Родительское собрание
«Пока горит свеча»
1 класс
Задачи: познакомить родителей с особенностями обучения, вопросами адаптации ребенка к школе, их решение; предложить практические советы по адаптации первоклассников.
Форма работы: «круглый стол»
Основные вопросы для обсуждения:
1. «Ребенок-это тот же человек, только маленький»
2. Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
На доске – плакат:
«Умей думать хорошо», «Умей быть добрым в мыслях и чувствах»
Цель работы с детьми: ни одного серенького, ни одного безликого, ни одного ничем не выделяющегося. Добраться до каждого, до той жилки, с которой начинается его неповторимый талант. Упущен момент, когда эта жилка в человеке была,- ее никогда не будет, человек на всю жизнь обречен быть сереньким, посредственным, заурядным. Хорошо будет тогда, когда мы вместе с вами сможем сотворить чудо, воспитать прекрасную личность, способную творить, беречь, щедро любить людей и помогать им.
Ребенок, ученик должен видеть просторную дорогу, а не идти с наклоненной головой, присматриваясь к ухабам и болотцам. Пусть голова его будет всегда поднята.
Физиологические условия адаптации
Приглашенный на собрание детский врач знакомит родителей с проблемами, которые могут быть вызваны изменением режима дня по сравнению с детским садом, увеличением физической нагрузки, и рекомендует следующее:
- организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;
- во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;
- тренировать мелкие мышцы кистей рук;
- обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;
- создавать условия для занятий спортом;
- воспитывать самостоятельность и ответственность как главные качества сохранения собственного здоровья.
Психологические условия адаптации
Школьный психолог дает практические советы родителям:
Недопустимо применять физические формы воздействия, запугивание,
критику в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (сверстников, бабушек, дедушек).
после уроков.
Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребенка, к школе, к
классу, к каждому прожитому в школе дню.
Следует помнить, что первое условие успеха в школе - самоценность
ребенка для его родителей.
(чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.
Поощрять ребенка, и не только за учебные успехи.
Не забывать слова В.А. Караковского: «Школа хороша, если в ней
хорошо каждому ребенку и взрослому».
Система взаимоотношений в семье
Учитель:
Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания в семье. Расшифруйте их.
ЗАКОНЫ СЕМЬИ = Ед. тр.+ зн. похв.+тр. уч.+разд.благ. |
Родители выполняют задание под музыку.
Послушаем за чашечкой чая, что же у вас получилось. Какие законы семьи вам удалось открыть?
Идет анализ зашифрованной формулы.
Оказывается, все законы довольно просты и понятны каждому: единство требований отца и матери, значимость похвалы для ребенка, трудовое участие каждого члена семьи в жизни всей семьи, разделение в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы выполняются в семье, если отец и мать являются друзьями своего ребенка, значит, вырастет в семье человек и личность.
Вы, люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас,- это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или ваша дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.
Возьмите листочек, который лежит перед вами, рассмотрите его: одна сторона чистая, а на второй написано, что увидел педагог в вашем сыне или дочери, на что хочет обратить внимание. Например, Андрей В.- обратите внимание на то, что мальчик сразу начинает плакать, если у него что- то не получается.
Мы никогда не будем вслух анализировать проблемы, неудачи, горести детей. Они остаются для индивидуального общения с учителем. Это станет нашим с вами законом общения, традицией наших родительских собраний.
(Родители читают и размышляют, необходима ли индивидуальная встреча с классным руководителем.)
Я думаю, что наша встреча не прошла зря. Вы получили много рекомендаций, ответы на волнующие вас вопросы, встретились со специалистами, а теперь пришла пора подвести итоги нашей встречи.