СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме "Как помочь ребёнку учиться"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме "Как помочь ребёнку учиться"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Лесгафт

Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? С каким настроением ходит в школу ваш ребенок? Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? Сколько времени ваш ребенок делает уроки? Помогаете ли вы своему ребенку учиться, делать д\з,( делаете вместе с ним, за него) Любит ли ваш ребёнок учиться?
  • Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
  • Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
  • Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
  • Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
  • С каким настроением ходит в школу ваш ребенок?
  • Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
  • Сколько времени ваш ребенок делает уроки?
  • Помогаете ли вы своему ребенку учиться, делать д\з,( делаете вместе с ним, за него)
  • Любит ли ваш ребёнок учиться?
Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ? ?

Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?

?

?

Требования к 5-класснику: должны уметь составить сложный план собственного устного и письменного высказывания  должны научиться использовать цитаты и выделять их По истории закрепляются, отрабатываются следующие умения: выделение главной мысли и основных фактов в рассказе, составление простого плана рассказа, нахождение выводов в учебнике и подтверждение их примерами, анализ событий, выделение главных причин, формулирование несложных выводов на основе анализа, обобщения, сравнения фактов. Усложняются такие умения, как умение составлять сложный план из нескольких пунктов и подпунктов, устно рецензировать ответы товарищей. 

Требования к 5-класснику:

  • должны уметь составить сложный план собственного устного и письменного высказывания
  • должны научиться использовать цитаты и выделять их
  • По истории закрепляются, отрабатываются следующие умения: выделение главной мысли и основных фактов в рассказе, составление простого плана рассказа, нахождение выводов в учебнике и подтверждение их примерами, анализ событий, выделение главных причин, формулирование несложных выводов на основе анализа, обобщения, сравнения фактов. Усложняются такие умения, как умение составлять сложный план из нескольких пунктов и подпунктов, устно рецензировать ответы товарищей. 
выработать умения самостоятельно работать с учебником, пользоваться справочными таблицами, планировать проведение опытов, состав­лять краткий отчет о работе и делать выводы. При изучении биологии подростки должны уметь анализировать, устанавливать взаимосвязи, сравнивать явления, делать выводы, связанные с содержанием учебного материала, ориентироваться в учебной и научно-популярной литературе, составлять план ответа на вопрос. В курсе математики особое внимание уделяется развитию логического мышления, умению рационально и творче­ски выполнять задания, самостоятельно приобретать знания Совокупность всех этих требований представляет собой как бы особую программу развития у школьников умения рационально учиться.
  • выработать умения самостоятельно работать с учебником, пользоваться справочными таблицами, планировать проведение опытов, состав­лять краткий отчет о работе и делать выводы.
  • При изучении биологии подростки должны уметь анализировать, устанавливать взаимосвязи, сравнивать явления, делать выводы, связанные с содержанием учебного материала, ориентироваться в учебной и научно-популярной литературе, составлять план ответа на вопрос.
  • В курсе математики особое внимание уделяется развитию логического мышления, умению рационально и творче­ски выполнять задания, самостоятельно приобретать знания
  • Совокупность всех этих требований представляет собой как бы особую программу развития у школьников умения рационально учиться.
Как помогать детям в подготовке домашних заданий? Никогда не называйте ребёнка бестолковым. Не отчаивайтесь, не паникуйте. Не пасуйте перед трудностями. Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно даётся ребенку; обязательно встретьтесь с учителем, выясните пробелы в знаниях и начинайте помогать ему. Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребёнка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Не скупитесь на похвалу. Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать всё на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст просмотреть вам. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем  спросите, чем вы можете помочь.

Как помогать детям в подготовке домашних заданий?

  • Никогда не называйте ребёнка бестолковым.
  • Не отчаивайтесь, не паникуйте.
  • Не пасуйте перед трудностями.
  • Найдите время, чтобы узнать, какой предмет особенно трудно даётся ребенку; обязательно встретьтесь с учителем, выясните пробелы в знаниях и начинайте помогать ему.
  • Постарайтесь, как неоднократно подчеркивают специалисты, хвалить ребёнка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Не скупитесь на похвалу.
  • Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное, а затем попросите его сделать всё на черновике, который он вначале проверит сам, а потом даст просмотреть вам.
  • Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,

спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем

спросите, чем вы можете помочь.

Главное – оказать поддержку, помочь разобраться в причинах недопонимания и действовать сообща. Любите своего ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Никакого насилия. В вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать ДОБРОТА, ТЕРПЕНИЕ. Результата сразу может не быть, а уверенность должна быть ежедневно.
  • Главное – оказать поддержку, помочь разобраться в причинах недопонимания и действовать сообща.
  • Любите своего ребёнка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
  • Никакого насилия.
  • В вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать ДОБРОТА, ТЕРПЕНИЕ.
  • Результата сразу может не быть, а уверенность должна быть ежедневно.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего. “ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

не бей лежачего.

“ Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

за двумя зайцами погонишься...

Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ:

не скупитесь на похвалу.

Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами другого. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.

Не надо сравнивать ребенка с успехами другого. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

ставьте перед ребенком предельно конкретные цели.

Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: не забывайте о дисциплине. Детей нужно приучать к порядку. Покажите ребёнку, что вы от него ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:

не забывайте о дисциплине.

Детей нужно приучать к порядку. Покажите ребёнку, что вы от него ожидаете, и придерживайтесь установленных вами норм.

Успехов Вам и вашим детям!

Успехов Вам и вашим детям!