СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей во второй младшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей во второй младшей группе»»

Родительское собрание на тему:

«Сохранение и укрепление здоровья детей во второй младшей группе»



Цель: самообразование родителей.

Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


План проведения:

1. Вступительная часть.

2. 10 правил для сохранения здоровья.

3. Общие вопросы.


Ход собрания:

1. Вступительная часть.


Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшнего собрания «Сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста».  

Вопрос этот актуальный, потому, как и вы, родители, и мы – педагоги, хотим, чтобы наши детки не болели, год от года становились здоровее, сильнее, выносливее, чтобы вырастали и входили в большую жизнь не только воспитанными и образованными, но и здоровыми.

Что же нужно, чтобы ребенок рос здоровым?

Нужны простые, известные всем условия, знакомые нам с детства «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но для того, чтобы эти простые условия работали на здоровье ребенка, нужно поддерживать здоровый образ жизни.

2. Рассмотрим 10 правил для сохранения здоровья:


2 Слайд:

1 правило – Соблюдаем режим дня.

Соблюдение режима дня – одно из основополагающих педагогических моментов, которые позволяют научить ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течении дня, делает его более спокойным и позитивным

Важно научить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть в одно и то же время. Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание не позднее 21.00 – 22.00 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов).

Утренняя гимнастика - это комплекс физических упражнений направленных на повышение тонуса мышц, для активной работы в течение всего дня.


3 Слайд:

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно. Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр.

Дети 2-й мл. гр. в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности, поэтому им как никому необходима гимнастика пробуждения после дневного сна, которую мы проводим.


4 Слайд:


2 правило – Регулировать нагрузки.

Очень важно регулировать нагрузки, как физические, так и эмоциональные, интеллектуальные. Жить под девизом «Делу время - потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках сразу прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения, дать ребенку отдохнуть.

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут, так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики)».

В нашей группе ежедневно проводится по два занятия в день, продолжительность занятия 15 минут, перерыв между занятиями – не менее 10 минут. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности является сигналом перегрузок. При первых признаках следует прекратить или снизить интенсивность деятельности.



5 Слайд:

3 правило – Свежий воздух.

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В душном помещении ребенок не может находиться в бодром и активном состоянии, тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости. Быть на свежем воздухе необходимо минимум 2 часа в день.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.


6 Слайд:

4 правило – Двигательная активность.

В младшем дошкольником возрасте еще не завершено формирование опорно-двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом положении в течение длительного времени.

Движение – это естественное состояние ребенка. Наша задача с вами – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда – это парк или детская площадка, где есть пространство и свежий воздух. Пусть ребенок больше бегает, прыгает, лазает.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого мы с детьми реализуем их двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Подвижная игра проводится как на свежем воздухе, так и в помещении. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.


7 Слайд:

5 правилом – Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой не только укрепляют физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное – чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.



8 Слайд:

6 правило – Водные процедуры.

Полезны для хорошего самочувствия и прекрасного настроения. Можно выбрать несколько видов и чередовать их. Это обливание утром после сна и вечером перед сном одним-двумя ведрами теплой или прохладной воды. Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (начинать нужно с горячей или теплой воды, заканчивая прохладной или холодной) Продолжительность теплого или горячего душа должна быть в 2 раза длиннее холодного. Обтирание мокрым полотенцем. Здесь нужна консультация с врачом-педиатром.

Главное, чтобы ребенку это доставляло удовольствие!

В нашей группе с детьми предусмотрены водные процедуры – умывания. Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, здоровым и красивым. Одной из важнейших привычек для сохранения и укрепления здоровья является умение правильно мыть руки и лицо


9 Слайд:

7 правило – Точечный массаж биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Для детей самомассаж – это профилактика простудных заболеваний. Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям

10 Слайд:

8 правило – Теплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. Это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различным расстройствам здоровья и, следовательно, к задержке развития.

В семье должен быть ровный и спокойный тон общения. Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях. Обязательно поощряйте ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.

Обязательно должен быть телесный контакт (объятия, поглаживания и пр.)

Помните: Объятие – идеальный подарок на все случаи жизни, полезный каждому человеку, особенно ребёнку.


11 Слайд:

9 правило – Творчество.

В нем ребенок может выразить свои чувства, мысли, эмоции, освободиться от переживаний и негативных чувств. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Для этого чаще рисуйте, лепите из теста, глины, пластилина, делайте аппликации, прослушивайте классическую детскую музыку, звуки природы, занимайтесь пением, танцами, артистической деятельностью. Это дает возможность эмоционального выражения, учить ребенка любить труд и гордиться собой.


12 Слайд:

10 правило – Питание.

Детям для роста и развития необходимо полноценное питание. Придерживайтесь простых, но важных правил. Питание должно быть по режиму (вырабатывает привычку есть в одно и то же время), используйте натуральные продукты, без консервантов и добавок, включить в рацион богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период. Питание должно быть сбалансированным, фрукты, овощи обязательны. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Если красиво оформить блюдо, ребенок его съест охотнее.


13 Слайд:

В детском саду проводится:

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры влияют на развитие мелкой мускулатуры и речи, мгновенно переключают внимание малыша на телесные ощущения – и успокаивают, способствует развитию навыков  при самообслуживании.


14 Слайд:


Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.

Это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем. Её мы включаем в занятия и режимные моменты, используя «Волшебные» игры для глаз. Например, Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе. Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз.
«Далеко - близко». Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице

Рыбке весело нырять

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.


15 Слайд:

Дыхательная гимнастика представляет собой специально разработанные упражнения для развития дыхательной 
системы и направлена на укрепление здоровья и улучшения общего физического состояния ребенка.


16 Слайд: Улыбкатерапия

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.


17 Слайд: Динамические паузы во время занятий
они развлекают детей. Создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снижают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы и поведение ребёнка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.


18 Слайд: Минуты шалости - Игры для поднятия настроения.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

«Минута шалости» (психологическая разгрузка). По сигналу (удар в бубен) предлагаем детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал через 1-2 минуты объявляет конец шалостям.

Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры.


19 Слайд:


В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

- построение образовательного процесса в соответствии с СанПинами;

-организация разумного двигательного режима;

- организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

- оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями для двигательной активности, имеются картотеки по здоровьесберегающим технологиям (пальчиковой и дыхательной гимнастик, подвижных игр).

Работа осуществляется в течение всего дня. Мы надеемся, что в результате нашей работы улучшатся показатели физического развития и эмоционального состояния детей.

Снизится число случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону);

Усовершенствуются навыки самостоятельности;

У детей и родителей будет формироваться желание и стремление вести здоровый образ жизни.

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! Помните, здоровье ребёнка в ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы. Берегите своих детей!


Анкета

«Растем здоровыми?»

Уважаемые родители!

Для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в детском саду нам необходимы некоторые сведения о видах оздоровления ребенка дома. Отнеситесь к заполнению анкеты внимательно и серьезно, ведь ее цель – укрепление здоровья вашего малыша.

  • ФИО ребенка_________________________________________________

  • Как часто болеет Ваш ребенок?__________________________________

  • Что, на Ваш взгляд, является предрасполагающими факторами для возникновения заболевания у Вашего ребенка?____________________

_____________________________________________________________

  • Закаливаете ли Вы ребенка дома?_______________________________

  • Какие виды закаливания Вы считаете приемлемыми для Вашего малыша?_____________________________________________________

  • Какие виды семейного отдыха Вы предпочитаете?__________________

_____________________________________________________________

  • Знаете ли Вы, как можно укрепить здоровье Вашего ребенка?_________

  • Может ли детский сад оказать помощь в укреплении здоровья Вашего ребенка?_____________________________________________________

  • Консультации каких специалистов Вы бы хотели получить?________________________________________________________________________

  • Готовы ли вы сотрудничать с детским садом в вопросах укрепления здоровья Вашего ребенка?______________________________________


Спасибо!


Родителям предлагается поучаствовать в викторине.

  • Какие растения, содержащие витамин С, помогают против простуды?

(Смородина, шиповник)

Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

  • Какой овощ богат витамином А? (Морковь)

Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних

дыхательных путей и лёгких.

  • Какие овощи содержат натуральный антибиотик - который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям. (Чеснок, редис, лук, имбирь).

  • Какие сладости полезны детям? (Мед, зефир, сухофрукты)

В меде находятся необходимые организму витамины, минералы. В 100 г меда находится суточная норма магния и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.

В зефире содержится много железа и фосфора, а так же белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.

Сухофрукты – в процессе сушки из фруктов выводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо.