Тема: Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка?
Цель проведения собрания: Обсуждение с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника
Задачи собрания:
- способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности
- научить родителей способам преодоления застенчивости и неуверенности у детей.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБАНИЯ
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас!
Сегодня мы поговорим о вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения.
А начать я бы хотела с высказывания Владимира Львовича Леви «Даже в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души.»
Как вы понимаете данное высказывание?
Какая проблема здесь отражена?
-Что бы вы хотели сегодня обсудить?
- Какие цели вы приследываете от нашей встречи?
Сегодня я предлагаю Вам составить альбом советов по выявленной нами проблемы и в нем попытаться раскрыть основные понятия и пути их решения.
Вы можете ознакомится с оглавлением нашего альбома на экране.
Первая страница- определения понятия застенчивость и неуверенность.
Перед вами на листочка разные определения этих понятий, выделите по одному к каждому понятию, которое вы считаете наиболее полным. Застенчивость- болезненная щепетильность относительно впечатления на других, озабоченность обнаружения недостатка, страх публичных выступлений, конфуз при знакомстве, ужас перед авторитетами.
Неуверенность-внутренний страх, ощущение отсутствия сил, неспособность принять решение.
Дети неуверенные в себе, застенчивые чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, бояться сделать ошибку.
Упражнение «Цветок».
Сейчас я раздам вам листочки, где нарисован цветок с шестью лепестками. На них нужно записать страхи детей, которые на ваш взгляд связаны с застенчивостью или неуверенностью в себе.
Легко ли Вам было заполнять? Все ли заполнили шесть лепестков? Если нет, почему?
Вторая станица- причины застенчивости и неуверенности.
В группах попытайтесь выявить основные причины данной проблемы. Напишите на листочках. (Дополняю своими)
Обсудите в одной большой группе ваши причины и попытайтесь выделить 4 основные.
Следующее, что мы выполним, я предлагаю вам продолжить фразы:
Наш ребенок проявляет застенчивость, если…
Наш ребенок не уверен в себе, если…
Наш ребенок стесняется, если…
Наш ребенок испытывает страх, когда…
Что как мы можем обобщить вышесказанное?
Третья страница- внешние признаки.
Вам необходимо приклеить на листочках основные признаки застенчевости.
После полученной информации как вы считаете застенчив ли ваш ребенок? Отвечать на этот вопрос вслух не обязательно, главное, чтобы вы ответили на этот вопрос себе.
И запомнили следующие методы коррекции застенчивости:
Четвертая страница- Методы коррекции застенчивости. Выделите на ваш взгляд ответы, которые помогут в решении этой проблемы. И вклейте самые необходимые и часто используемые вами методы коррекции.
Необходимо уменьшить список запретов. Если ребёнку все запрещать, он может замкнуться в себе, в страхе сделать что-то не так.
Приобщение ребенка к необходимости здороваться со знакомыми ему людьми. Данный способ позволит ему без труда вступать в контакт с людьми.
Если ребёнок что-то не так сделал, не осуждайте его в присутствии посторонних, а поговорите с ним наедине, тем самым вы оградите его от боязни публики в дальнейшем.
Родители не должны выдвигать завышенные требования к ребенку.
Предоставляя ребенку самостоятельно делать выбор в той или иной ситуации, родители позволят ему обрести чувство значимости и уверенности.
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
Поощряйте игры своего ребенка с младшими детьми, не иронизируйте над ним по этому поводу.
Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы.
Критикуйте своего ребенка как можно реже.
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми.
Не сравнивайте своего ребенка и его качества с другими детьми, которые бывают у вас дома.
Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
Ставьте перед ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
Не вселяйте в ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
Радуйтесь его победам над собой.
Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
А как вы думаете, что такое тогда уверенность?
Уверенность в себе имеет три основные стороны. Это чувство уверенности (внутреннее ощущение силы, права и правоты), это уверенное поведение, демонстрирующее силу и характерное для людей с сильной позицией, и это решительность (уверенное принятие и определенность в решениях, решимость).
Как родителю помочь ребенку развить уверенность в себе? Чтобы смог высказаться каждый мы проведем игру «Слово — эстафета». Она заключается в том, что вы-родители должны продолжить начатое мной предложение («Мой ребенок будет уверенным в себе, если я…»).
Не ругать.
Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю Вам подвести итоги и закончить следующие фразы "Когда я буду вспоминать о сегодняшней встрече, то вспомню в первую очередь...", « Сегодня я нашел способы решения…»
Добрые, внимательные и чуткие родители всегда помогут своему ребенку избавиться от застенчивости и неуверенности.