СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Общаться с ребёнком. Как? По книге Ю.Б. Гиппенрейтер" (Работа с родителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Общаться с ребёнком. Как? По книге Ю.Б. Гиппенрейтер" (Работа с родителями)»

Тема родительского собрания: “Общаться с ребёнком. Как?По книге Ю.Б. Гиппенрейтер”

Цель: способствование осознанию родителями о важности общения с ребёнком.

Задачи: создать благоприятную атмосферу; помочь родителям понять своих детей, помочь родителям наладить отношения со своим ребёнком.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Этапы родительского собрания

Содержание родительского собрания

Примечание

Вступительный

-Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть каждого из вас на нашем родительском собрании.

-Сегодня мы с вами разберём важную тему в жизни каждого родителя и их ребёнка.

-Перед тем, как начать, я раздам вам листочки, на которых вы сможете записать для себя важные советы и рекомендации по теме нашего собрания.





Раздать листочки.

Основной

-Сейчас я прочитаю вам сочинение ребёнка на тему: “Моя сокровенная мечта”

“Моя самая заветная мечта-быть телефоном родителей. Мои мама и папа очень любят телефоны. Это их любимые устройства, они так много времени проводят с ним, я вижу, как они делятся с телефоном всем.

Общение со мной не доставляет им такого удовольствия, они часами могут не замечать меня.

Все мои просьбы побыть вместе они не замечают, потому что там, в телефоне, есть более важные вещи, чем я.

Когда прошу маму поговорить со мной, потому что хочу сказать ей что-то важное, она всегда говорит, что немного позже, что сейчас очень занята, а в руках у неё телефон.

Поэтому я хочу стать телефоном, чтобы быть рядом со своими любимыми родителями.”


-Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим?

-Тема нашего родительского собрания: “Общаться с ребёнком .Как?”

-Давайте подумаем какую цель здесь можно поставить? (научиться общаться со своим ребёнком)

-Посмотрите,пожалуйста, на слайд и подумайте какие задачи мы можем поставить на сегодняшнем родительском собрании.

  1. Познакомиться со стилями воспитания.

  2. Познакомиться с советами по общению с ребёнком.

  3. Определить каким должно быть общение с ребёнком.

Разбираться в этой теме мы будем по книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Юлия Гиппенрейтер положила всю жизнь на изучение человеческой психологии. Она доктор психологических наук и автор публикаций на соответствующую тему. Специализируется в области семейных отношений и нейролингвистического программирования. У женщины много поклонников и среди молодых мам, для них у профессора множество советов по воспитанию детей, которыми родители с удовольствием пользуются и получают желаемый результат.


-Каким по-вашему мнению должно быть общение с ребёнком?

-По ходу нашего родительского собрания мы ещё будем с вами обсуждать и выяснять каким же должно быть общение с ребёнком.


-Сейчас я бы хотела провести маленький анонимный опрос, в котором вы ответите на вопросы, касающиеся вашего общения с ребёнком.

Экспресс-опрос

1. Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

o Да

o Стараюсь, но не всегда получается

o Нет, не хватает времени

2.Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

o Спокойным доверительным тоном

o Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается

o Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

3.Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?

o Общаетесь Вы на равных

o Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка

o Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении

3.Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?

o Да

o По возможности стараюсь, но не хватает времени

o Не обращаю внимание на детскую болтовню

-Выделяются следующие стили родительского воспитания:

Авторитарный, либеральный, отвергающий, индифферентный, гиперсоциальный, эгоцентричный, авторитетный.

-Сейчас я предлагаю вам послушать суть каждого стиля родительского воспитания. А вы попробуете выбрать наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребенка. Предлагаю всем активно участвовать в беседе и обмениваться своими мнениями.

  • Авторитарный стиль воспитания

Общение между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается.

  • Либеральный стиль воспитания

Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей.

  • Отвергающий стиль воспитания

Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Например, в тех случаях, когда рождение ребенка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребенок изначально не соответствует ожиданиям родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями.

  • Индифферентный стиль воспитания

Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в собственные проблемы, что у них просто не остается времени и сил на воспитание детей.

Гиперсоциальный стиль воспитания

Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по "идеальному" воспитанию ребенка.

Дети в подобных семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынуждены постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания.

  • Эгоцентрический стиль воспитания

Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и "смыслом жизни" родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются.

  • Авторитетный стиль воспитания

Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах.

-Да действительно, наиболее благоприятный стиль воспитания-это авторитетный. Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают адекватной самооценкой.

-По мнению Юлии Борисовны Гиппенрейтер ,самое главное условие успешного общения с ребенком – это безусловная любовь к нему – не за какие-либо его таланты и достижения, а просто так, за то, что он есть. Недовольство можно выражать только конкретными поступками ребенка, а не самим ребенком. Но недовольство должно быть скорее исключением, а не нормой в отношениях.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающими, нужно постоянно поддерживать самооценку ребёнка. Ю.Б. Гиппенрейтер советует для этого делать следующее:

  • Безусловно принимать ребенка.

  • Активно слушать его переживания.

  • Проводить вместе с ребенокм больше времени.

  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам, но и помогать, когда просит.

  • Поддерживать успехи ребенка.

  • Делиться своими чувствами.

  • Конструктивно разрешать конфликты.

  • Использовать в повседневном общении с ребенокм приветливые фразы.

  • Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

-Как вы думаете это действительно важно для ребёнка?

















1 слайд.

2 слайд.












Раздаёт каждому родителю экспресс-опрос.























3 слайд.
























































4 слайд.








5 слайд.

Заключительный

-Предлагаю провести итоги родительского собрания. Что же можно сказать об общении с ребёнком? Каким оно должно быть?

-Должны ли мы серьезно задуматься об отношения с детьми?

-Ну и главный вопрос, будем ли мы стремиться сделать отношения с детьми благоприятными и доверительными?

-Сейчас я раздам вам памятки с правилами общения с ребенком по Ю.Б. Гиппенрейтер.


-Я раздам вам и вашим детям анкету, пожалуйста заполните её, и передайте её ребятам.

Анкета для учащихся

Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

2. Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?

3. Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?

4. Знают ли родители ваших друзей?

5. Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

6. Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?

7. Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?

8. Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

9. Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?

10. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, статьи?

11. Обсуждаете ли вы с родителями события в соц сетях?

12. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?

13. Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?

14. Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6.Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7.Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, статьи?

11. Обсуждаете ли вы с детьми правила поведения в интернет пространстве?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?


анализ результатов:

За каждое «да» - 2 балла,

«отчасти, иногда» - I балл,

«нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.




От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей и общей интерпретацией. Можно поинтересоваться, ожидали ли они подобных данных?


-Спасибо, что вы посетили наше родительское собрание. До свидания!






Раздать памятки.





Раздать анкеты для родителей и детей.















Приложение 1.