СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Интерактив с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Интерактив с родителями"»

Орг момент (1 слайд)

-Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на нашу встречу, которую мы проведем в форме круглого стола. А поговорим мы о самом для нас дорогом – о наших детях. Давайте поприветствуем, друг друга и поделимся своим настроением. Продолжите, пожалуйста, фразу: “Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…” 2 слайд

Подведение к проблеме

-Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, по кругу информацией о том, кем по профессии вы мечтали стать в детстве, и сбылась ли ваша мечта?

-А кто повлиял на выбор вашей профессии? 3 слайд

-Поднимите руку те, кто считает, что выбор профессии – это актуальная тема для любого человека?

-Спасибо, а почему вы так считаете?

-Благодарю за ваши ответы, я с вами согласна, ведь выбор профессии очень важен для каждого человека. От этого зависит вся наша жизнь.

-В нашем классе была проведена анкета, целью которой было выяснение, кем мечтают стать дети. Ребята написали много профессий, среди них есть такие как строитель, врач, полицейский. Большинство детей в данном возрасте выбирают профессию своих родителей, но в нашем классе есть и такие ребята, которые еще не знают, кем хотят стать в будущем. Какую проблему мы можем сформулировать?

(КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?) 4 слайд

-Поднимите руку, кто считает эту проблему актуальной? Выскажите свое мнение, почему вы так считаете.

5 слайд

-Наша с вами задача состоит в том, чтобы помочь ребятам определиться с будущей профессией. Правильно выбранная профессия - это билет в будущее для каждого ребенка. Потому тема нашего собрания звучит так «Билет в будущее. Профпробы младшего школьника». 6 слайд

-Сформулируем цель нашего собрания.

-Верно, целью нашего собрания является выяснить причины и наметить пути решения проблемы правильного выбора профессии для ребят. 7 слайд

На слайде вы видите план нашего собрания, давайте с ним ознакомимся.

8 слайд

  1. Выявить факторы выбора профессии.

  2. Определить пути решении проблемы «Как помочь ребенку правильно выбрать профессию?».

  3. Разработать совместные рекомендации по организации процесса профориентации младших школьников.

ОСНОВНОЙ ЭТАП 9 слайд

Профессиональные пробы – это возможность попробовать себя в разных сферах деятельности, понять, что интересно вашему ребенку.

-Что же такое профессиональные пробы?

-Как вы думаете, какая цель профессиональных проб?

10 слайд

-Согласна с вами, целью профессиональных проб является формирование и развитие у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению посредством практико-ориентированного погружения в профессию.

-Есть различные виды профессиональных проб. Давайте с ними познакомимся. 11 слайд

  1. Мини-пробы - направлены на практическое знакомство с профессией. Представляют собой непродолжительное практическое задание, в ходе которого участники работают с материалами, инструментами, оборудованием, программным обеспечением.

  2. Ознакомительные пробы- цель — определить предпочтения в мире профессий. Отличаются простыми заданиями, небольшим количеством времени на проведение пробы и большим допустимым количеством участников с любым уровнем подготовки.

  3. Углубленные пробы - в ходе углублённой пробы участники моделируют ситуации, связанные с разными видами профессиональной деятельности, и получают более полное представление о профессии.

Во время обучения ребята могут попробовать различные профессии благодаря ролевым играм и посещением различных мероприятий, на которых проводится ознакомление с профессиями.

12 слайд

-Сейчас я предлагаю вам пройти небольшую анкету «Профориентация младших школьников», целью которой является - выявить интересы и склонности ваших детей.

АНКЕТА НИЖЕ

-Подпишите ФИ для того, чтобы в дальнейшем у меня была возможность проанализировать ваши ответы, для более лучшей работы с обучающимися.

Передайте ваши анкеты, спасибо!

13 слайд

-А сейчас мы поработаем в парах. Ваша задача в парах обсудить, какие факторы, по вашему мнению, могут повлиять на выбор детьми своих профессиональных предпочтений. Запишите все идеи.

-Поделитесь тем, что вы записали. Спасибо, а сейчас на слайде вы увидите те факторы, которые определила я. 14 слайд

1. Интересы и склонности.

2. Способности и таланты.

3. Темперамент и характер.

4. Влияние родителей.

5. Семейные традиции.

6. Влияние друзей и сверстников.

7. Средства массовой информации.

-Мы с вами определили факторы, которые могут повлиять на выбор профессии.

15 слайд -А сейчас в группах по 3 человека попробуйте определить способы того, как вы – родители можете помочь своему ребенку в определении будущей профессии.

-Какие способы вы определили?

В школе также проводятся профориентационные мероприятия и занятия, на которых ребята узнают новые и интересные профессии.

-И, конечно же при выборе профессии мы должны помогать ребятам определиться, но также важно не допускать ошибок в данных мероприятиях. Давайте ознакомимся с основными ошибками родителей при помощи в выборе профессии. 16 слайд

1. Навязывание собственного мнения и амбиций.

2. Ориентация на устаревшие представления о рынке труда.

3. Отсутствие поддержки и помощи.

4. Гиперопека и ограждение от самостоятельного выбора.

5. Сравнение с другими детьми.

-Сейчас я вам раздам памятки, которые останутся у вас и помогут вам в работе с вашими детьми. В данных памятках отражены все ключевые моменты с собрания.

ПАМЯТКА НИЖЕ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 17 слайд

-Спасибо всем за то, что посетили наше собрание. Всех благодарю за внимание и за взаимодействие.

-Закончить наше собрание я бы хотела фразой Конфуция.

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».

-Помните, что поддержка и понимание очень важны для наших детей в их стремлении найти свой путь в жизни. Давайте вместе продолжим работу над тем, чтобы наши дети чувствовали себя уверенными в своем будущем.