СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание по теме: "Конфликты и способы их разрешения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме: "Конфликты и способы их разрешения".»

Родительское собрание по теме: «Конфликты и способы их разрешения»

Цель: определить сущность конфликта. Формировать у родителей навыки эффективного выхода из конфликтной ситуации и способы позитивного разрешения конфликтных ситуаций.

Ход родительского собрания

-Добрый день, я рада вас приветствовать.

- Жить в обществе всегда было непросто. Мы часто сталкиваемся с непониманием, отстаиваем свою точку зрения, конфликтуем с окружающими. При этом каждый может найти место, где его поймут, простят и примут таким, какой ты есть, со своими недостатками и достоинствами. Это место – наша семья. Именно в семье мы учимся понимать друг друга, учимся слушать и слышать, находить компромиссные решения.

- Без конфликтов жизнь невозможна, нужно научиться их решать. Я предлагаю Вам обсудить данную проблему, практическим способом научиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

- Какие ассоциации вызывает у Вас слово «конфликт»? Это ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик…

-Что может вызывать конфликт?

-Ответить на этот вопрос поможет следующее задание. Главное условие задания - работать молча. Каждый самостоятельно выполняет задание по инструкции. «Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите ещё раз пополам. Ещё раз оторвите верхний правый угол. Ещё раз сложите пополам. И ещё раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившую снежинку».

- Посмотрите, есть ли одинаковые снежинки? Сколько их?

- Нет одинаковых. Почему? Ведь говорили всем одинаковую инструкцию?

Вывод: каждый человек понимает информацию по-своему. Поэтому могут появляться конфликты.

-Существуют разные классификации конфликтов. Но я бы хотела поговорить о разнообразии школьных конфликтов.

1.Конфликт «Ученик - ученик». Разногласия между детьми - обычное явление. Причины конфликтов между учениками: борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

2. Конфликт «Учитель - родитель ученика». Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным. Причины конфликта между учителем и родителями: разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

3. Конфликт «Учитель - ученик». Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми. Причины конфликтов между учителем и учениками: отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

-Конфликт можно решить двумя способами: деструктивно и конструктивно.

1.Деструктивный способ решения:

-«Выигрывает только родитель». Необходимо «победить» ребенка, сломать его сопротивление, чтоб потом «не сел на шею», не стал делать то, что хочет.

-«Выигрывает только ребенок». «Мир любой ценой», жертва собой ради блага ребенка.

2.Конструктивный способ решения «выигрывают обе стороны»: и родители, и ребенок.

-Варианты решения одной и той же ситуации могут быть очень разнообразны. Я вам предлагаю найти конструктивный выход из очень распространенной ситуации.

-Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию.

- Чтение ситуации.

-Предлагаю Вам разделиться на 3 группы, найти решение данной ситуации с позиции: родителей, администрации школы, классного руководителя.

-Решение должно быть конструктивным. Работа в группах. Обсуждение решения конфликта.

-Мы рассмотрели одну и ту же ситуацию с трёх сторон и получили разные варианты ее решения.

-Есть ли общее в каждом, предложенном варианте?

-В чём испытывали затруднение в ходе решения конфликта?

-Подводя итог, очевидно, что конфликт имеет отрицательные стороны? Какие вы можете назвать отрицательные стороны:

  • конфликт ухудшает взаимоотношения;

  • конфликт снижает доверие;

  • конфликт может принести неприятные последствия.

-Есть ли в конфликте положительные моменты?

  • конфликты побуждают, мотивируют;

  • конфликт способствует выявлению существующих проблем;

  • конфликт создает новые идеи, альтернативы решения различных проблем;

  • разрешение одного конфликта и работа над выводами позволяет предотвратить другие конфликты;

  • конфликт позволяет увидеть на сколько коллектив сплочен.

 -Уважаемые родители! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

-Хочется пожелать всем: не конфликтуйте по пустякам; будьте терпимей друг к другу; старайтесь понимать и прощать друг друга; внимательней относиться, быть милосердными; уметь слушать друг друга и, конечно, самое важное любить.

-В заключении хотелось бы добавить, что известный семейный психолог Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия каждому из нас (заметьте – взрослому тоже!) необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день!

-На память хотелось бы оставить памятку, которая пригодится в решение конфликтной ситуации.

- Спасибо за работу. Желаю вам успехов.


Конфликтная ситуация

Антон - самоуверенный школьник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителем, отмечает, что ему занижают оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителю.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителю и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.



Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?





























Не трать время на споры!

Есть более важное - жить!

И жить счастливо!


Лучший способ выйти из конфликта - не доводить до него.


Не следует бояться конфликта, надо его решать!

Учимся разрешать конфликты

1.«Спокойствие, только спокойствие! Дело-то житейское…»

Нужно сначала успокоиться.



2.Попробуйте представить себя комментатором, наблюдающим за ссорой.

Посмотрите на конфликт со стороны, и прежде всего – на себя.


3.Удивите оппонента в момент конфликта нестандартной фразой или шуткой.


4.Нужно просто отойти или отодвинуться подальше. Чем ближе конфликтующие стороны физически, тем накал страстей сильнее.



Памятка для родителей

Карточки для групп



Родители


Администрация

школы


Классный руководитель