СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "как научить ребенка учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "как научить ребенка учиться"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   Провела и подготовила: учитель начальных классов Дюкина Л.Г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Провела и подготовила:

учитель начальных классов Дюкина Л.Г.

Ещё К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя . Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь своему ребёнку хорошо учиться» я выношу на родительское собрание.

Ещё К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя . Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь своему ребёнку хорошо учиться» я выношу на родительское собрание.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Особенное значение

в этом случае

приобретает

сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий.

Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:  организация режима дня;  контроль за выполнением домашних заданий;  приучение детей к самостоятельности

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.   У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Организация режима дня

Организация режима дня позволяет ребенку:

легче справиться с учебной нагрузкой;

защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий - это основа любого труда  ежедневное выполнение домашних обязанностей;  ежедневное чтение книг;  организация досуга;  правильно организованный  сон

Точный распорядок занятий - это основа любого труда

  • ежедневное выполнение
  • домашних обязанностей;
  • ежедневное чтение книг;
  • организация досуга;
  • правильно организованный

сон

соблюдение режима дня  - рациональное питание  - утренняя гимнастика  - занятия спортом  - пребывания на свежем воздухе не менее 2 часов

соблюдение режима дня - рациональное питание - утренняя гимнастика - занятия спортом - пребывания на свежем воздухе не менее 2 часов

Организация рабочего места.  Важным является и место выполнения работы.  1.Оно должно быть постоянным.  2. Никто не должен мешать ученику.  3.Очень важно заниматься собранно,  в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.  4.Очень важен темп работы.  5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Направление помощи — приучение  к самостоятельности  не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам;  не давайте готового ответа на их вопросы;  учите детей выделять  учебную задачу

Направление помощи — приучение к самостоятельности

  • не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам;
  • не давайте готового ответа на их вопросы;
  • учите детей выделять

учебную задачу

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: •  какая бы погода ни была; • какие бы ни шли телепередачи;  • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

• какая бы погода ни была;

• какие бы ни шли телепередачи; • чей бы день рождения ни отмечался

Уроки должны быть выполнены,

и выполнены хорошо.

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.   контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;  помощь детям должна оказываться своевременно;  как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным;  очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;  надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

  • контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю;
  • помощь детям должна оказываться своевременно;
  • как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным;

очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс;

надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.  Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.  Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.  Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.  Не ругайте, а учите!

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Родители должны говорить ребенку:   “ Как хорошо, что ты у нас родился” “ Я рада тебя видеть” “ Ты мне нравишься” “ Я люблю, когда ты дома” “ Мне хорошо, когда мы вместе”

Родители должны говорить ребенку:  

“ Как хорошо, что ты у нас родился”

“ Я рада тебя видеть”

“ Ты мне нравишься”

“ Я люблю, когда ты дома”

“ Мне хорошо, когда мы вместе”

Памятка для родителей Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Памятка для родителей

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ? ?

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?

?

?

Советы родителям:  Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

Советы родителям:

Не самоустраняйтесь в

процессе воспитания и обучения своего ребенка

НЕОБХОДИМО  воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает  Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

НЕОБХОДИМО

воспитывать в ребенке чувство ответственности

за то, что он делает

Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения  доводить начатое дело до конца

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело

до конца

ПРИЧИНЫ,   Объективные трудности  Желание привлечь к себе внимание взрослых  Избалованность  Страх неудачи  ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

ПРИЧИНЫ,

  • Объективные трудности
  • Желание привлечь к себе

внимание взрослых

  • Избалованность
  • Страх неудачи

ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ

СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Анкета «Ребёнок – родитель» Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти 6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых? 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? 11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 3. Интересуются ли дети вашей работой? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

Анкета «Ребёнок – родитель»

Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти

6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых?

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах?

13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы?

3. Интересуются ли дети вашей работой?

За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

Результат Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Результат

  • Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
  • От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
  • Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
ЧТО ДЕЛАТЬ, если заставить трудиться крайне сложно  Нужно найти такую мотивацию , чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

ЧТО ДЕЛАТЬ,

если заставить трудиться крайне сложно

Нужно найти такую мотивацию , чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

 НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ   НЕЛЬЗЯ  ставить какие-либо условия  Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то  Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия

Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Ребёнка нужно учёбой  заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Ребёнка нужно учёбой  заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя »

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ  Призывайте ребенка размышлять ,  когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

    НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

    Призывайте ребенка размышлять ,

    когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА  Показывайте ему, что он  на многое способен  и вы верите в его силы  Исключите из своего общения с ребенком  оскорбления

    ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

    Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы

    Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

     Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе  Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!

    Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе

    Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке

    Это залог успеха!

     Спасибо за внимание

    Спасибо

    за внимание