СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: Утомляемость ребенка и как с ней бороться.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: Утомляемость ребенка и как с ней бороться.»

Крайтор Диана, 20П-7

Тема: “Утомляемость ребенка и как с ней бороться”

Цель: повышение уровня педагогической грамотности родителей по вопросу переутомления младших школьников

Задачи:

Объяснить родителям, от чего наступает утомляемость у детей и как преодолеть это.

Формировать у родителей адекватную оценку нагрузки своего ребенка.

Форма проведения: мастер-класс

Применяемые методы: демонстрация; упражнение; практический.

Оборудование: технологии ИКТ

Участники (приглашенные): родители

Название этапа

Содержание этапа

Планируемые результаты

Вступительный

У: Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть на нашем собрании. До собрания вы проходили опрос. Давайте посмотрим, какие получились результаты.

Большинство родителей ответили, что у их детей нет свободного времени, дети посещают кружки и секции, практически не гуляют на свежем воздухе. Можно заметить, что дети выполняют домашнее задание по-разному: кто-то успевает за час, кто-то за два, а кому-то и двух часов не хватает.

Проанализировав опрос, можно сделать вывод о том, что у детей мало времени для отдыха. Вы, родители, хотите дать детям хорошее образование, чтобы ваш ребенок развивался, отдавая его в кружки и секции. Но уровень выносливости у младшего школьника ниже, чем у подростка или взрослого. Это напрямую связанно с возрастом детей. Младший школьник из-за больших нагрузок устает, к тому же если он не будет отдыхать.

Приветствуют учителя.

Получают результаты опроса.





Слушают учителя.

Основной

У: Родители, как вы думаете, смотря на эти картинки, о какой проблеме сегодня пойдет речь на собрании?

У: Проблема утомления ребенка.

У: Тема сегодняшнего собрания звучит так: “Как бороться с утомляемостью ребенка?”

У: Сформулируйте цель собрания.

У: Посмотрите, как я сформулировала цель собрания: повышение уровня педагогической грамотности родителей по вопросу переутомления младших школьников.



У: Проблема утомления школьника актуальна. Не стоит забывать, что в результате всякой более или менее напряженной работы наступает снижение работоспособности. Если не отрегулировать величину нагрузки, то наступит утомление ребёнка. Утомление - свойство организма уставать в результате затраты энергии.
Вопросы родителям: Родители, а у вас в жизни были такие моменты, когда вы утомлялись? Из-за чего возникла утомляемость? Когда вы работаете, замечаете, что вы устаёте?



У: Рассмотрим причины возникновения утомления ребёнка.

У: Утомление возникает как из-за интеллектуальных перегрузок, так и из-за общей физической усталости. Переутомление возникает вследствие чрезмерной нагрузки на нервную систему ребенка, нарушения режима дня, недостаточного пребывания на свежем воздухе, высокой температуры или повышенной зашумленности помещения. Усталость сначала возникает в нервных клетках организма, а потом переходит на мышечную систему.

У: Если утомление возникает слишком часто, то такое состояние может привести к серьезным нарушениям поведения, снижению успеваемости в школе и даже задержке психического развития.

У: Эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления - двигательная активность. Когда ребенок дома выполняет домашнее задание, дайте ему немного подвигаться или поиграть. Можно использовать упражнения для того, чтобы повысить работоспособность, снять усталость. Как раз их можно использовать, когда ребенок выполняет домашнюю работу.

УПРАЖНЕНИЯ:

Упражнения для кистей рук и пальчиковые упражнения.

Кладём руки на стол. Одна сжимается в кулак, другая остаётся лежать на месте. Затем одновременно распрямляем первую руку и сжимаем вторую. Повторяем несколько раз в быстром темпе.

У: Попробуйте выполнить это упражнение.

«Кулак — ребро — ладонь».Сначала ударяем кулаком по столу, затем ставим ладонь ребром и хлопаем распрямленной ладонью по столу. Начинаем упражнение медленно, постепенно ускоряясь.

У: Его я тоже предлагаю выполнить.


У: Для устранения усталости подойдут гимнастические упражнения.

*Вращение головой, наклоны головы в разные стороны;

*Наклоны и повроты корпуса;

*Приседания;

*Потягивание;

*Махи руками;

*Ходьба на месте;

*Поднятие ног;

*Прыжки на одной или двух ногах.

У: Их можно комбинировать и получаться варианты разного уровня сложности.

Упражнения для снятия напряжения глаз и улучшения зрения.

Фокусировка взгляда на предметах разной удалённости. Размещаем предмет (карандаш, палец) на расстоянии 25-30 см от лица и фокусируем взгляд на нём. Затем переключаемся на отдалённый предмет (например, картину на стене). Повторяем несколько раз.

У: Попробуйте это упражнение.

У: Также для снятия напряжения глаз могут быть другие упражнения:

Быстрое моргание.

Движение глаз вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали.

Вращение глазами (в том числе и с закрытыми веками).

Взгляд на кончик носа.

У: Но и много других каких упражнений.

У: Скажите, какие из этих упражнений вам кажутся более эффективными, какие бы упражнения использовали с ребенком?


У: Причины усталости также лежат в несоблюдении режима дня; в плохом питании; дефиците витаминов, жиров, углеводов; в минимальных количествах прогулок.

У: Основными элементами режима дня школьника являются:

*Учебные занятия в школе и дома

*Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе. (Много гуляйте)

*Регулярное питание. Питание должно быть богато углеводами и жирами. (Увеличьте количество ягод, фруктов, орехов. Утром ребенок должежен питаться продуктами, богатые белками.)

*Свободная деятельность по индивидуальному выбору.

*Сон. (Спать младший школьник должен не менее 9 часов)


У: Немаловажную роль в утомляемости школьников играют большие нагрузки. Избавить ребенка от усталости можно, отменив дополнительные занятия, секции и кружки или рационально распределив нагрузки в течение дня. Разумно перестройте график занятости ребенка, предоставив ему хотя бы час в день спокойного времени и возможности побыть одному.


У: Родители, вы сейчас прослушали как многие факторы влияют на утомляемость ребенка. Вам нужно в группах по 3 человека составить памятку “Что должен делать родитель, чтобы избежать переутомления ребенка?” Запишите 4-5 пунктов.

Представьте свои памятки. Спасибо! Надеюсь, они вам пригодятся, когда у вашего ребенка будет наблюдаться утомляемость, усталось.









Отвечают на вопрос “О какой проблеме пойдет речь на собрании?”

Знакомятся с темой собрания.

Формулируют цель собрания.








Рассказывают об утомляемости из своей жизни.



Рассматривают вместе с учителем причины возникновения утомляемости ребенка.















Пробуют выполнить ряд упражнений для рук.








Слушают учителя.












Пробуют выполнить упражнение для снятия напряжения глаз.









Слушают учителя.






















Составляют в группах памятку “Что должен делать родитель, чтобы избежать переутомления ребенка?”


Представляют памятки.


Заключительный

У: Посмотрите на слайд. Что вы видите?

У: Чтобы вы хотели положить в этот чемодан и взять с собой в будущее из знаний, приобретенных на данном родительском собрании.

У: Достаточно наладить полноценный отдых и питание ребенку, добавить умеренную физическую нагрузку, начать принимать поливитамины, и его организм придет в норму.

У: Спасибо, что вы сегодня пришли на собрание. До свидания!

Рассматривают картинку.

Подводят итоги собрания вместе с учителем. Рассказывают, какие знания возьмут с собрания.