СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Нравственность как основа успешности образовательного процесса"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема родительского собрания очень актуальна. В жизни знания нужны, но с каким духовным багажом выйдет ученик из школы, это намного важнее. И поэтому классному руководителю необходимо донести это до родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Нравственность как основа успешности образовательного процесса"»








Родительское собрание в 7 классе

На тему:

«Нравственность как основа успешности образовательного процесса»


Подготовила и провела

классный руководитель

Богданова Мария Васильевна.









Цель: ориентировать родителей на постоянное совершенствова­ние культуры общения в семье с учётом возраста ребёнка.

Задачи: убедить родителей, что нравственность — это залог успеш­ного существования человека в обществе, ученика в образовательном процессе.

Форма проведения: родительский лекторий

Подготовительная работа: подготовка этического словаря учени­ка самими обучающимися; этика и учебный про­цесс; выдержки из устава образовательного учреждения; мини - сочинение «Взаимоотношения в моей семье» ; наблюдения психолога, анкетиро­вание родителей.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

В России Государственный образовательный стандарт в настоя­щее время выступает в качестве общего научно-методического начала образования, отражает «условия нового прочтения гарантии госу­дарства относительно образованности граждан, упорядочения ответ­ственности центра, субъектов РФ, образовательного учреждения». Требования к культурному развитию учащихся отмечается в стан­дарте, определяет и содержательный компонент (обязательный ми­нимум содержания образования) и требования к уровню подготовки обучающихся на каждой ступени обучения.

Уже содержание начального образования ориентировано на пер­воначальное формирование основных сторон личности:

  • познавательной культуры,

  • коммуникативной культуры,

  • нравственной культуры,

  • эстетической культуры,

  • трудовой культуры,

  • физической культуры.

В основной школе стандарт «Нравственность (мораль)» предус­матривает:

  • формирование культуры нравственного поведения школьников;

  • выработку нравственных основ мировоззрения;

  • усвоение нравственных норм, правил и требований, лежащих в
    основе общения и деятельности людей;

  • выработку основных понятий нравственного сознания школь­ников и др.

Задачи подготовки человека к жизни и деятельности в обществе, получению специальности, освоению профессиональной этики выд­вигают требования к общей культуре личности.

Корни же нравственности зарождаются и произрастают из семьи. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение человека (к Миру, себе, к другим, труду, природе), то в семье начинает формироваться культура поведения и культура об­щения. От того, как родители сами представляют это (собственный культурный уровень), какие ставят задачи, как отслеживают выпол­нение их, сознательно корректируя поведение детей, зависит успех нравственного становления ребёнка. Сначала понимание общего смысла и системы отношений лиц (семья, родственники, воспитате­ли, сверстники т.д.), затем знание и умение (нормы и правила быто­вого социального взаимодействия), а дальше творение, подражание позитивному поведению значимых взрослых. На базе, созданной ро­дителями, в учебном заведении к формированию нравственности подключаются учителя-воспитатели. Успех этого непрерывного про­цесса определяется согласованным взаимодействием воспитания и обучения школы и семьи.

II. Выступление школьного психолога

  1. Психологические особенности данного возраста.

  2. Психологические особенности состава класса. Распределение
    ролей.

  3. Атмосфера сосуществования и сотрудничества.

  4. Проблемы, требующие коррекции.


III. Решение родителями различных психологических ситуаций

1.Ребенок получил две двойки. Отец решил наказать сына и запретил ему выходить на улицу. Но пришли друзья мальчика, и мама разрешила сыну немного погулять. Вечером в семье произошел скандал. Каково ваше отношение к этой ситуации?

(Мать не права в том, что разрешила сыну погулять. Родителям надо вести себя по отношению к поступкам своих детей согласованно.)

2.Приближался мамин день рождения. Дочка помнила об этом и решила сделать подарок: помыла посуду, полы, испекла пирог. Мама пришла с работы в плохом настроении. Как ни старалась дочка обратить мамино внимание на то, что она приготовила, мама так и не оценила ее старание. У дочки испортилось настроение, она ушла в свою комнату. Как вы относитесь к этой ситуации?

(Нужно обязательно хвалить детей за хорошие дела)

3.Вечером вся семья была в сборе. Отец смотрел телевизор, бабушка вязала, мама готовила ужин, дети выполняли домашнее задание. Когда ужин был уже готов, оказалось, что нет хлеба. Мама попросила мужа сходить в магазин. На что он ответил: «Я и так устал на работе, пусть сходит бабушка, она же весь день ничего не делала». Можно ли оправдать такое поведение отца?

(К пожилым людям надо относиться с уважением. Личный пример взрослых очень важен для воспитания детей)


IV. Выступления учителей-предметников

  1. Роль предмета для формирования нравственной и познаватель­ной культуры.

  2. Особенности методики усвоения предмета.

  3. Проблемы по предмету и способы их устранения

V. Чтение ученических сочинений на тему «Взаимоотношения в моей семье»» и их анализ.

Отрывки из сочинений:

«В нашей семье очень искренние отношения. Мама всегда волнуется, если у меня возникли какие-то проблемы с учебой. Ей даже и рассказывать об этом не надо, она все читает «по лицу». С папой я могу обсудить такие вопросы, как например: стоит ли давать сдачу обидчику или что делать, если на тебя не обращает внимания понравившаяся мне девочка…» (Олег С.)

«В нашей семье родители всегда заняты, особенно папа. Он возглавляет строительную фирму и поэтому редко бывает дома. Иногда очень хочется поговорить «по душам».Увы, к сожалению, это невозможно. Он считает, что проблем в школе не должно быть. А если они и есть, то решать их нужно самому. А так хочется иногда спросить совета!..» (Артем И.)

«В нашей семье нас двое: я и мама. Маме приходится много работать, чтобы обеспечить семью. Я стараюсь не огорчать ее, хорошо учусь, помогаю по хозяйству. К тому же она , несмотря на усталость, обязательно расспросит про мои школьные дела, про отношения с одноклассниками. Я благодарен ей за это….» (Егор Р.)

«

VI. Анализ анкетирования родителей

Подведение итогов