Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ГБПОУ РО «ЗернПК»
Конспект родительского собрания
Тема: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка?»
Студентка: Овдиенко Ольга Витальевна
Специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Методист: Грибенщикова Юлия Викторовна
Зерноград
2020
Тема: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка?»
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности в вопросе преодоления застенчивости и неуверенности младших школьников.
Задачи:
- выявить с родителями причины появления застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников;
- обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников;
- научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.
Форма родительского собрания: интерактивная беседа.
Оборудование: конспект родительского собрания, презентация, раздаточный материал.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Вступительная часть.
1.1.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть! Каждый из вас идет на встречу с классным руководителем и родителями с определенными ожиданиями.
- Как говорил Василий Александрович Сухомлинский «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса коллегами в деле воспитания детей».
- Я надеюсь, что сегодня мы с вами плодотворно поработаем и найдём пути решения проблемы.
Основная часть.
- -Почти каждый из нас испытывает в своей жизни чувство страха. Кто боится летать самолётом, кто-то – боится собак, кто-то ещё чего-либо. Но этого можно избежать. А как быть, тем, кто боится людей? Как вы думаете, кто больше подвержен страху?
-Застенчивые и неуверенные люди.
- Как вы думаете, что мы с вами будем обсуждать на сегодняшней встрече? (Будем говорить о застенчивости и неуверенности детей).
- Какие цели вы преследуете от нашей встречи? (понять причины этих особенностей, чем они чреваты, узнать, как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка).
1.2.
- Российский психолог Константин Константинович Платонов определял застенчивость, как «тяжело переживаемое эмоциональное состояние, определяемое наличием выраженного, мешающего общению психологического барьера и сопровождающееся мыслями о своей неполноценности и иллюзиями отрицательного отношения объектов общения». Также он считает, что застенчивость резко снижает коммуникативные способности, затрудняет общение и суживает его сферу.
- Данная проблема актуальна и в нашем классе. К родительскому собранию я провела диагностику с целью выявления уровня застенчивости младших школьников. Результаты вы можете увидеть на доске.
1.3.
- Сегодня я предлагаю вам составить журнал, в котором мы с вами опишем причины возникновения застенчивости у младших школьников, влияние застенчивости на личность ребенка и способы решения данной проблемы.
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группе и выбрать из предложенных вам причин возможные причины возникновения застенчивости у младших школьников (биологическая предрасположенность, стрессовые события в жизни, негативное общение в семье, травля в школе).
- Верно, предположите, что же могут значить эти причины.
- Лебединская Клара Самойлова и Никольская Ольга Сергеевна утверждают, что существует очень тесная связь между типом воспитания ребенка и особенностями его психического развития. Наиболее типичные проявления неправильного воспитания:
- Неприятие - Между родителями и детьми нет душевного контакта. Ребенок обут, одет и накормлен, а душой его родители не интересуются.
- Гиперопека - Родители чересчур "правильно" воспитывают ребенка, программируют каждый его шаг. Ребенок вынужден хронически сдерживать свои порывы и желания.
- Тревожно-мнительный тип воспитания -Если в семье единственное чадо, такой тип встречается часто. Над ребенком дрожат, опекают сверх меры, а это благодатная почва для развития нерешительности, робости, мучительной неуверенности в себе.
- "Кумир" семьи (эгоцентрик) - Ребенку внушают, что он - смысл жизни семьи. В такой семье скорее вырастет нахал, а не застенчивый.
1.4.
- Предлагаю рассмотреть вопрос, чем же чревата застенчивость и неуверенность в себе. Для этого предлагаю объединиться в группу и выбрать распространенные последствия застенчивости (ограничение контактов с людьми; застенчивость побуждает человека бесконечно заниматься самокопанием, самоедством и самообвинением; застенчивость влечет за собой неприятные переживания, развивает тревожность, формирует страх и комплекс неполноценности; энергия растрачивается попусту).
- Что у вас получилось? В результате мало кто из застенчивых людей может достичь успеха в жизни. Ребенок боится незнакомых людей, школьного начальства, всевозможных контактов, необходимых в обществе. Пронеся по жизни свою застенчивость, будучи взрослым, он будет бояться начальства, общения с людьми, особенно с лицами противоположного пола, может быть, будет обречен на одиночество.
1.5.
- Чем же мы можем помочь нашим детям в данной ситуации? Предлагаю вам объединиться в две группы. Первая группа: определите, что мы должны делать, чтобы помочь детям в преодолении застенчивости и неуверенности в себе. Вторая группа: Определите, что помешает детям преодолеть застенчивость и неуверенность в себе (1 группа: Ставить выполнимые задачи. Доводить начатое до конца. Давать самостоятельные задания. Любой положительный результат – хвалить, ободряюще поддерживать. Приветствовать инициативу, давать волю фантазии, предлагать выбрать варианты. Давать возможность права на ошибку. Подавать пример ребенку. Ставить в пример другим. 2 группа: Усложнять задачи, если ребенок к этому не стремится. Сравнивать ребенка с другими детьми (в том числе его братьями и сестрами). Каждый сам по себе лучший и неповторимый, даже если что-то делает хуже. Перехваливать – похвала должна выступать стимулом, а не быть пустым звуком. Ребенок должен понять, что похвалу нужно заслужить. Пресекать инициативу, осуждать).
- Уважаемы родители, я согласна с вами!
3. Заключительная часть.
- Наша встреча подходит к концу, предлагаю вам закончить фразы: Значительно важно… Готов использовать… Дополнительно изучу…
- Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!