Родительское собрание
на тему:
«Первый раз в детский сад»
Воспитатели: Чичканова М.В.
Тезекбаева Д.Б.
Цель:
· установление контакта между родителями и педагогами;
-знакомство с образовательной и воспитательной работы ресурсного центра
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Заполнение родителями анкет;
3. Работа ДОУ;
4. Адаптация детей к ДОУ;
5. Общие вопросы
6. Выбор родительского комитета
Ход собрания:
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит
Мы решили для родителей собрание собрать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
1. Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание. Тема нашего собрания «Первый раз в детский сад».
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 4 года .Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с работой нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим!
Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является что? Игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. Тот у кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Чичканова Марина Валерьевна, воспитатель младшей группы. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся. Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали все 4 года рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо, вот мы все познакомились. Уважаемые родители проходитена места, и продолжим нашу встречу.
2. Для того что бы адаптировать свою работу к потребностям Ваших деток, мы предлагаем вам заполнить анкеты.
3. Наш детский сад работает для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Работа проводится по 4 образовательным областям: коммуникация ,творчество ,здоровье и познание .
В области коммуникации занятия по развитию речи и худ.литературе
Творчество- музыка, лепка, рисование, аппликация
Здоровье -физкультура
Познание – естествознание
Годовые задачи :
1. Обеспечение интеграции деятельности медицинской, психологической и педагогической структуры в осуществлении образовательной деятельности ДОО.
2. Организация взаимодействия педагогического коллектива для эффективного использования дополнительного образования в ДОО.
3. Разработка и внедрение авторских технологий и методик, обеспечивающих становление гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности при реализации программы «Рухани жаңгыру».
В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В нашей группе созданы для ваших детей необходимые развивающие центры
Центр физического развития;
Центр театрализованной деятельности;
зона конструирования;
центр сенсорного развития;
Центр природы;
Центр сюжетно-ролевых игр;
зона дидактических игр;
центр ИЗО деятельности.
Уголок ряженья
4. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.
5. наш детский сад является ресурсным центром ,мы внедряем в работу с детьми инновационные технологии
1. кубики Зайцева
2.разноуровневые задания
3.кейс-технология
4. мнемо-технология
5. технология интелектуальных карт
6.игровая технология
7. Су-джок технология
6. выбор родительского комитета
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
.