СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Похвала"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как важно похвалить ребёнка! Родительское собрание на тему "Похвала", возможно пригодится кому-то в методическую копилку.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Похвала"»

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕХВАЛИТЬ?

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА, ЧТОБЫ НЕ ПЕРЕХВАЛИТЬ?

Многие родители хорошо понимают, что их ребёнок нуждается в похвале. Вот только как это делать правильно и как часто? Как хвалить, чтобы не перехвалить? Бесспорно, похвала подбадривает ребёнка, поднимает ему настроение и побуждает к новым поступкам, вызывающим одобрение. Тем не менее, чрезмерная, неуместная похвала имеет свойство вызывать зависимость у ребёнка, что может негативно отразиться на его будущем. Вся его помощь по дому или какая-то другая деятельность будет выполняться, главным образом, для того, чтобы получить одобрение со стороны взрослых.

Многие родители хорошо понимают, что их ребёнок нуждается в похвале.

  • Вот только как это делать правильно и как часто? Как хвалить, чтобы не перехвалить?
  • Бесспорно, похвала подбадривает ребёнка, поднимает ему настроение и побуждает к новым поступкам, вызывающим одобрение. Тем не менее, чрезмерная, неуместная похвала имеет свойство вызывать зависимость у ребёнка, что может негативно отразиться на его будущем. Вся его помощь по дому или какая-то другая деятельность будет выполняться, главным образом, для того, чтобы получить одобрение со стороны взрослых.
А как только уровень похвалы заметно снижается у ребёнка падает самооценка, возникает неуверенность в своих силах, мотивации к действию уходят на нет.
  • А как только уровень похвалы заметно снижается у ребёнка падает самооценка, возникает неуверенность в своих силах, мотивации к действию уходят на нет.
Лев николаевич толстой

Лев николаевич толстой

Говорил: « Не беда, что тебя хвалят за то, что ты делаешь. Беда в том, что ты делаешь это лишь для того, чтобы тебя похвалили».
  • Говорил: « Не беда, что тебя хвалят за то, что ты делаешь. Беда в том, что ты делаешь это лишь для того, чтобы тебя похвалили».
Выражение любви и похвала Именно в словах похвалы некоторые родители научились наиболее всего выражать любовь к своим детям. Это тот случай, когда образуется очевидная взаимосвязь; чем больше испытываю любви, тем больше хвалю с поводом и без повода. Но это в корне неверно. Конечно, хвалить своих детей нужно с любовью. Но похвала должна быть искренним одобрением и выражением благодарности за конкретный поступок, а не беспричинной. Умеренная похвала информирует детей о правильном поступке и даёт этому поступку положительную оценку.

Выражение любви и похвала

  • Именно в словах похвалы некоторые родители научились наиболее всего выражать любовь к своим детям. Это тот случай, когда образуется очевидная взаимосвязь; чем больше испытываю любви, тем больше хвалю с поводом и без повода. Но это в корне неверно. Конечно, хвалить своих детей нужно с любовью. Но похвала должна быть искренним одобрением и выражением благодарности за конкретный поступок, а не беспричинной. Умеренная похвала информирует детей о правильном поступке и даёт этому поступку положительную оценку.
У детей формируется понимание того, что хорошо, а что плохо, что важно, а что неважно. Касательно выражения любви к детям, они должны хорошо понимать и чувствовать, что родители их любят независимо от каких-либо заслуг, а всегда и везде, с поводом и без повода. Проявляется любовь к детям разнообразно- через объятия, взгляд улыбку, слова, а самое главное- внимание и совместное времяпровождение. В отличие от похвалы, любви не бывает слишком много. Итак, чтобы не навредить ребёнку в процессе формирования его характера, должен действовать общий принцип- его хвалят за хорошие поступки, а любят всегда безусловно – просто так.
  • У детей формируется понимание того, что хорошо, а что плохо, что важно, а что неважно.
  • Касательно выражения любви к детям, они должны хорошо понимать и чувствовать, что родители их любят независимо от каких-либо заслуг, а всегда и везде, с поводом и без повода.
  • Проявляется любовь к детям разнообразно- через объятия, взгляд улыбку, слова, а самое главное- внимание и совместное времяпровождение. В отличие от похвалы, любви не бывает слишком много.
  • Итак, чтобы не навредить ребёнку в процессе формирования его характера, должен действовать общий принцип- его хвалят за хорошие поступки, а любят всегда безусловно – просто так.
За что и как надо хвалить ребёнка? Писательница  Елена Уайт пишет: «Мать должна поощрять своих детей. Всякий раз, когда предоставляется такая возможность, матери следует хвалить детей за хорошее поведение. Ей надо поощрять их одобрительными словами и любящим взглядом. Сердце ребёнка озарится лучами света. В нём будет расти уважение к себе и чувство собственного достоинства». Для того чтобы правильно хвалить и не захвалить ребёнка, нужна особая мудрость и чуткость, которые всегда будут учитывать то, что у детей формируется самооценка и чувство собственного достоинства.

За что и как надо хвалить ребёнка?

  • Писательница Елена Уайт пишет: «Мать должна поощрять своих детей. Всякий раз, когда предоставляется такая возможность, матери следует хвалить детей за хорошее поведение. Ей надо поощрять их одобрительными словами и любящим взглядом. Сердце ребёнка озарится лучами света. В нём будет расти уважение к себе и чувство собственного достоинства».
  • Для того чтобы правильно хвалить и не захвалить ребёнка, нужна особая мудрость и чуткость, которые всегда будут учитывать то, что у детей формируется самооценка и чувство собственного достоинства.
Плохо, когда самооценка занижена или завышена. Несколько советов помогут в этом вопросе избежать самых распространённых ошибок.
  • Плохо, когда самооценка занижена или завышена. Несколько советов помогут в этом вопросе избежать самых распространённых ошибок.
1.Не преувеличивайте похвалу. Некоторые родители, хваля своих детей, слишком преувеличивают их достижения. К примеру, ребёнок нарисовал что-то посредственное, а мама говорит: «Ну, теперь ты настоящий художник!» А что будет, если он потом нарисует рисунок получше, что тогда скажет мама: «Ты превзошёл Микеланджело!»? Лучше всего постараться увидеть в рисунке то, за что стоило похвалить, учитывая возрастные возможности малыша, рассказать, что именно вам понравилось, какие есть у него достижения…

1.Не преувеличивайте похвалу.

  • Некоторые родители, хваля своих детей, слишком преувеличивают их достижения. К примеру, ребёнок нарисовал что-то посредственное, а мама говорит: «Ну, теперь ты настоящий художник!» А что будет, если он потом нарисует рисунок получше, что тогда скажет мама: «Ты превзошёл Микеланджело!»?
  • Лучше всего постараться увидеть в рисунке то, за что стоило похвалить, учитывая возрастные возможности малыша, рассказать, что именно вам понравилось, какие есть у него достижения…
Действие похвалы всегда состоит из двух компонентов- наших слов и выводов детей. Было бы хорошо выражать похвалу так, чтобы ребёнок мог делать правильные выводы. Ведь внутренние положительные оценки определяют, как он будет относиться к себе и к окружающему миру в будущем.
  • Действие похвалы всегда состоит из двух компонентов- наших слов и выводов детей. Было бы хорошо выражать похвалу так, чтобы ребёнок мог делать правильные выводы. Ведь внутренние положительные оценки определяют, как он будет относиться к себе и к окружающему миру в будущем.
2. Старайтесь не хвалить ребёнка за то, что не заработано своим трудом. Взрослые, обращая внимание ребёнка, иногда могут сказать что-то вроде: «Какая у тебя классная машинка! Ты такой молодец!» или «Какая у тебя красивая кукла! Ты просто умничка!» Какие принципы впитывает в себя малыш?- Раз я обладаю хорошей игрушкой, значит я молодец. Он этим гордится, да ещё похвастаться перед другими не прочь. Бесспорно, ребёнок может быть и молодец и умница, но совсем не потому, что у него есть какая-то вещь, которую он не заработал.

2. Старайтесь не хвалить ребёнка за то, что не заработано своим трудом.

  • Взрослые, обращая внимание ребёнка, иногда могут сказать что-то вроде: «Какая у тебя классная машинка! Ты такой молодец!» или «Какая у тебя красивая кукла! Ты просто умничка!» Какие принципы впитывает в себя малыш?- Раз я обладаю хорошей игрушкой, значит я молодец. Он этим гордится, да ещё похвастаться перед другими не прочь.
  • Бесспорно, ребёнок может быть и молодец и умница, но совсем не потому, что у него есть какая-то вещь, которую он не заработал.
Другое дело, если малыш при покупке выбрал себе действительно хорошую игрушку, то это можно отметить. Можно отметить его предпочтения и вкусы и т.д. То же самое относится и к природным одарённостям детей: красоте, уму и талантам. Это не было заработано, это- Божьи дары, которые должны служить на благо, а не для удовлетворения своих эгоистических амбиций, высокомерия, самовосхваления и мнимого самоутверждения в собственной исключительности. Родители должны давать понять своим детям, что хотя они для них самые дорогие, это не означает что дети других родителей чем-то хуже или лучше. У каждого есть то, что делает его неповторимым, а не превосходным.
  • Другое дело, если малыш при покупке выбрал себе действительно хорошую игрушку, то это можно отметить. Можно отметить его предпочтения и вкусы и т.д. То же самое относится и к природным одарённостям детей: красоте, уму и талантам. Это не было заработано, это- Божьи дары, которые должны служить на благо, а не для удовлетворения своих эгоистических амбиций, высокомерия, самовосхваления и мнимого самоутверждения в собственной исключительности. Родители должны давать понять своим детям, что хотя они для них самые дорогие, это не означает что дети других родителей чем-то хуже или лучше. У каждого есть то, что делает его неповторимым, а не превосходным.
Учите детей искренне радоваться успехам своих сверстников без йоты зависти. Это не простая наука, но одна из самых благородных. Она под силу тем родителям, которые сами так поступают.
  • Учите детей искренне радоваться успехам своих сверстников без йоты зависти. Это не простая наука, но одна из самых благородных. Она под силу тем родителям, которые сами так поступают.
3. Не подкрепляйте своё одобрение финансами или сладостями Иногда помощь по домашнему хозяйству превращается в способ зарабатывания денег. Ребёнок утрачивает чувство долга и знает, что если он выполнит положенную работу, то получит за это определённую плату. «Сделай это, тогда получишь вот это…» - говорят родители. Получается так, что ребёнок выбирает выполнение этой работы из-за корысти, а не из-за доброго послушания тем, кого он почитает и любит. Ребёнок должен научиться получать удовлетворение от результатов труда, а не стараться выполнить работу из-за награды

3. Не подкрепляйте своё одобрение финансами или сладостями

  • Иногда помощь по домашнему хозяйству превращается в способ зарабатывания денег. Ребёнок утрачивает чувство долга и знает, что если он выполнит положенную работу, то получит за это определённую плату. «Сделай это, тогда получишь вот это…» - говорят родители. Получается так, что ребёнок выбирает выполнение этой работы из-за корысти, а не из-за доброго послушания тем, кого он почитает и любит. Ребёнок должен научиться получать удовлетворение от результатов труда, а не стараться выполнить работу из-за награды
4. Критика –отдельно, а похвала- отдельно Некоторые родители, радуясь внезапным успехам детей, вспоминают прошлое, не всегда хорошее поведение ребёнка: «Ты покормила кота, как хорошо! А то ведь обычно не допросишься!» Такая похвала не достигает своей цели, и ребёнок чувствует, что напрасно старался. Это ещё называется «бить по рукам». Не угощайте старания ваших детей, чтобы они не «опускали руки».

4. Критика –отдельно, а похвала- отдельно

  • Некоторые родители, радуясь внезапным успехам детей, вспоминают прошлое, не всегда хорошее поведение ребёнка: «Ты покормила кота, как хорошо! А то ведь обычно не допросишься!» Такая похвала не достигает своей цели, и ребёнок чувствует, что напрасно старался. Это ещё называется «бить по рукам». Не угощайте старания ваших детей, чтобы они не «опускали руки».
5. Не сравнивайте с другими  «У тебя такое красивое платье! Такого нет ни у кого!», «Ты лучше всех!» Подобные высказывания подсознательно пробуждают у детей дух соперничества. Таким образом у ребёнка формируется понимание, что у него всё должно быть лучше, чем у других, а если не так, то он будет считать себя неудачником. Это повод для завести, ревности и даже злобы.

5. Не сравнивайте с другими

«У тебя такое красивое платье! Такого нет ни у кого!», «Ты лучше всех!» Подобные высказывания подсознательно пробуждают у детей дух соперничества. Таким образом у ребёнка формируется понимание, что у него всё должно быть лучше, чем у других, а если не так, то он будет считать себя неудачником. Это повод для завести, ревности и даже злобы.

6. учитывайте индивидуальность При выборе методов поощрения необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, его темперамент и черты характера. Существует несколько типов личности. Первый тип представляет собой нерешительных и боязливых детей. Они склонны волноваться даже по незначительным поводам. Эти дети стараются выбрать более лёгкую работу, боясь потерпеть неудачу. Таких детей просто необходимо хвалить и поощрять. Даже малые достижения нельзя оставлять без внимания.

6. учитывайте индивидуальность

  • При выборе методов поощрения необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, его темперамент и черты характера.
  • Существует несколько типов личности.
  • Первый тип представляет собой нерешительных и боязливых детей. Они склонны волноваться даже по незначительным поводам. Эти дети стараются выбрать более лёгкую работу, боясь потерпеть неудачу. Таких детей просто необходимо хвалить и поощрять. Даже малые достижения нельзя оставлять без внимания.
Это будет внушать им чувство уверенности в собственных силах. К таким детям можно применять даже опережающую похвалу, чтобы укрепить в них уверенность при выполнении задания.
  • Это будет внушать им чувство уверенности в собственных силах. К таким детям можно применять даже опережающую похвалу, чтобы укрепить в них уверенность при выполнении задания.
Дети второго типа аккуратны и ответственны. Они стараются не допускать ошибки, а если такое случается- сильно переживают по этому поводу. Такие дети стараются выбирать самые сложные задания. Их следует больше хвалить, но не только при достижении повышенных результатов. Хвалить надо даже тогда, когда что-то не удалось, например, за попытки и усилия для выполнения задания. Но знайте меру. Внушайте детям, что упорный труд над достижениями при множестве неудач ухе достоин похвалы и будет обязательно в своё время вознаграждён.
  • Дети второго типа аккуратны и ответственны. Они стараются не допускать ошибки, а если такое случается- сильно переживают по этому поводу.
  • Такие дети стараются выбирать самые сложные задания. Их следует больше хвалить, но не только при достижении повышенных результатов. Хвалить надо даже тогда, когда что-то не удалось, например, за попытки и усилия для выполнения задания. Но знайте меру. Внушайте детям, что упорный труд над достижениями при множестве неудач ухе достоин похвалы и будет обязательно в своё время вознаграждён.
Третий тип- дети, уверенные в себе. Им многое удаётся без особого труда. Поощряя таких детей, нужно опасаться, что уверенность в себе может перерасти в самоуверенность, постоянную потребность в успехе. Хвалите его только за то, что стало результатом серьёзного усилия, а особенно за помощь, оказанную им другим детям. Старайтесь поощрять любую его попытку порадоваться чужому успеху. Любите и поощряйте своих детей, но делайте это правильно, чтобы в будущем их деятельность и добродетель абсолютно не зависели от похвалы окружающих.
  • Третий тип- дети, уверенные в себе. Им многое удаётся без особого труда. Поощряя таких детей, нужно опасаться, что уверенность в себе может перерасти в самоуверенность, постоянную потребность в успехе. Хвалите его только за то, что стало результатом серьёзного усилия, а особенно за помощь, оказанную им другим детям. Старайтесь поощрять любую его попытку порадоваться чужому успеху.
  • Любите и поощряйте своих детей, но делайте это правильно, чтобы в будущем их деятельность и добродетель абсолютно не зависели от похвалы окружающих.
Спасибо за внимание !! По материалам статьи педагога Анны Коверзнёвой

Спасибо за внимание !!

  • По материалам статьи педагога Анны Коверзнёвой