СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому…»

Себастьян Брант

Просмотр содержимого документа
«особенности семейного воспитания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ И.А.СУХАНА»

Г.КСТОВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ.




Родительское собрание

на тему:

«Отражение семейных отношений на ребёнке »


Выполнила учитель начальных классов:

Додонова Е.В.






ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания.



Cлайд-1

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Как правило, родителей приглашают в школу, чтобы совместно решить проблемы воспитания детей. Сегодня мы тоже будем говорить о воспитании, о воспитании в семье. Семья создается тогда, когда 2 человека уже не могут обойтись друг без друга. И настоящая семья это та семья, в которой растет ребенок.

В семье о ребенке заботятся, его любят.

Любят тебя без особых причин

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Слайд-2

В семье растет ребенок, и с первых лет жизни он усваивает нормы поведения, общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло, все, чем характерна его семья.

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому»

Себастьян Брант



Слайд-3

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.


Слайд-4

Эпиграфом собрания будут слова В.А. Сухомлинского « Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства…»



Слайд-5

Давайте вспомним главные функции воспитания:

  1. Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

  2. Обеспечение безопасности;

  3. Обеспечение адаптации к жизни;

  4. Воспитание ребенка

  5. Привитие ему любви к Родине.


Слайд-6

Стрелы семейного воспитания


Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. От воспитания в немалой степени зависят и другие функции, какие бы мы с Вами ни пытались рассмотреть. В процессе воспитания родители внушают ребенку спасительные правила, назойливо пытаются с ним поделиться опытом, оценивают действия ребенка, следят за выполнением их норм и правил поведения, идут на компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют его инициативу, все время поставляют ему различные полярные «+» и «-» эмоции и принимают все ответственные и необходимые решения за ребенка, «казнят» и «милуют», диктуют, управляют, заземляют, отвергают, судят, «убивают веру в себя» и лишают уникальности ребенка.


Слайд-7

Ребёнок жаждет

Нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

Легко сказать: не злоупотреблять неправильными типами воспитания детей, но что это за типы? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание неправильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…

Не разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко идут неправильным путём.

Наверно, невозможно перечислить все типы воспитания и их нюансы, влияющие негативно на психику ребёнка, но ряд из них мы всё-таки напомним. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в ко­торых могут появиться черви, уничтожающие их.







Слайд-8

Кумир семьи

Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Язы­ческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения... Вернее — «пуп земли» и «центр Вселенной»... Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любу­ясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эго­истом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.


Слайд-9

Гиперопека

Уже само название «гиперопека» подчерки­вает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях. Под «пресс -контролем» их ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знает: это надо сделать так, а это — так... Довольно часто при гиперопеке ро­дители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем, можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое, а он не может, оно холодное, и вдруг... ан­гина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубо­ко, вдруг захлебнется. Он в самом деле неповторим... и, ве­ря в это, ребенок возносит свою персону, день ото дня лишь погружаясь в оранжерейный климат своей семьи:

гиперопека лишает творческого начала. Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающая­ся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции про­теста.


Слайд-10

« Гипоопека»

Другая крайность наших воспитательных воз­действий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на все. Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда как надо по сезону может быть одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Его потребности во­обще никто не хочет удовлетворить. Ему не покупают книжки и игрушки. Всё это отражается на психике ребенка, и он со време­нем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, пре­следует его потом всю жизнь.


Слайд- 11

«Ежовые рукавицы»

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиения. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.







Слайд- 12

Воспитание по типу повы­шенной моральной ответственно­сти.

Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавши­еся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрип­ке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать тщеславие родителей. Другой вариант такого воспитания — когда ребенку поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку, и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи ребенка и отражается на психике ребенка, который не по возрасту серье­зен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положе­ния. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов.


Слайд-13

Воспитание «в культе болезни»

Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием или когда родители, боясь, что ребенок вдруг внезапно, заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая- все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Такой ребенок хочет, чтобы в доме потворствовали всем его желаниям, дрожали бы над ним, заботились о нем. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Такой ребенок — маленький тиранчик. Он добивается всего, пусть даже иногда для этого придется притвориться, придумать новую болезнь. Довольно часто он и в самом деле озабочен своим здоровьем, прислушиваясь сам к себе. Он ждет сочувствия от всех сочувствия и сострадания, И даже «борется» за это. Такие дети, вырастая, часто с трудом могут приспособиться к действительности. Они, лелея лишь са­мих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей.




Слайд-14


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Слайды -15-19


Совет 1

Совет 2

Совет3
Совет 4

Совет 5


Слайд-20

Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и деть­ми, и рассмотрели под своим углом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кен­гуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо теперь толь­ко точки расставить по местам. Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы неволь­но оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.


Слайд-21

Успехов Вам в воспитании детей!


Просмотр содержимого презентации
«особенности семейного воспитания»

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Себастьян Бра

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Себастьян Бра

Детство  – самый поддающийся педагогическим воздействиям период  В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ  -  Создание оптимальных условий для роста и развития ребёнка -  Обеспечение безопасности -  Обеспечение адаптации к жизни -  Воспитание ребёнка

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

- Создание оптимальных условий для роста и развития ребёнка

- Обеспечение безопасности

- Обеспечение адаптации к жизни

- Воспитание ребёнка

Судят Оценивают действия ребенка Внушают спасительные правила Назойливо делятся опытом «Казнят» и «милуют» Лишают уникальности ребенка Управляют Подавляют его инициативу СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Следят за выполнением норм и правил поведения Диктуют Убивают веру в себя Подчеркивают зависимость Принимают ответственные решения за ребенка Отвергают ребенка Поставляют «+» и «-» эмоции Убивают веру в себя Идут на компромисс

Судят

Оценивают действия ребенка

Внушают спасительные правила

Назойливо делятся опытом

«Казнят» и «милуют»

Лишают уникальности ребенка

Управляют

Подавляют его инициативу

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Следят за выполнением норм и правил поведения

Диктуют

Убивают веру в себя

Подчеркивают зависимость

Принимают ответственные решения за ребенка

Отвергают ребенка

Поставляют «+» и «-» эмоции

Убивают веру в себя

Идут на компромисс

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

ЛЮБВИ

ТЕПЛА

ОДОБРЕНИЯ

ЗАБОТЫ

ПОДДЕРЖКИ

ПОХВАЛЫ

ПОНИМАНИЯ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

«КУМИР СЕМЬИ»

«КУМИР СЕМЬИ»

  • Ребёнок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребёнка закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребёнке «таланты»
  • Растёт капризным, своевольным эгоистом
  • Освобождён от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»

«ГИПЕРОПЕКА»

  • Ребёнок лишён самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют во всём
  • Возносят ребёнка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребёнок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растёт безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»

«ГИПООПЕКА»

  • Ребёнок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ»

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»

  • Когда ребёнок болеет достаточно серьёзным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребёнок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребёнок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребёнок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждёт сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности
«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

  • На плечи ребёнка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
  • Ребёнку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ»

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»

  • Ребёнку диктуют, приказывают, на нём срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребёнок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
СОВЕТЫ рекомендации для родителей

СОВЕТЫ

рекомендации для родителей

СОВЕТ 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах, радостях.

СОВЕТ 1

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребёнка в жизни семьи, в её заботах, радостях.

СОВЕТ 2 Сделайте жизнь ребёнка интересной и многообразной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных и личных делах

СОВЕТ 2

Сделайте жизнь ребёнка интересной и многообразной

Уделяйте ему больше свободного времени

Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных и личных делах

СОВЕТ 3

СОВЕТ 3

  • Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга
  • Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
  • Важно не место, где проводишь время со своим ребёнком, а впечатление от совместно пережитых испытаний
  • Именно в таких ситуациях ребёнок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
СОВЕТ 4

СОВЕТ 4

  • Укрепляйте в ребёнке уверенность в собственных силах
  • Слушая ребёнка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
  • Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
СОВЕТ 5

СОВЕТ 5

  • Не старайтесь спрятать ребёнка от трудностей
  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем
  • Дети должны чувствовать ответственность за всё, что они совершают в жизни
КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ  РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ  УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:  «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»  «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА?»
  • КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
  • РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ
  • УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО

воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:

  • «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
  • «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА?»