СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Патриотическое воспитание детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит рекомендации по патриотическому воспитанию в семье, анализ работы школы по программе "Воспитание патриотизма через искусство"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Патриотическое воспитание детей"»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей.

Родина - не просто слово. Родина – это место, куда человек возвращается с радостью. У каждого Родина своя. Каждый гордиться ею, любит её. У кого-то это душистые луга и белые березы; у кого-то – бескрайние степи, каждой весной покрывающиеся ковром ярко-красных тюльпанов. Кто-то при мыслях о Родине вспоминает море, шум набегающих волн и привкус соли на губах от налетевшего бриза; а кто-то носит в глубине своего сердца белую волшебную вьюгу, хрустящий снег. Родина – детство, когда мы лазили по деревьям, играли в разные игры. Родина – это люди, которых любишь, доверяешь, защищаешь.
Проблема воспитания детей в духе любви к Родине и преданности Отечеству всегда стояла в центре внимания на протяжении всей истории развития человечества. Когда я начинала свою педагогическую деятельность 30 лет назад, молодым специалистам вручали «Наказ молодому учителю». Первым пунктом в нем было: «Самая главная твоя миссия в том, чтобы каждый твой питомец стал Гражданином, верным сыном своей Родины».

Воспитание патриотизма - одно из ведущих направлений всех учебных заведений. О нашей работе я скажу дальше, а сейчас давайте поговорим о воспитании патриотизма в семье.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный микро коллектив, который основывается на самых близких отношениях между супругами, между родителями и детьми. В семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители – мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его природе, своей Родине.

Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. «Как жили до ВОВ твои предки?», «Где были в годы войны?», «Как погиб мой прадедушка?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются родители. Дети уже имеют свой идеал из книг, кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего, хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей – родителей, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции.

Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Может вы думаете, что много об этом говорят в школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной и доверительной атмосфере. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств, тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.

Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины – это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи.

В нашей школе разработана программа «Воспитание патриотизма через искусство». В этом году мы проводили диагностику самоактуализации личности учащихся. Что такое самоактуализация – вы поймете по вопросам.

Определение уровня самоактуализации.

  1. Чувствуешь ли ты себя нужным? (99,2)

  2. Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются? (88,7)

  3. Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость? (94)

  4. Получаешь ли ты в школе что-то, чего тебе не достает дома? (95)

  5. Осознаешь ли ты себя полноценной личностью? (89,8)

  6. Ощущаешь ли ты себя успешным в учебе? (89,4)

  7. Устраивают ли тебя твои отношения с учителем? (100)

  8. Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками? (96,2)

  9. Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей? (99,2)

  10. Вносишь ли ты свой особый вклад в жизнь класса и школы? (86)

Можно заметить, что процент довольно высокий. Практически 90% учащихся ощущают себя полноценной личностью.

Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего, в учебном процессе.

Это – включение в репертуар произведений композиторов Казахстана, народных песен и танцев, сочинений региональных композиторов. Изучение традиций народов Казахстана через танец. Изучение особенностей творчества а художников Казахстана, области, района.

Важное значение имеет правильный выбор эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Прежде всего это школьные мероприятия, посвященные государственным праздникам: День Независимости, Наурыз, День Первого Президента, День Языков.

Каждую четверть мы проводим музыкальные гостиные, посвященные творчеству композиторов, истории искусства, творчеству народов Казахстана.

Одним из направлений гражданско-патриотического воспитания является формирование у учащихся умения жить в современном обществе, быть конкурентоспособным, успешным. Поэтому дети принимают участие в огромном количестве конкурсов. Это - конкурс авторской песни, районных конкурсах «Цвети, мой Казахстан», «Когда поют солдаты», «Струны столетий», «В вихре танца», «Дружба народов», «Я рисую Независимый Казахстан», «Алтын казына», «Дорога, открытая в будущее». Областные конкурсы «Тәуелсіз Қазақстаным», «Голоса Востока», «Лад», «Как прекрасен этот мир», «Одаренные дети – будущее Казахстана». Республиканские и Международные конкурсы «Сәлем, Астана», «Куншуак», имени Латифа Хамиди, «Прииртышские напевы», «Көзге Иртыш моннары», «Я нарисую мир», «Дружат дети на планете», «Дети будущего». Огромное количество интернет – конкурсов. Особенно много проводится конкурсов в преддверии юбилейных дат, в которых мы активно принимаем участие.

Важной деятельностью по формированию патриотического самосознания является исследовательская, проектная деятельность учащихся. Вот некоторые темы работ: «Школа искусств – дорога в будущее», «Коллективы г.Шемонаиха, исполняющие инструментальную народную музыку», «Жизненный путь и творчество Ахмета Жубанова», «Орнаменты и узоры народов мира», «Музыка в жизни президента», «Абай – великий сын казахского народа», «Легенды о домбре».

Учащиеся изобразительного отделения организуют выставки «Вместе дружная семья», «Пейзажи родного края», к государственным праздникам, «9 Мая» и многих других.

Наша школа активно сотрудничает с музеями, библиотеками, общественными организациями. Планируется посещение выставок художников Шемонаихинского района, экскурсии в районный и областной музеи и галереи. Так же мы организуем персональные выставки в районном музее не только преподавателей изобразительного отделения, но и учащихся.

Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях, таких, как: уроки доброты и милосердия «Посмотри, кто сидит на скамейке», акции «Помоги птицам зимой», «Любимый цветок – любимой школе». Верность школьным традициям формируется через школьные мероприятия «Первый звонок», «День учителя», «Посвящение в первоклассники», «Выпускной вечер».

Память – важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность. Участие в праздновании 9 Мая, поздравление ветеранов войны и труда воспитывает гордость за боевые достижения народа, уважение к старшим. В школе организована фотовыставка «Отчизны верные сыны» с фотографиями участников ВОВ.

Важное место в жизни детей занимает школа, которая как сложный социальный организм отражает характер, проблемы, противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет профессиональную ориентацию ребенка. В школе оформлены стенды «Школа – дорога в будущее» с фотографиями выпускников, продолжающих обучение в высших учебных заведениях. Так называемая «Лестницы славы», где помещены фотографии победителей Международных конкурсов. Это, конечно, встречи выпускников, концерты студентов музыкальных колледжей и консерваторий, освещение работы в средствах массовой информации, на сайтах в Интернет.

Вот коротко о нашей работе.

Позвольте дать Вам некоторые рекомендации по патриотическому воспитанию в семье:

1. Направляйте детей в школьные и городские объединения, которые занимаются патриотическим воспитанием.

2. Вместе со своими детьми участвуйте в тех патриотических мероприятиях, которые проводятся в школе и в городе. Интересуйтесь у детей, не нужна ли им помощь в подготовке к мероприятиям. По мере сил помогайте детям.

3. Рекомендуйте детям книги о подвиге народа в Великой Отечественной войне. Обсудите с ними содержание и главную идею книг.

4. Вместе с детьми посетите памятные места нашего города. Расскажите детям о них, постойте возле памятников, вспомните о тех, кто отдал свои жизни за нашу великую страну, посопереживайте вместе с детьми. Объясните, как себя вести в таких местах.

5. Пройдитесь по улицам родного города. Расскажите детям о тех людях, в честь кого они названы.

6. Вместе с детьми смотрите патриотические художественные фильмы: «Офицеры». «В бой идут одни «старики», «Освобождение» и т п. Обсуждайте их содержание.

7. Ни в коем случае в присутствии своих детей не говорите плохо о своей стране, не обсуждайте отрицательные стороны нашей жизни. Дети ещё многих вещей не понимают и сделают неправильные выводы.

8. Смотрите вместе с детьми научно-популярные передачи о нашей стране, о её природе и культуре. Обсуждайте интересные цифры и факты.

9. Выписывайте газеты и научно-популярные журналы. Приучайте детей их читать. Обсуждайте статьи, показывающие положительные стороны нашей жизни.

10. Изучайте историю страны через историю своей семьи. Выясняйте и изучайте свою родословную.

11. Покупайте детям красочные научно-популярные издания о культуре и истории нашей страны, такие как: «Дворцы и усадьбы», «Наша история: 100 великих имён» и другие. Интересуйтесь, что нового они узнали, читая журналы.

12. Вместе с детьми участвуйте в патриотических праздниках нашего города.

13. Отмечайте дома в семье День батыра, День Победы, День Конституции, День Независимости и другие государственные праздники.

Историю, географию, культуру, литературу своей страны нужно не только знать, но и прочувствовать. Только тогда возникает сопричастность, приближение к ним. Только тогда можно стать настоящим гражданином и патриотом.




Подготовила

Заместитель директора по ВР

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

_____________ Худякова С.Ю.

« » _________ 2017 г.






















Я – гражданин своего государства

Родительское собрание

















28 декабря 2017г