Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко»
п. Шамилькала, Унцукульский район
Абдулаева П. М. __________________
Подготовила и провела: Кебедмагомедова.М. М.
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ».
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ».
Форма проведения: круглый стол.
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.
План проведения:
1. Вступление. Упражнение "Мы такие разные".
2."Старший возраст -какой он?".
3. Тест "Я и мой ребёнок".
4."Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе.
5. Дискуссия "Чему должны научиться дети к концу учебного года?"
6. Наше расписание.
7. Наш режим дня.
8. Совместное изготовление газеты " Мы вам желаем. " (родители детям).
9. Анкета для родителей "Ваша оценка работе МКДОУ".
Родительское собрание
в форме круглого стола в старшей группе.
«Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей и подготовительной группы по ФГОС ДОУ».
Воспитатель: Кебедмагомедова М. М.
Я предлагаю вам начать нашу встречу с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:
положите салфетку перед собой;
оторвите правый верхний угол;
теперь, оторвите левый нижний угол;
отрываем правый нижний угол;
отрываем левый верхний угол.
Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна.
Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?
-На что похожа ваша салфетка?
Я с вами согласна - на снежинку.
Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?
- Как вы думаете, почему? Ответы родителей.
Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.
Наши дети тоже все разные и они повзрослели еще на один год. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.
С первых дней школа предъявит ребенку «правила для обучающихся», которые ребенок обязан выполнять.
Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
«Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.
4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
В заключении процитирую слова Ушинского.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует".
Изготовление газеты «Мы желаем вам»
Для того, чтобы мы могли уделить большее внимание тем или иным проблемам, прошу вас ответить на вопросы анкеты
Уважаемый родитель!
Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично;
• не устраивает совсем.
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
• получают интересные знания и навыки культурного поведения;
• получают, но недостаточно;
• не получаю ничего нового;
• получают вредную информацию;
• затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе детского сада
• полная;
• частичная;
• вообще не имеете информации;
• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
6. Информацию о детском саде Вы приобретаете
• из наглядной агитации детского сада;
• со слов других родителей;
• от воспитателя;
• на собраниях;
• от заведующей;
• не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
Оставьте, пожалуйста комментарии и предложения по работе детского сада.
Благодарим за участие!
Воспитатель МКДОУ Кебедмагомедова М. М. «Детский сад №8 «Солнышко»