СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены и научить уверенности в своих силах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сдача экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Цель  родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены и научить уверенности в своих силах"»



МОУ «СОШ» с.Деревянск

Согласовано:

Зам.директора по ВР

_________ / Игнатова В.М./












Родительское собрание

"Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены и научить уверенности в своих силах"

(11 класс)

















Подготовила – Мишарина Марина Валериевна,

классный руководитель 11 класса

МОУ «СОШ» с.Деревянск







2018 г







Цели

Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей;принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Задачи: 

  1. Создать эмоциональный настрой на эффективную совместную работу;

  2. Изучить ожидания родителей и детей от этапа подготовки к ГИА;

  3. Познакомить родителей с основными возможностями школы по подготовке выпускников;

  4. Провести анализ состояния дел в классе по подготовке к экзаменам.

Форма проведения: Традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: Родители учащихся, классный руководитель, психолог школы.

Подготовительный этап

  1. Подготовка, проведение анкетирования детей. ( Приложение № 1)

2. Сбор и анализ информации по теме собрания.

Ход собрания

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрание. Впереди сложная пора для наших детей – это окончание школы, а значит прохождение государственной итоговой аттестации. Сегодня мы обсудим, как помочь ребятам эффективно подготовиться к выпускным экзаменам. Что могут сделать для этого родители и школа? Как добиться наилучших результатов, так необходимых многим для поступления? На эти и другие вопросы я попытаюсь Вам ответить.

Сначала выполним небольшие задания для того, чтобы настроится на совместную работу:

1) «На какой я ступени»

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

(Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: "Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь".

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

- 1-4 ступенька - самооценка занижена

- 5-7 ступенька - самооценка адекватна

- 8-10 ступенька - самооценка завышена)

Сдача экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. Цель нашего родительского собрания – помочь ребятам преодолеть трудности экзаменационного периода. Мы часто мечемся в поисках правильного решения, ссоримся и миримся.

2) Я предлагаю вам простой и доступный всем метод анализа ситуаций. Применяя его, мы сможем «докопаться» до истины. В дискуссии с оппонентами мы сможем рассмотреть все «за» и «против».

Разделимся на 4 группы: родитель – «родитель»; родитель – «выпускник»; родитель – «учитель»; родитель – «друг, одноклассник». В течение 5 минут вы будете обсуждать данную ситуацию, а затем выступите по этому вопросу.

Ситуация. «Это вам не пригодится»

«До экзаменов осталась неделя, один день, одна ночь, час, и вот я вхожу. Глаза красные, ноги не держат, беру бланки, руки трясутся. Мой разум отказывается мне повиноваться».

– Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов? Ваши рекомендации.

(Обсуждение. Выступление каждой группы.)

Также нам хотелось бы рассмотреть несколько экзаменационных периодов, типичные проблемы, возникающие в них, и возможные пути, их решения. Результативность данной работы во многом определяется именно нашими совместными усилиями.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

1.познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека;

2.мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;

3.эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.

2. Анализ анкет детей родителями                                                     

Итак, давайте посмотрим, насколько наши 11-классники заинтересованы в достижении успеха на экзаменах и в целом в жизни.

Поскольку мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения профессионального образования.

Родители выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Итак, мы выяснили уровень мотивации достижения успеха нашими 11-классниками. Однако успешная сдача экзаменов – это и уровень знаний человека. На сегодняшний день при поступлении в высшие учебные заведения базовых знаний по школьной программе явно недостаточно. Что делать в этой ситуации?

- Организовать дополнительные занятия детей в школе, групповые и индивидуальные;

-Поддерживать постоянную связь с учителями-предметниками, а также с классным руководителем. – Интересоваться уровнем подготовки Вашего ребёнка к экзаменам.

Я думаю, что многие из вас уже продумали вариант дополнительных знаний детей.

3. Но как выдержать экзаменационные перегрузки, как справиться с эмоциями и достичь успеха?

С этой целью психологом школы был проведёнтренинг с учащимися «Моё будущее – в моих руках»

( приложение №2)

(выступление психолога школы с результатами тренинга)

4.Экзаменационная пора очень тяжёлая для наших детей и без Вашей поддержки им никак не обойтись. С этой целью хочется Вам дать рекомендации:

 КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ГИА:

- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

5. Обсуждение возможностей родителей по реализации эффективной к экзаменам и охраны здоровья выпускников

(Происходит обсуждение, ответы на вопросы родителей по теме собрания.)

6. Вручение памяток родителям.( Приложение №3)

7. Принятие решения собрания. Подведение итогов.

7. Проводиться рефлексия. Можно использовать незаконченные предложения.
- На занятии мне понравилось……..
- Я узнал………….
- Мне было интересно………
- Мне было сложно……..
- Мне бы хотелось………



На этом наше собрание подошло к завершению. Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.

Спасибо за сотрудничество! . Приложение к собранию № 1

Анкета для учащихся

Внимательно прочитайте суждения и отметьте ваш выбор плюсом в графе «да» или «нет».

Суждения

Да

Нет

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

 

 

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

 

 

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

 

 

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

 

 

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

 

 

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

 

 

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

 

 

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

 

 

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

 

 

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком.

 

 

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

 

 

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

 

 

13. Мои родители слишком строго меня контролируют.

 

 

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

 

 

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

 

 

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

 

 

17. Я усердный человек.

 

 

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

 

 

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о каких-то происшествиях.

 

 

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

 

 

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

 

 

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 

 

Результат. Число в процентном отношении положительных ответов говорит:

  • 75% и более – высокий уровень мотивации достижений;

  • 50% и более – средний (в норме);

  • 25% и более – допустимый уровень;

  • Менее 25% – отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту-психологу.

Приложение к собранию № 2

Тренинг с учащимися«Моё будущее – в моих руках»

 1.Упражнение «Социальные роли».
Цель: развитие умения анализировать различные социальные роли, видеть в каждой из них как положительные, так и отрицательные моменты.
Содержание: учащиеся разбиваются на пары( по порядку, по кругу), каждая пара вытягивает по 2 карточки с различными социальными ролями. Учащимся предлагается высказать своё мнение о плюсах и минусах каждой роли в следующей форме:
-Быть ….      хорошо, потому что….
- Быть …..    плохо, потому что……
Затем ребятам задаются вопросы: было ли трудно найти хорошее и плохое в различных соц. ролях? Почему?
2. Упражнение «Волшебное зеркало».
Цель: актуализация жизненных целей.
Содержание: Ведущий предлагает участникам представить, что они на минутку могут заглянуть в своё будущее с помощью «волшебного зеркала», в котором они смогут себя увидеть в какой-либо социальной роли. «Зеркало» передают по кругу, и каждый говорит вслух, что он там «увидел».
По окончании ребята делятся впечатлениями, насколько трудно 
было представить себя взрослыми в какой-либо соц. роли.
3.Упражнение «Мои цели»
Цель: развитие умения ставить цели и анализировать условия необходимые для их достижения.
Содержание: учащимся предлагается в течение 2-х минут написать на листочках  цели, которые необходимы для достижения той социальной роли, которую они увидели  в «волшебном зеркале» ( в предыдущем упражнении). Есть важное условие: цель должна быть сформулирована в позитивных терминах, конкретна и выполнение её зависело в большей степени от вас.
После выполнения задания учащимся предлагается выбрать 3 наиболее главные цели и написать возможные способы их достижения.
По окончании психолог спрашивает ребят, сложно ли было выполнять упражнение, анализируют наиболее общие способы достижения поставленных целей.

4.Упражнение «Мои достижения»
Цель: развитие умения  находить в себе сильные стороны и опираться на них при достижении поставленных целей.
Содержание
Психолог говорит, что в предыдущем упражнении мы учились ставить цели на будущее и определять способы достижения этих целей. Однако в каждом из ребят уже сейчас есть то, чем они могут гордиться, чего они достигли уже сейчас. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Ваши успехи сейчас – это ваши внутренние ресурсы, которые могут вам помочь в достижении поставленных целей. Учащимся предлагается по кругу рассказать о своих успехах и достижениях, используя незаконченные предложения:
-Я горжусь тем, что я ……
- Особенно хорошо мне удаётся….
-У меня хорошо получается…..
- Своим успехом я считаю….
По окончании круга ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях. Также психолог спрашивает детей, что им ещё может помочь в достижении поставленных целей.

5. Упражнение «Угадай, кто это?».
Цель: развитие наблюдательности, эмпатии, оказание помощи друг другу в профессиональном определении.
Содержание:
Доброволец выходит из кабинета. Оставшиеся учащиеся загадывают одно из присутствующих. Водящий возвращается. Ему необходимо отгадать, кого загадала группа, задавая вопросы. Но есть одно условие: можно задавать группе только такие вопросы, которые были бы связаны с интересами, увлечениями загаданного человека, его будущей профессией. Нельзя задавать прямых вопросов (как зовут, какого пола и т.д.).
Примеры вопросов, которые можно задавать:
- Какие профессии наиболее подошли бы этому человеку?
- Есть ли у него увлечения, хобби? Какие?
- К каким школьным предметам он проявляет интерес?
- Смог бы это человек работать учителем (военным и т.д.)?
После того как отгадали загаданного учащегося, предлагается обсудить вопросы: 
- Сложно ли было догадаться, кого загадали?
-  Ответ на какой вопрос наиболее способствовал отгадке?
-  Что интересного узнал о себе человек, которого загадали?
-  С чем он согласен, а с чем нет? и т.д.

6.Упражнение: «Будущее глазами детей и их будущее глазами родителей».

Работа в группах рисование на ватманах.

Приложение к собранию № 3

1. Памятка «Подготовка к экзаменам»

А) Некоторые закономерности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему

  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.

  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

Б) Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда.

  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.

  • Минимум телевизионных передач.

В) Приемы психологической защиты

  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).

  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).

  • Накопление радости (вспомнить приятные события).

  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).

  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).

 2. Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

 А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.

Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.

В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.

Г) Научите ребенка приемам саморегуляции, релаксации, аутотренинга.

Д) Познакомьте ребенка с процедурой сдачи экзамена в форме ЕНТ.

Е) Обеспечьте детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения пробного экзамена.