РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: « Авторитет родителей»
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
Дороти Нолт
6 принципов общения
принятие
доступность
признание
авторитет
ответственность
Родительская любовь
Для того, чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо, помнить, что его основой являются 6 принципов общения родителей с детьми. Которые можно записать в виде рецепта.
Рецепт общения родителей с детьми
- Взять принятие , добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности , добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
Для того, чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо, помнить, что его основой являются 6 принципов общения родителей с детьми. Которые можно записать в виде рецепта.
Принятие ребёнка
ПРОЯВЛЕНИЕ ТАКОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ, КОГДА РЕБЁНОК ПОНИМАЕТ, ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. ПРИНЯТЬ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ НЕ ЗА ОТМЕТКУ ИЛИ УБРАННУЮ КРОВАТЬ, А ЗА САМ ФАКТ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В ЭТОМ МИРЕ. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ ПОНЯТЬ ВСЕ ЕГО ПОСТУПКИ, ДАЖЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИ ЕМУ НЕ УГРОЖАЮТ. НЕ ТРЕБУЮТ НЕМЕДЛЕННОГО ПОКАЯНИЯ И ОСОЗНАНИЯ СВОЕЙ ВИНЫ.ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ПОБУДИЛО СОВЕРШИТЬ ТАКОЙ ПОСТУПОК И КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.
ПРИЗНАНИЕ
- Формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье.
- Признавая собственного ребёнка, многие рисуют идеализированный образ , который складывается из желаемого и далёк от реальной действительности.
- Как только представления расходятся с действительностью, то появляется проблема в общении между родителями и детьми.
- Если ребёнок хорош, значит любим, признан, принят.
- Если нет, это приводит к раздражению.
- Признание предполагает одобрение. Похвалу, положительную реакцию семьи на любое незначительное усилие со стороны ребёнка
- Признание не может быть эпизодическим.
ФОРМИРУЕТ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИВ СВОЕЙ СЕМЬЕ. ПРИЗНАВАЯ СОБСТВЕННОГО РЕБЁНКА, НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ПЕДПОЛАГАЮТ, КАКИМ ОНИ ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ ЕГО. ПРИ ЭТОМ МНОГИЕ РИСУЮТ ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ ОБРАЗ. КОТОРЫЙ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ЖЕЛАЕМОГО И ДАЛЁК ОТ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.КАК ТОЛЬКО ЭТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСХОДЯТСЯ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ВО МНОГИХ СЕМЬЯХ ЭТО ПРИВОДИТ К ПРОБЛЕМАМ В ОБЩЕНИИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ХОРОШ, ЗНАЧИТ ЛЮБИМ, ПРИЗНАН, ПРИНЯТ. ЕСЛИ НЕТ, ЭТО ПРИВОДИТ К РАЗДРАЖЕНИЮ. ПРИ ЗНАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОДОБРЕНИЕ. ПОХВАЛУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ СЕМЬИ НА ЛЮБОЕ, ПУСТЬ САМОЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ СО СТОРОНЫ РЕБЁНКА, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЕГО ЛУЧШЕ. УМНЕЕ, ДОБРЕЕ. ПРИЗНАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИМ. ЕСЛИ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ. ТО ДЕТИ НАЧИНАЮТ ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ И МАНИПУЛИРОВАТЬ.
ЕСЛИ РОДИТЕЛИ В КОНЦЕ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ НЕ ТОЛЬКО ПРОВЕРЯЮТ ТЕТРАДИ, НО И ОБСУЖДАЮТ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА, А ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЕМУ ЭТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ, ТО ЭТОТ РИТУАЛ ПОЗВОЛИТ РЕБЁНКУ ОЩУТИТЬ СОБСТВЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ И УБЕДИТЬСЯ В СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.
ЛЮБОВЬ
- нужно обнимали целовали 4-5
- Любовь необходима адекватно реагировать на требования предъявляют
- требования предъявляются любви не ощущает требования невыполнимыми.
- должна искать достоинства
- Недостатки всегда на поверхности.
ДОСТУПНОСТЬ
Ответственность
- Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают .
- Если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки.
- Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя , что обрекает их на неудачи в воспитании.
- Ребёнок должен сам извиняться .
- Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать .
- Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение .
- Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.
Чем раньше ребёнок начнёт проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то. Что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность. Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают, а если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Для соблюдения ответственности и формирования дисциплины необходимы определённые условия. у ребёнка должны быть обязанности ежедневные: уборка квартиры, вынос мусора. Никто не должен за него это делать. При этом родители должны проявлять терпимость и терпение.
Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя, что обрекает их на неудачи в воспитании. Ребёнок должен сам извиняться. Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать.
Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение. Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.
Авторитет родителей - важная составляющая успешного воспитания
Ложный авторитет
любви
подавления
родительского положения
назидания
подкупа
доброты
Любви
- 1. Показная демонстрация родительской любви
- 2. Заласкивание ребёнка
- 3. Выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям
* В этих семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.
Родительского положения
Доброты
Подкупа
Назидания
Подавления
Гнев Злоба агрессия
эмоции
Боль страх обида
- Я 1000 раз говорил тебе, что…
- Сколько раз надо повторять…
- О чём ты только думаешь…
- Неужели тебе трудно запомнить…
- Ты становишься…
- Отстань, некогда мне…
- Почему Лена такая, а ты нет…
- Ты у меня самый умный (и т. д.)
- Как хорошо, что у меня есть ты…
- Ты у меня молодец…
- Я тебя очень люблю…
- Как ты хорошо это сделал, научи меня…
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна…
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась…
Сердечки настроений
У меня тяжело на сердце,
когда:
У меня легко на сердце, когда:
10 моих Я
1 …
2 …
3 …
4 …
5 …
6 …
7 …
8 …
9 …
10 …