СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "В первый раз в пятый класс."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Задачи:

  • выявить позицию всех участников учебно-воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;
  • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;
  • привлечь внимание родителей к серьёзности проблем адаптационного периода.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "В первый раз в пятый класс."»

Родительское собрание в 5 классе

Тема: Будем знакомы! Первый раз в пятый класс.

Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники

Задачи:

  • выявить позицию всех участников учебно-воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся;

  • выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем;

  • привлечь внимание родителей к серьёзности проблем адаптационного периода.

Участники: родители учащихся 5 класса, классный руководитель.


Ход собрания (повестка)


1. Вступительное слово классного руководителя


Здравствуйте, уважаемые родители! Я классный руководитель 5 класса. Меня зовут... Спасибо, что откликнулись на моё приглашение.

Тема нашей сегодняшней встречи « В первый раз в пятый класс». Говорить будем о возрастных особенностях детей, об адаптации пятиклассников, об особенностях обучения в 5 классе.

Как вы знаете, любые переходные периоды в жизни человека связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. В адаптационный период дети могут стать тревожными, робкими или, напротив, “развязными”, чрезмерно шумными. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учёбы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше. Наша задача – разобраться в том, что волнует и беспокоит ребят, с какими проблемами они сталкиваются в школе, и определить, какую реальную помощь мы им можем оказать.

Во взаимоотношениях со взрослыми дети уже могут и желают участвовать в общем труде, иметь серьёзные обязанности и поручения. Дети хотят быть самостоятельными.

Статья 52 Закона РФ «Об образовании» говорит о том, что родители обучающихся несут ответственность за их воспитание и получение ими общего образования. Таким образом, государство вменяет в обязанности родителям осуществление контроля за успеваемостью детей. Родители должны контролировать посещение детьми школы, выполнение домашнего задания, внешний вид детей т.д.

Для этого, как минимум, нужно просматривать дневник, посещать родительские собрания.


Поскольку вы являетесь социальными заказчиками образования, вы должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в нашем классе. Поэтому, я предлагаю вам заполнить следующую анкету:

Уважаемые родители, в каких делах класса вы смогли бы помочь (укажите свои ФИО): 
– проведение бесед с учащимися на специальные темы;
– организация экскурсии на предприятие;
– помощь в изготовлении пособий;

– помощь в организации походов, поездок;
– помощь в организации досуговой деятельности;
– другое ______________________________________


Одной из основных форм участия родителей в управлении школой является родительский комитет. Для работы в родительском комитете нам необходимо выбрать 3 человек (председатель и два помощника).


2. Возрастные особенности младшего подростка. Адаптация пятиклассника. (презентация)


Возрастные особенности младшего подростка:

  • потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

  • стремление обзавестись верным другом;

  • стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

  • повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе;

  • стремление отмежеваться от всего подчёркнуто детского;

  • отсутствие авторитета возраста;

  • отвращение к необоснованным запретам;

  • переоценка своих возможностей;

  • отсутствие адаптации к неудачам;

  • ярко выраженная эмоциональность.


Возникающие проблемы:

  • новый классный руководитель;

  • непривычное расписание;

  • много новых кабинетов;

  • очень много разных учителей, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи нового учителя;

  • возросший темп работы;

  • возросший объём работ в классе и при выполнении домашнего задания;

  • ослабление или отсутствие контроля;

  • неумение самостоятельно в работать;

  • своеобразие подросткового возраста.


Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь своё мнение и формировать его с учётом мнения других, уметь поддерживать отношения;

  • уметь правильно распределять и планировать своё время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

  • уметь общаться, дружить, иметь постоянного друга, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;

  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.


Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворённость ребёнка процессом обучения;

  • ребёнок легко справляется с программой;

  • высокая степень самостоятельности ребёнка при выполнении им учебных заданий;

  • готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем.


Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

  • нежелание выполнять домашние задания;

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;

  • беспокойный сон;

  • трудности утреннего пробуждения, вялость;

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.


Рекомендации психолога:

  • Постоянно расспрашивайте Вашего ребёнка о его школьных делах.

  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

  • Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

  • Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.

  • Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

  • Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.


3. Мнение учителей – предметников о классе


№ п/п

ФИ учащегося

Текущие отметки

Мнение учителя - предметника

4. Слово предоставляется родителям.


Родители высказывают своё мнение о процессе обучения, сообщают о тех трудностях, которые у них возникли. По ходу беседы на некоторые вопросы родителей могут отвечать присутствующие педагоги.


5. Подведение итогов собрания.


Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает принять решение собрания.

Закончить наше собрание можно отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”. В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылёк. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.