СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка?"»

Тема: Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка?

Цель проведения собрания: Обсуждение с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника

Задачи собрания:

- способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности

- научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.


ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБАНИЯ

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас!

Сегодня мы поговорим о вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения.

А начать я бы хотела с высказывания Владимира Львовича Леви «Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.»

Как вы понимаете данное высказывание?

Какая проблема здесь отражена?

-Что бы вы хотели сегодня обсудить?

- Какие цели вы приследываете от нашей встречи?

Сегодня я предлагаю Вам составить альбом советов по выявленной нами проблемы и в нем попытаться раскрыть основные понятия и пути их решения.

Вы можете ознакомится с оглавлением нашего альбома на экране.

  1. Первая страница- определения понятия застенчивость и неуверенность.

Перед вами на листочка разные определения этих понятий, выделите по одному к каждому понятию, которое вы считаете наиболее полным. Застенчивость- болезненная щепетильность относительно впечатления на других, озабоченность обнаружения недостатка, страх публичных выступлений, конфуз при знакомстве, ужас перед авторитетами.

Неуверенность-внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять решение.

Дети неуверенные в себе, застенчивые чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.

Упражнение «Цветок».

Сейчас я раздам вам листочки, где нарисован цветок с шестью лепестками. На них нужно записать страхи детей, которые на ваш взгляд связаны с застенчивостью или неуверенностью в себе.

Легко ли Вам было заполнять? Все ли заполнили шесть лепестков? Если нет, почему?

  1. Вторая станица- причины застенчивости и неуверенности.

В группах попытайтесь выявить основные причины данной проблемы. Напишите на листочках. (Дополняю своими)

  • наследственность;

  • жесткий контроль со стороны семьи;

  • пережитый страх;

  • характер общения в семье

Обсудите в одной большой группе ваши причины и попытайтесь выделить 4 основные.

Следующее, что мы выполним, я предлагаю вам продолжить фразы: 

Наш ребенок проявляет застенчивость, если… 

Наш ребенок не уверен в себе, если… 

Наш ребенок стесняется, если… 

Наш ребенок испытывает страх, когда…

Что как мы можем обобщить вышесказанное?


  1. Третья страница- внешние признаки.

Вам необходимо приклеить на листочках основные признаки застенчевости.

  • покраснение лица;

  • потливость;

  • дрожь;

  • учащение сердцебиения;

  • стесненное дыхание;

  • сгорбленная поза;

  • опущенные вниз глаза;

  • тихий голос;

  • скованность мышц и движений.

После полученной информации как вы считаете застенчив ли ваш ребенок? Отвечать на этот вопрос вслух не обязательно, главное, чтобы вы ответили на этот вопрос себе.

И запомнили следующие методы коррекции застенчивости:

  • Четвертая страница- Методы коррекции застенчивости. Выделите на ваш взгляд ответы, которые помогут в решении этой проблемы. И вклейте самые необходимые и часто используемые вами методы коррекции.

  • Необходимо уменьшить список запретов. Если ребёнку все запрещать, он может замкнуться в себе, в страхе сделать что-то не так.

  • Приобщение ребенка к необходимости здороваться со знакомыми ему людьми. Данный способ позволит ему без труда вступать в контакт с людьми.

  • Если ребёнок что-то не так сделал, не осуждайте его в присутствии посторонних, а поговорите с ним наедине, тем самым вы оградите его от боязни публики в дальнейшем.

  • Родители не должны выдвигать завышенные требования к ребенку.

  • Предоставляя ребенку самостоятельно делать выбор в той или иной ситуации, родители позволят ему обрести чувство значимости и уверенности.

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

  • Поощряйте игры своего ребенка с младшими детьми, не иронизируйте над ним по этому поводу.

  • Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы.

  • Критикуйте своего ребенка как можно реже.

  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми.

  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества с другими детьми, которые бывают у вас дома.

  • Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

  • Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

  • Ставьте перед ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

  • Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

  • Не вселяйте в ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

  • Радуйтесь его победам над собой.

  • Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!


А как вы думаете, что такое тогда уверенность?

​​​​​​​Уверенность в себе имеет три основные стороны. Это чувство уверенности (внутреннее ощущение силы, права и правоты), это уверенное поведение, демонстрирующее силу и характерное для людей с сильной позицией, и это решительность (уверенное принятие и определенность в решениях, решимость).

  • Как родителю помочь ребенку развить уверенность в себе? Чтобы смог высказаться каждый мы проведем игру «Слово — эстафета». Она заключается в том, что вы-родители должны продолжить начатое мной предложение («Мой ребенок будет уверенным в себе, если я…»).

  • Не ругать.

  • Интересоваться личной жизнью.

  • Уметь слушать.

  • Поддерживать.

  • Стать примером.

  • Поощрять.


Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю Вам подвести итоги и закончить следующие фразы "Когда я буду вспоминать о сегодняшней встрече, то вспомню в первую очередь...", « Сегодня я нашел способы решения…»

Добрые, внимательные и чуткие родители всегда помогут своему ребенку избавиться от застенчивости и неуверенности.