СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что включает в себя понятие "экологическая культура"? Экологическая культура - это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение и практические поступки, поведение детей (сопереживание, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться её красоте и т.д.)...

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье".»

Родительское собрание.


18.04.2014г.


Тема: «Экологическое воспитание в семье».


Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.


Задачи: выявить уровень экологической культуры в семье путём анкетирования детей и родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.


Присутствовало: человек.


В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушения экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принёс вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.


Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.


Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания – эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться её красотой и т.д.)


Основы экологического воспитания направлены на формирование ответственного отношения к окружающей среде; одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: общеизвестно, что 80% черт характера ребёнка закладывается в семье.


Как я уже сказала, для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно), сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожить то, что создала эволюция, природа, а не мы). Одним словом, мы должны закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как дома.


Задания родителям: прислушиваться к голосам птиц, полюбоваться красками заката и т.д. (И если регулярно предлагать детям, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами – одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».


Правила поведения в природе: лекарственные растения – это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. НЕ РАЗРЕШАЙТЕ ДЕТЯМ БЕСЦЕЛЬНО ИХ РВАТЬ.

Насекомые – опыляют растения, создают красоту нашего луга. Ловля их – браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчёл наш луг – не луг. НЕ ЛОВИТЕ БАБОЧЕК, КУЗНЕЧИКОВ, СТРЕКОЗ, ШМЕЛЕЙ И ПЧЁЛ.

ЯГОДЫ – источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. ЯГОДЫ, ОРЕХИ СОБИРАЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ВЕТОЧКИ.


Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, незатушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия уборку мусора, расчистка родников и т.д. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологическую ситуации. Например, дети нашли в лесу ёжика и принесли его домой. Хорошо ли это для ёжика? (В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью).


ВЫВОД: показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребёнка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребёнка.