-Сейчас я прочитаю вам сочинение ребёнка на тему: “Моя сокровенная мечта” “Моя самая заветная мечта-быть телефоном родителей. Мои мама и папа очень любят телефоны. Это их любимые устройства, они так много времени проводят с ним, я вижу, как они делятся с телефоном всем. Общение со мной не доставляет им такого удовольствия, они часами могут не замечать меня. Все мои просьбы побыть вместе они не замечают, потому что там, в телефоне, есть более важные вещи, чем я. Когда прошу маму поговорить со мной, потому что хочу сказать ей что-то важное, она всегда говорит, что немного позже, что сейчас очень занята, а в руках у неё телефон. Поэтому я хочу стать телефоном, чтобы быть рядом со своими любимыми родителями.” -Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим? -Тема нашего родительского собрания: “Общаться с ребёнком .Как?” -Давайте подумаем какую цель здесь можно поставить? (научиться общаться со своим ребёнком) -Посмотрите,пожалуйста, на слайд и подумайте какие задачи мы можем поставить на сегодняшнем родительском собрании. Познакомиться со стилями воспитания. Познакомиться с советами по общению с ребёнком. Определить каким должно быть общение с ребёнком. Разбираться в этой теме мы будем по книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Юлия Гиппенрейтер положила всю жизнь на изучение человеческой психологии. Она доктор психологических наук и автор публикаций на соответствующую тему. Специализируется в области семейных отношений и нейролингвистического программирования. У женщины много поклонников и среди молодых мам, для них у профессора множество советов по воспитанию детей, которыми родители с удовольствием пользуются и получают желаемый результат. -Каким по-вашему мнению должно быть общение с ребёнком? -По ходу нашего родительского собрания мы ещё будем с вами обсуждать и выяснять каким же должно быть общение с ребёнком. -Сейчас я бы хотела провести маленький анонимный опрос, в котором вы ответите на вопросы, касающиеся вашего общения с ребёнком. Экспресс-опрос 1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми? o Да o Стараюсь, но не всегда получается o Нет, не хватает времени 2.Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком? o Спокойным доверительным тоном o Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается o Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах 3.Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка? o Общаетесь Вы на равных o Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка o Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении 3.Всегда ли Вы выслушиваете своих детей? o Да o По возможности стараюсь, но не хватает времени o Не обращаю внимание на детскую болтовню -Выделяются следующие стили родительского воспитания: Авторитарный, либеральный, отвергающий, индифферентный, гиперсоциальный, эгоцентричный, авторитетный. -Сейчас я предлагаю вам послушать суть каждого стиля родительского воспитания. А вы попробуете выбрать наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребенка. Предлагаю всем активно участвовать в беседе и обмениваться своими мнениями. Общение между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается. Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей. Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Например, в тех случаях, когда рождение ребенка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребенок изначально не соответствует ожиданиям родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в собственные проблемы, что у них просто не остается времени и сил на воспитание детей. Гиперсоциальный стиль воспитания Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по "идеальному" воспитанию ребенка. Дети в подобных семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынуждены постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания. Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и "смыслом жизни" родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах. -Да действительно, наиболее благоприятный стиль воспитания-это авторитетный. Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают адекватной самооценкой. -По мнению Юлии Борисовны Гиппенрейтер ,самое главное условие успешного общения с ребенком – это безусловная любовь к нему – не за какие-либо его таланты и достижения, а просто так, за то, что он есть. Недовольство можно выражать только конкретными поступками ребенка, а не самим ребенком. Но недовольство должно быть скорее исключением, а не нормой в отношениях. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающими, нужно постоянно поддерживать самооценку ребёнка. Ю.Б. Гиппенрейтер советует для этого делать следующее: Безусловно принимать ребенка. Активно слушать его переживания. Проводить вместе с ребенокм больше времени. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам, но и помогать, когда просит. Поддерживать успехи ребенка. Делиться своими чувствами. Конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневном общении с ребенокм приветливые фразы. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. -Как вы думаете это действительно важно для ребёнка? |