Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание как одна из форм взаимодействия школы, с семьями обучающихся и пропаганда психолого-педагогических знаний.»
Родительское собрание как одна из форм взаимодействия школы, с семьями обучающихся и пропаганда психолого-педагогических знаний.
Родительское собрание – это одна из основных и универсальных форм взаимодействия школы и семей учащихся. На нем родители могут повысить свою компетентность в вопросах обучения детей, а также узнать больше о психолого - педагогических аспектах. На собраниях мы обсуждаем проблемы, которые волнуют учеников и родителей. Первое родительское собрание обычно посвящено организации работы и проводится в начале учебного года, в сентябре. Последующие собрания проходят раз в четверть. На них я рассказываю о целях задачах взаимодействия. Было проведено анкетирование родителей, чтобы узнать, какие темы они хотели бы обсудить на родительских собраниях.
При проведении родительских собраний я руководствуюсь следующим принципам:
Родительское собрание должно быть информационным и познавательным для родителей.
Темы родительских собраний должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Собрания должны включать в себя как теоритическую, так и практическую часть, а также обсуждению конкретных ситуаций.
Родителям должна быть предоставлена возможность высказать свое мнение во время собрания.
Собрание не должно быть слишком длительным.
Основная цель родительских собраний – предоставить полезную информацию, которую родители смогут использовать для блага своих детей.
Темы проведенных родительских собраний:
1.«Безопасность детей в руках взрослых». Я, рассказала о том, как обеспечить безопасность ребенка вне школы. Также я подготовила памятки, которые помогут родителям быть более внимательным и ответственным.
2. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться».
Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психологическое развитие ребёнка. (На это собрание были приглашены учителя трудового обучения. Они рассказали, чем дети будут заниматься на их уроках). Был приглашен педагог- психолог. Она провела тесты по адаптации пятиклассников и поделилась с родителями методами и приемами, которые они могут использовать для более эффективного взаимодействия с ребёнком и школой.
3.«Значимость семейного общения для воспитания полноценной личности» Обсуждались вопросы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также коммуникации внутри семьи. Родителям было предложено упражнения на сплочения семьи. Произносить для своих детей 10 важных фраз. Таких как:
Также была предложена подборка мультфильмов. Которые можно посмотреть всей семьей для совместного времяпровождения.
Положительная динамика: Мы всегда приглашаем родителей на школьные праздники. Хочется отметить. Что родители стали более активно участвовать в жизни своих детей. Они приходят на праздники 8 марта, День матери, 1 сентября. Также они участвуют в фотоконкурсах и конкурсах прикладного творчества. Вместе с родителями мы провели чаепитие.