СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Готовность детей к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Готовность детей к школе»»

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем собрании.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.

они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых.

Игра с мячом Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)


В понятии «готовность к обучению в школе» выделяют три аспекта:

  • физиологический,

  • личностный,

  • психологический (психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

 интеллектуальную готовность;

 мотивационную готовность;

 волевую готовность;

коммуникативную готовность.

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья.

-Хорошее состояние здоровья,

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек,

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

Все дети развиваются по-разному и фактический возраст ребенка не всегда соответствует биологическому.

Ребенок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его.

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ:

Морфологические

  • абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг.)

  • пропорции тела (по результатам Филиппинского теста),

  • смена зубов.

Физиологические

  • общая моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску). Чаще играть с ребенком в мяч, самые разнообразные игры, стимулировать лазание по лестницам и деревьям. Очень полезны занятия плаванием.

Укрепить мышцы спины.

  • работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание в течение 15 минут),

  • чувство времени (зависит от скорости обменных процессов) должно приближаться ко взрослому. (У детей скорость биохимических реакций намного выше, поэтому не могут долго заниматься одним и тем же).

Как правило, в дошкольном возрасте 5-6 лет дети переживают полуростовый скачок роста. Для того, чтобы узнать, прошел или нет полуростовый скачок нужно провести Филиппинский тест.

ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА ДОТРОНУТЬСЯ ПРАВОЙ РУКОЙ ДО ЛЕВОГО УХА, ПРОВЕДЯ РУКУ НАД ГОЛОВОЙ.

Полуростовый скачок заключается в существенном удлинении рук и ног. Тест точно характеризует именно биологический возраст ребенка, т. к. отражает не просто характеристику развития скелета, а степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Физиологами установлено, что если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовый скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь – психическом.

Полуростовый скачок –один из важных периодов в жизни ребенка. В биологическом смысле организм становится надежнее, работоспособнее. Ребенок становится усидчивым, способным к длительной работе в ровном темпе. Должны созреть нервные центры, управляющие разнообразными видами деятельности. В частности, способность к тонкой координации движения-это свойство нервной системы, которое реализуется только на определенном уровне ее зрелости.

Именно с этими особенностями связано обучение письму.

Что делать, если ребенок физиологически не готов к школе? Ждать!

Но не сидеть сложа руки, а заниматься с ребенком, стимулировать развитие тех систем и функций, которые созрели или начали созревать. Но не формировать то, что еще функционально не готово.


НАИБОЛЬШУЮ ПРОБЛЕМУ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ РУКИ К ПИСЬМУ. ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ЯВЛЯЮТСЯ ДВЕ:

1)недостаточное развитие мелких мышц (физиологическая неготовность) – мышцы пальцев слабые.

2) психологическая неготовность руки – несформированность навыка выполнения графических движений.

ТЕСТ 1. Положите руки на стол с разведенными пальцами. «Сейчас мы с тобой играем. Я буду показывать пальчики на твоей руке, а ты будешь поднимать только тот пальчик, который я покажу, другие показывать не надо. Взрослый показывает : ЭТОТ, ТЕПЕРЬ ЭТОТ.

МИЗИНЕЦ – БОЛЬШОЙ – УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – БЕЗЫМЯННЫЙ – СРЕДНИЙ.

Правая рука, левая, правая, левая. Могут появляться «лишние» движения других пальцев. Синкенезии. Чем меньше лишних движений, тем рука более развита. Посчитаете на каждой руке, я помогу посчитать результаты.

ТЕСТ 2. Предложите нарисовать по образцу одним движением руки окружность диаметром 3-3,5 см. Если рука развита слабо – с заданием не справляется: овал, маленький круг, отрывает руку.

ТЕСТ 3. Понаблюдайте, как ребенок раскрашивает картинку. Если постоянно поворачивает лист или не умеет менять направление линий – уровень развития недостаточный.

Для проверки уровня развития мелких движений можно использовать задание «Езда по дорожке» (соединив изображение машины и дома) не отрывая карандаша от бумаги.


  • Результат оценивается как высокий, если отсутствуют выходы за пределы дорожки.

  • Низкий, если имеются три и более выхода за пределы дорожки, а также ярко выраженные нарушения линии.

КОМПЛЕКС МЕР, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК:

  • пальчиковая гимнастика (не только подготавливает ребенка к рисованию, письму, но и благоприятно влияет на развитие речи). Собираем колечки, домик, ласточка, рога….

  • игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. (сортировать мелкие предметы, катать между большим и указательными пальцами, придавливать поочередно пальцами обеих рук к столу, перекатывать грецкие орехи, между двух ладоней карандаш, аппликация с использованием крупы, семян)

  • вырезывание ножницами – один из самых необходимых навыков, которым должен овладеть дошкольник. Этим навыком овладели все, но не все держат ножницы правильно. Прежде, чем приступить подумайте вместе, с какого угла начать, в какую сторону направить ножницы, т.е. учите планировать свое действие. Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов – полезное и увлекательное занятие.

  • Рисование, раскрашивание. Требует соблюдения ряда правил: аккуратно, не выходя за границы предмета, равномерно нанося нужный цвет, выработка правильной осанки, наклонного расположения на столе, умение держать карандаш, ручку. Родителям сразу на это обращать внимание. Использовать разный материал, т. к.степень нажима различна, что тоже тренирует руку.

  • Работа с бумагой, оригами, плетение ковриков, складывание фигурок зверей.

!!!! РИСОВАНИЕ ОБЕИМИ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО (ЛЕПКА) – ЛУЧШИЙ ПРИЕМ РАЗВИТИЯ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПИСАТЬ БУКВЫ, СЛОВА.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Ведущей деятельностью становится - учебная.

Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

У всех детей разный уровень развития психических процессов, в частности, восприятия. И все усваивают разный процент материала. Кто-то 95%, кто –то 50%, а кто-то 5%. Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке.

Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку.

Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему.

Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования.

Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.

ЧИТАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ (анализ, пересказ)

Не стоит надеяться на нулевые классы


- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире

– Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка, умение устанавливать связи между явлениями и событиями).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Звуковая культура речи. «Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове, находить слова с этим звуком в предложении» целевые ориентиры из программы «От рождения до школы».

Эти задачи мы решаем на занятиях «От звука к букве».



  • Читающие дети –контролировать ошибки.

  • Орфографическое чтение.

  • Индивидуальные рекомендации педагога.




6 Викторина. Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Разделимся на 2 команды Конкурс "Разминка" родителям предлагается игра "Да-нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет".

1. Ноль меньше трех (Да.)

2. Год начинается в марте (Нет.)

3. Земля квадратная (Нет.)

5. Есть ли числа больше, чем тысяча (Да.)

6. "А"- последняя буква в алфавите? (Нет.)

7. Звук [М]- гласный (Нет.)

8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)

9. Название городов пишутся с маленькой буквы? (Нет.)

1. Неделя начинается со вторника (Нет.)

3. Градусником измеряют длину (Нет.)

4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)

5. У пятиугольника шесть сторон (Нет.)

6. "Я"- первая буква в алфавита (Нет.)

7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)

9. Ударный звук всегда гласный (Да.)


Конкурс "Познавательный"

В: «В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 13 вопросов»

  1. Сколько месяцев в году?

  2. Перечислите. (12

  3. Лошадь в детстве? (Жеребенок) .

  4. Дом автомобиля? (Гараж) .

  5. Прибор для глажки белья? (Утюг) .

  6. Номер телефона скорой помощи? (103) .

  7. Жгучая трава? (Крапива) .

  8. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать) .

  9. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной) .

  10. . Когда дети идут в школу? (Осенью) .

  11. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)




Мотивационная готовность

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.  Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.