СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания на тему "Гиперактивный ребёнок"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок"»

Тема: Гиперактивный ребёнок в школе.

Цель: познакомить родителей учащихся с особенностями воспитания гиперактивных детей.

Оборудование: проектор































Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Примечание

Вводная часть








Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть сегодня на родительском собрании.

Для того, чтобы определить тему нашего родительского собрания я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал».

Что вы можете сказать о Пете? Чем он отличается от детей? Какая у него особенность?

Верно, Петя очень активный ребенок. Такое поведение можно описать как двигательная расторможенность. Как вы думаете о чем, мы сегодня поговорим?

Верно, тема родительского собрания – « Гиперактивный ребёнок в школе».

Какую цель перед собой поставим?

Снова верно, наша цель: «познакомить родителей учащихся с особенностями воспитания гиперактивных детей».








Петя слишком активен;




О гиперактивности;




Узнаем о проблеме гиперактивности и способах работы с такими детьми.







Видеролик.








Слайд 1.


Слайд 2.

Основная часть

Понятие «ГИПЕРАКТИВНЫЙ» состоит из двух слов: «активный» и «гипер». Скажите пожалуйста, что означает слово «активный» и «гипер».

По данным психолого-педагогической литературы для таких детей употребляются термины: “подвижные”, “импульсивные”. Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как “моторный тип развития”, “дети с повышенной активностью”. По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Неусидчивость, рассеянность, невнимательность– характерные черты его поведения. Такой ребенок импульсивнее своих сверстников, у него очень быстро меняется настроение: то безудержная радость, то бесконечные капризы. Часто ведет себя агрессивно. В общественных местах такой ребенок сразу привлекает к себе внимание окружающих, потому что пытается все потрогать руками, везде залезть, что-то схватить, совершенно не слушается родителей. С таким малышом постоянно приходится быть рядом, следить за каждым его движением.

Какие признаки гиперактивности у ребёнка вы знаете?

Признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается, сидит на ноге.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности.

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим.

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

Для того, чтобы лучше разобраться с данным вопросом я предлагаю вам ознакомиться с педагогической задачей.

Ребёнок не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально неустойчив, чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость, неусидчивость, болтливость, но при этом учеба дается хорошо. 

Для нашего с вами удобства предлагаю заполнить вам кластер, образец на экране.

Какая наша главная проблема?

Да именно так.

Что может служить причинами гиперактивности?

1.Да, одна из причин это конфликты в семье. Ребёнок не получает заботы и должного внимания со стороны родителей и пытается получить его с помощью привлечения внимания. Какой факт указывает на это?

Какая ещё может быть причина?

Верно, синдром дефицита внимания. Какой факт на это указывает?

Последнюю причину я вам подскажу, так как она не указана в задаче, это - беременность и роды.

Проблемы, связанные с беременностью (стрессы, аллергия), осложненные роды также могут привести к гиперактивности у ребенка.


Как вы считаете, что может помочь гиперактивному ребёнку?


Для решения проблемы родителям гиперактивных детей необходимо учитывать следующие советы:

  • Позаботьтесь о режиме дня. Не забывайте о ежедневных ритуалах: системное чтение сказки на ночь или утренняя зарядка погасит чрезмерное перевозбуждение крохи. Постарайтесь не менять режимные моменты. Это убережет от вечерних истерик, сделает его сон спокойнее.

  • Погода в доме. Доброжелательные и бесконфликтные отношения в семье уменьшат разрушительную активность. Избегайте шумных праздников, неожиданных гостей.

  • Секции. Спортивные занятия направят энергию живчика в позитивное русло. Контролируйте систематичность посещения занятий, для гиперактивного ребенка это важно. Избегайте видов спорта соревновательного характера. Лучше выбрать аэробику, лыжный спорт, плаванье. Благотворно влияет на развитие мышления карапуза занятия шахматами. Во время шахматных партий у него работают оба полушария одновременно, что позитивно влияет на развитие умственных способностей.

  • Выброс энергии. Если поведение детей не мешают окружающим, не нужно сдерживать их. Пусть выплеснут свои эмоции. После такого «самоочищения» ребенок станет спокойнее.

  • Наказания. Когда есть необходимость воспитательных воздействий, постарайтесь не выбирать такие наказания, при которых карапузу придется долго сидеть на месте. Для него это невыполнимая задача.

  • Золотая середина. Не нужно чрезмерно давить на непоседу. Завышенные требования, жесткость в воспитании гиперактивного ребенка только навредят. Но стоит опасаться излишней заботы в отношении такого малютки. Дети чувствуют слабость взрослых, они быстро учатся манипулировать. Тогда воспитание чересчур активных ребят становится неуправляемым.

  • Питание. Еда для таких деток должна быть полезной. Исключите сладости, продукты с искусственными добавками, колбасы, полуфабрикаты. Улучшить работу мозга можно приемами комплекса витаминов в межсезонье. Ежедневное меню должно содержать овощи, фрукты. Обязательно вводите в рацион продукты, содержащие кальций, железо, магний.

  • Телевидение. Ограничивайте просмотр телепередач агрессивного содержания. Однако пара добрых мультфильмов в день поможет. За просмотром телевизора непоседа тренирует усидчивость.

  • Поощрение. Не жалейте слов похвалы для слишком активных детей. Для них важно осознавать, что они на пути к победе над негативизмом.

Существует несколько практических советов по лечению гиперактивного ребенка:

  • Лечебный массаж. Назначаемый массаж поможет снять мышечное напряжение, успокоит кроху, расслабит его.

  • Физиотерапия. Улучшает снабжение коры головного мозга кровью электрофорез с лекарственными препаратами.

  • Консультации психолога. Скорректировать поведение и научиться сдерживать импульсивные порывы поможет игровая терапия. Занятия с психологом или психотерапевтом развивают речь малыша, улучшают мелкую моторику рук гиперактивного ребенка. При систематических упражнениях улучшается внимание.

«Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греческого «Hyper»- сверх меры, указывает на превышение нормы.


















-Беспокойный, находится в постоянном движении, легко отвекается;






















Отвечают.


























У ребёнка гиперактивность.


- Конфликты в семье.






-Болтлив, паясничает.

-Нехватка внимания.


-Мешает проводить уроки, чрезмерно подвижен.







-соблюдение режима дня, секции, семейное воспитание, физические нагрузки.




Ответы.


Слайд 3.




































































Слайд 4.

Заключительная часть

Уважаемые родители, сегодня, мы затронули очень серьезную тему: Гиперактивный ребёнок в школе.

Дети сталкиваются с этой проблемой, поэтому наша с вами задача создать благоприятные условия для ребенка и предотвратить озвученные нами ранее проблемы в будущем.

Итак, о чем мы сегодня поговорили? Что вы узнали?


Решение организационных вопросов.