Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Семья и семейные ценности"»
Работа с родителями "СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ". Данный материал может быть использован в рамках тренинга с психологом или взят для родительского собрания.
Тема: «Семейные традиции и ценности».
Задачи:
• Активизировать позицию родителей в воспитании ребенка;
• Повышать ответственность за психологическое состояние ребенка, показать влияние стиля воспитания в семье на поведение ребенка;
• Способствовать сплочению семьи и оптимизации детско-родительских отношений;
• Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка ОВЗ.
1. Вводная часть: Что такое семья? Чем семья отличается от раздельного проживания людей?
Сегодня мы поговорим о семейных традициях: о том, что такое - семейные традиции, насколько они важны, есть ли они у вас?
Упражнение «Какая моя семья».
Подумайте, какое качество вы считаете присуще именно вашей семье. Постарайтесь охарактеризовать одним словом, какая ваша семья. Используя карточки «Метафорические животные» попробуйте выбрать членов вашей семьи.
2. Основная часть:
Беседа, обмен опытом: Вспомните то время, когда вы были детьми, вспомните вашу семью. Что вам нравилось в вашей семье? Какие традиции поддерживали ваши родители?
Обсуждение: Перенесли ли вы эти традиции в свою семью? Почему? Что нового привнесли? От чего отказались?
Вывод: Традиции, устои сформированные в детстве мы бессознательно стремимся их поддерживать и переносим в свою семью. Традиции позволяют нам поддерживать связь со своими предками на духовном уровне, соблюдая традиции, мы передаем от поколения к поколению в семье то, что нас объединяет, что доставляет нам радость, удовольствие, чувство сопричастности, единства.
Упражнение «Духовная направленность традиций».
Так как традиции относятся к духовной сфере, то давайте поговорим о том, на что они направлены, чему способствуют.
На столе расположены карточки, на которых написаны понятия (забота, уважение, доверие, любовь, уют, юмор, вера, здоровье, надежность, взаимопонимание и др.). Каждый участник выбирает 1 понятие, которое, по его мнению, отражает направленность семейных традиций, и объясняет. Возможно добавление своего понятия.
Упражнение «Семейные ценности».
Участникам предлагается на листе бумаги форматом А4 обрисовать свою ладонь и на каждом пальчике написать духовные составляющие его семьи, семейные ценности, те качества или понятия, которые очень важны в его семье.
Обсуждение: Какие семейные ценности вы выделили? Почему?
Посмотрите на те качества, которые вы написали. Присущи ли они вам, придерживаетесь ли вы этих ценностей?
Ценность – это то, что мы имеем сами, что есть у нас внутри, ориентируясь на что, мы совершаем поступки. И чтобы не происходило вокруг, наша ценность остается с нами.
Невозможно сказать, что моя ценность – чтобы сын меня уважал. Моя ценность – уважение к сыну и потребность в том, чтобы он меня уважал.
Вывод: Самое главное – это ответственность за свои сферы (в частности за духовную сферу). Если мы наполняем свою духовную сферу, то такое же заботливое отношение можем передать своим детям, научить их духовным ценностям. Лишь поступок подлинно создает ценность, без поступка нет ценности.