СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме Домашнее задание, как залог успешности обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание 20.12.2019г. Тема "Домашнее задание, как залог успешности обучающихся". Мы рассмотрели очень важную тему. Родители смогли обсудить интересующие их вопросы. Получили рекомендации как для себя, так и для детей по выполнению домашних заданий.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме Домашнее задание, как залог успешности обучающихся.»

Родительское собрание в 5-м классе

"Домашнее задание, как залог успешности обучающихся"

Солдатова Н.Н.учитель математики

Разделы: Внеклассная работаКлассное руководство

Дата проведения: 20.12.2019г.


Задачи родительского собрания:

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4. Роль родителей при выполнении домашних заданий.

5. Информационно-образовательный портал "Сетевой класс Белогорья" как способ помочь ребенку в выполнении домашних заданий.

6. Успеваемость.

7. Поведение.

8. Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)


Подготовительная работа к собранию

1. Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.

2. Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.


Анкетирование учащихся

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:

1. Я выполняю домашние задания:

а. всегда -_____

б.когда есть время-_____

в. когда есть желание _______

г.чаще всего не выполняю______

2. Домашние задания выполняю:

а. всегда самостоятельно по всем предметам

б.иногда обращаюсь за помощью к маме

папе-_______, сестре-_____, брату-______; обращаюсь за помощью по ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Начинаю учить уроки:

а. сразу после школы

б. в16.00

в. в 16.30

г. в 17.00

д. в разное время

4. Сажусь за уроки:

а. после напоминания старших

б.самостоятельно

в.когда старшие садятся рядом

5. На уроки затрачиваю в общем:

а. 1 час

б. 1,5 часа

в. 2 часа

г. от 1до 2хчасов

д. 2,5 часа.


Анкетирование родителей


1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?





Опрос учителей-предметников класса

Ф.И.     ученика

Период

Предмет

Регулярность выполнения д/з ( + ; -)

Результативность выполнения д /з   ( + ; - )

 

 

 

 

 






Ход собрания

  • Вступительное слово (классный руководитель)

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе. Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

  2. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

  4. Самостоятельное изучение нового материала

  5. Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность, сила воли.

  6. Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6 классах учащиеся должны тратить до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.


  • Анализ результатов анкетирования учащихся, учителей-предметников.


  • Роль родителей при выполнении домашних заданий

«Золотые правила» для родителей

1. Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

  • Успеваемость.

  • Поведение.

  • Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)





Анкетирование 5-классников показало, что все выполняют домашнее задание всегда.

Что большинство (11 человек из 14) просят помощь у родителей.

По времени половина ребят сразу после школы начинают делать домашнее задание, а остальные в основном в 17:00 приступают.

Практически все сами приступают к урокам. И только один сознался, что делает уроки после напоминания старших.

Половина делают уроки примерно за час. Остальные за 1,5 часа и 2 часа.






Цели домашнего задания:

* Подготовка к восприятию нового материала. *Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике *Расширение знаний по изученной теме *Самостоятельное изучение нового материала

Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:

1.Становление сторон личности: *самодисциплины *ответственности *чувства долга *силы воли 2. Развивает память, автоматизирует навыки

Распределение времени на домашние задания (СанПин 2.4.2. – 576–96) :

  • В 1-2 классах – 1- 1,5 часа;

  • В 3 – 4 классах – до 2 часов;

  • В 5 – 6 классах – до 2,5 часов;

  • В 7 классе – до 3 часов;

  • В 8 – 11 классах – до 4 часов.

Проблемы пятиклассников при выполнении домашних заданий

  • Различные требования педагогов к подготовке домашних заданий

  • Специфика учебного предмета

  • Низкий уровень знаний, умений, навыков

  • Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности

  • Отклонения в состоянии здоровья

  • Низкая мотивация учения





«Золотые правила» для родителей

1.Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на время выполнения домашних заданий не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6.Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.









Памятка для родителей


















Памятка по решению текстовых задач

1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.

2. Объясни, что показывает каждое число, выдели вопрос задачи.

3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?

5. Составь план решения задачи.

6. Запиши и выполни решение.

7. Проверь решение.

8. Запиши ответ.

Памятка по выполнению письменного задания по математике

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни комментарии учителя по выполнению данного задания.

3. Вернись к заданиям, выполненным на уроке, найди подобное.

4. Выполни вычисления (чертёж)

5. Запиши ответ



Памятка по выполнению письменного задания по русскому языку:



1.Просмотри ранее выполненные работы в тетради. Обрати внимание, где тобой были допущены ошибки.

3. Выучи правило, которое необходимо знать при выполнении упражнения

2.Вспомни комментарий учителя по выполнению домашнего задания

5. Выполни упражнение

6.Выпиши на черновик слова, в написании которых сомневался при выполнении упражнения



Памятка по выполнению заданий по истории, природоведению

  1. Прочитай название параграфа

  2. Вспомни, о чём говорили на уроке с учителем по данной теме

  3. Прочитай вопросы после параграфа

  4. Найди ответы на вопросы в учебнике

  5. Перечитай материал параграфа

  6. Ответь на вопросы, не заглядывая в книгу

  7. Выполни письменное задание, если оно есть

























ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

По английскому языку:

*выучи (повтори) лексику изучаемой темы по словарю

*прочитай внимательно задание

*вспомни комментарий учителя по выполнению задания

*найди в рабочей тетради, учебнике подобные задания, выполненные ранее

*выполни задание

*выпиши на черновик задания, которые затруднялся выполнить

* проконсультируйся у учителя по возникшему вопросу перед уроком

*если есть возможность, задай вопрос учителю по телефону

Виды домашних заданий по английскому языку:

*выучить значение и написание лексических единиц (слов, фраз, предложений)

*вставить пропущенные буквы, слова

*прочитать и понять текст

*поставить вопросы к тексту или ответить на них

*описать предмет, картину








3