Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мой ребенок становится трудным"»
Родительское собрание в 3 классе
«Мой ребёнок становится трудным…»
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.
2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.
3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.
Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
- - не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
- - нарушает распорядок дня;
- - портит домашнее имущество;
- - издевается над младшими и стариками;
- - дерётся, хамит, грубит, не слушается взрослых, делает всё по-своему, не обращая внимания на окружающих его людей;
- - мешает проводить уроки, ничем не интересуется, делает пакости;
- - не может найти общий язык с окружающими;
Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
- - портит домашнее и школьное имущество;
- - издевается над младшими и стариками;
- - выходит за рамки приличия;
- - мешает проведению уроков;
- - не выполняет школьные требования;
- - прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;
- - постоянно обманывает, ворует, ругается матом;
- - испорчен улицей, связан с плохой компанией.
Анкетирование детей
- Если ты получишь плохую оценку, то
- Если ты задержался после школы, то:
- 3. За плохую отметку тебя:
- 4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:
- 5. Если тебя накажут несправедливо ,ты:
- 6. Если тебя обидели. ты своих обидчиков:
- 7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :
- 9. Если о тебя говорят плохо, то твои родители:
- 10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:
Предлагаю для обсуждения следующие вопросы:
- -причины трудности ребёнка;
- - как вести себя с трудным ребёнком;
- - способы решения проблем в общении с ребёнком.
Анкета
- - нет контакта с родителями;
- - непонимание в семье;
- - неприятие ровесниками, одноклассниками;
- - влияние «плохой» компании;
- - влияние улицы, телевизора;
- - мало занимаются детьми, не уделяют должного внимания;
- - ребёнок рождается таким;
- - частые скандалы в семье.
Причины детской неуправляемости.
- Причина первая – борьба за внимание родителей.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
- Причина вторая – борьба за самоутверждение.
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте взрослых.
Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым .
- Ребёнок мстит за:
- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу
Причины детской неуправляемости.
- Причина четвёртая – неверие в свой успех.
Причинами неверия в свой успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьёй, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.
Как себя вести с трудным ребёнком:
- -спокойно выслушивать;
- - разговаривать, опираясь на доверительные отношения;
- - найти контакт;
- - заинтересовать его;
- - уделять больше внимания, любви;
Меры воспитательного воздействия:
- «Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание»
- А.С. Макаренко
- «Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания»
- А.С. Макаренко
Притча
- В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.
- После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии ,но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.
- Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось, и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.
- С этим вопросом он пришёл к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутренне развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит », - сказал ему наставник.
- Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: « Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают. А тем, кто воспитывает ».
Итоги собрания
- Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка.
5 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Не унижайте и не оскорбляйте ребенка!
Не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку. Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов. Отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”. Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка. Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.
Удачи и терпения!