СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Информационная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Информационная безопасность"»

Ход собрания

1. Создание положительной эмоциональной атмосферы

- Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

Наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива. Напоминаю, меня зовут … Обращаю ваше внимание на документы регламентирующие мою деятельность как учителя и наше взаимодействие с вами.

( На слайде: Документы – Семейный кодекс, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка)

2. Определение темы, актуальности, проблемы и цели собрания

Сегодня мы с Вами в ходе нашего интерактива затронем не простую, но очень значимую тему.

(На слайде: Тема Информационная безопасность)

Прием «Мои ожидания»

- У вас на столах лежат стикеры. Напишите пожалуйста ваши ожидания от нашего интерактива по данной теме. Пару предложений, например: что бы вы хотели узнать или чему бы вы хотели научиться.

К вашим ожиданиям мы вернёмся в конце интерактива. Надеюсь, они оправдаются.

( На слайде: Актуальность)

У: При подготовке к интерактиву, я провела анкетирование в нашем классе. Проанализировав ответы детей, получились следующие результаты

1. На вопрос : Сколько времени ты проводишь за компьютером?

10 человек ответило более 3 часов, 7 ответило 1-3 часа и 5 человек ответило менее часа.

2. На вопрос: Выполняешь ли ты правила безопасной работы на компьютере?

18 человек ответило, что не знает этих правил, 2 человека ответило да, но не всегда и ещё два человека ответило да

3. И на третий вопрос: Как ты считаешь, есть ли опасность в интернете?

15 человек ответило может быть, 5 человек ответило не знаю и два человека ответило да.

По данным результатам я могу сказать, что данная тема действительно актуальна для нашего класса.

У: Актуальна ли для вашей семьи данная тема? Поделитесь пожалуйста своим опытом.

О: Ответы родителей

У: Из ваших ответов можно сделать вывод, что актуальность данной темы не вызывает сомнений.

У: Какая же проблема вырисовывается в названии темы?

О: - как уберечь ребёнка от информации приносящей вред?

- как обеспечить информационную безопасность детей?

(На слайде: Проблема Как уберечь ребёнка от информации приносящей вред?)

У: Отсюда и цель нашего собрания состоит в том, чтобы…

Продолжите пожалуйста мою фразу…

Цель: Обсудить способы информационной безопасности детей.

(На слайде: Цель Обсудить способы информационной безопасности детей)

Педпросвещение родителей

Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Что же такое «информационная безопасность детей»?


Согласно российскому законодательству «Информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.



(На слайде: Информационная безопасность…)

У: Какие источники информации могут быть?

О:

У: Спасибо за ваши ответы.

Основным источником информации для детей является Интернет.

 Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети.

Существует ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Эта проблема действительно важна и чтобы разобраться с тем, как уберечь наших детей от негативного влияния ИБ, мы с вами должны определить факторы негативного влияния информации на детей.

Работа в парах

Для этого я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежит карточка под номером 1, возьмите её и запишите пожалуйста, какие это по вашему мнению факторы.

О:

У: А теперь я попрошу каждую пару озвучить то, что вы записали.

У: Спасибо вам за ваши мнения.

Обобщив и дополнив ваши ответы, можно выделить 4 основных фактора со стороны средств массовой информации, которые негативно влияют на детей:

1. Насилие в СМИ

2. Элементы эротики

3. Недостоверность информации

4. Реклама, воздействующая на детей

У: И действительно, эти факторы негативно влияют на наших детей.

Как вы думаете, почему ребенок подвергается этой угрозе, какие причины того, что ребенок может подвергаться опасности?

О:

У: Если обобщить ваши ответы, то можно прийти к выводу, что причинами является:

1. Родители

2. Недостаточная цензура СМИ

3. Компьютерная зависимость

У: Многие родители бывают очень загружены и не всегда они могут уделить внимание своему ребёнку, ответить на все его вопросы и уберечь его от опасности. Поэтому дети находят выход в сети, где они могут найти ответы на вопросы, но не всегда эти ответы могут быть положительны для психики ребенка, так же дети могут начать интернет-общение, которое не всегда могут привести к положительному, ведь очень много людей могут быть просто мошенниками. Важным так же является и отношение в семье между родителями и детьми, ведь если его нет, то ребенок просто не захочет обращаться к вам за помощью, а залезет в сеть, где не всегда полезная и правильная информация.

Большую опасность действительно играет и недостаточная цензура СМИ, ведь многие вещи находятся в открытом доступе, которые вредны даже для взрослых, что уже говорить о детях.

У: Мы с вами обсудили факторы и причины негативного влияния информации на детей. Но перед нами стоит главная цель, как же уберечь наших детей от опасности.

Плакат – памятка по безопасности.

Для этого я попрошу вас разбиться на две группы. Я предлагаю вам самим составить пути решения данной проблемы и записать их. Перед вами лежат карточки под номером 2, на которых написаны фразы, которые вы можете так же вырезать и приклеить в свой плакат.

Карточка 2


  • Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.


  • Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.


  • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.





У: Я попрошу представителя каждой из групп продемонстрировать плакат, который у вас получился.

У: Я обязательно сфотографирую ваши плакаты и фотографии вышлю в родительский чат.

У: В завершении нашего интерактива я бы хотела получить от вас обратную связь. Давайте вернемся к вашим ожиданиям. Поделитесь, пожалуйста, оправдались ли они?

У: Цените, любите и берегите своих деток!