) В  – не могу (1)

А  – могу и всегда так поступаю (3 балла)

Б  – могу, но не всегда так поступаю (2)

В  – не могу (1)

От 30 до 39 баллов  – это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты. От 16 до 30 баллов . Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 16 баллов.  У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. Советую обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

От 30 до 39 баллов  – это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

От 16 до 30 баллов . Забота о ребёнке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки.

Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс.

Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 16 баллов.  У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостает либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. Советую обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Действия родителей при подготовке д/з детьми. Отдельные объяснения материала(если ребенку что-то не вполне ясно). Прослушивание устных ответов. Проверка правил,теорем,таблиц. Совместное выполнение заданий: поделка, перевод с иностранного языка, сочинение, презентация…

Действия родителей при подготовке д/з детьми.

  • Отдельные объяснения материала(если ребенку что-то не вполне ясно).
  • Прослушивание устных ответов.
  • Проверка правил,теорем,таблиц.
  • Совместное выполнение заданий: поделка, перевод с иностранного языка, сочинение, презентация…
Методы, используемые родителями при выполнение ребенком д/з . Просмотр предстоящих д/з Распределение по степени сложности. Определение распорядка дня. Предоставление самостоятельности выполнения (не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки) Проверка сначала устных предметов. Помощь ребенку при заучивании информации из учебника(ин. яз., стихи наизусть, пересказ с пониманием, ответы на вопросы и т.д.) Запрет для ребенка «сидеть» за уроками весь вечер (день) напролет.

Методы, используемые родителями при выполнение ребенком д/з .

  • Просмотр предстоящих д/з
  • Распределение по степени сложности.
  • Определение распорядка дня.
  • Предоставление самостоятельности выполнения (не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки)
  • Проверка сначала устных предметов.
  • Помощь ребенку при заучивании информации из учебника(ин. яз., стихи наизусть, пересказ с пониманием, ответы на вопросы и т.д.)
  • Запрет для ребенка «сидеть» за уроками весь вечер (день) напролет.
Перезагрузка

Перезагрузка

Психотерапия успешности. Правило первое: не бей лежачего. «4», «3», «2»- достаточное наказание для ребенка, и не стоит дважды наказывать его за одни и те же ошибки.  Оценку своих знаний ребенок уже получил, дома от своих близких он ждет спокойной помощи и поддержки, а не новых упреков.

Психотерапия успешности.

  • Правило первое: не бей лежачего.
  • «4», «3», «2»- достаточное наказание для ребенка, и не стоит дважды наказывать его за одни и те же ошибки.

Оценку своих знаний ребенок уже получил, дома от своих близких он ждет спокойной помощи и поддержки, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребенка от недостатков, не утрируйте. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на замечания и упреки, станет не чувствительным к вашим оценкам. Выберите из множества недостатков ребенка тот, который, для вас особенно важен, который вы хотите исправить в первую очередь, и говорить только о нем.

Правило второе: не более одного недостатка в минуту.

  • Чтобы избавить ребенка от недостатков, не утрируйте. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на замечания и упреки, станет не чувствительным к вашим оценкам. Выберите из множества недостатков ребенка тот, который, для вас особенно важен, который вы хотите исправить в первую очередь, и говорить только о нем.
Обратная реакция на постоянные упреки может быть неожиданной…

Обратная реакция на постоянные упреки может быть неожиданной…

Правило третье: за двумя зайцами . Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее для него самого важнее. Здесь вы скорее встретите понимание .

Правило третье: за двумя зайцами .

  • Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее для него самого важнее. Здесь вы скорее встретите понимание .
Правило четвертое : хвалить исполнителя, критиковать исполнение . Ваша оценка должна иметь точный адрес. Ребенок считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание для желания учиться.

Правило четвертое : хвалить исполнителя, критиковать исполнение .

  • Ваша оценка должна иметь точный адрес. Ребенок считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание для желания учиться.
Правило пятое: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка, с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского ребенка. Ведь даже самый малый успех ребенка- это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило пятое: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка, с его собственными вчерашними неудачами.

  • Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского ребенка. Ведь даже самый малый успех ребенка- это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели . Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте 7 ошибок, не берите с него обещание постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более 5, и вместе с ним радуйтесь, если это будет достигнуто .

Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели .

  • Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте 7 ошибок, не берите с него обещание постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более 5, и вместе с ним радуйтесь, если это будет достигнуто .
Педагогические советы родителям . Родители, которые ругают ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобно врачу, который ругает больного за то, что он болен. Маленькие дети не бывают ленивыми, «леность»ребенка - сигнал неблагополучия в вашей воспитательной деятельности. Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Ни компьютер, ни книга, ни игра не заменит ему общения с вами. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник. Спокойно попросите объяснить по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Педагогические советы родителям .

  • Родители, которые ругают ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобно врачу, который ругает больного за то, что он болен.
  • Маленькие дети не бывают ленивыми, «леность»ребенка - сигнал неблагополучия в вашей воспитательной деятельности.
  • Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Ни компьютер, ни книга, ни игра не заменит ему общения с вами.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник. Спокойно попросите объяснить по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Педагогические советы родителям. Ежедневно вселяйте в ребенка уверенность. Никогда не называйте ребенка бестолковым. Следите за физическим состоянием ребенка убедитесь, что ему комфортно учиться, что ему под силу учебная нагрузка, потому-то вместе с учебными годами приходит его детство. Не ругайте, а учите. Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

Педагогические советы родителям.

  • Ежедневно вселяйте в ребенка уверенность.
  • Никогда не называйте ребенка бестолковым.
  • Следите за физическим состоянием ребенка убедитесь, что ему комфортно учиться, что ему под силу учебная нагрузка, потому-то вместе с учебными годами приходит его детство.
  • Не ругайте, а учите.
  • Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее.
  • Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
Не забывайте, что когда ребенок «грызет гранит науки», у него параллельно проходит прекрасное время – ДЕТСТВО!

Не забывайте, что когда ребенок «грызет гранит науки», у него параллельно проходит прекрасное время – ДЕТСТВО!