СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание-практикум "Пойми меня правильно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное родительское собрание-практикум способствует формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание-практикум "Пойми меня правильно!"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Новоузенска Саратовской области»









Родительское собрание

Тема: «Пойми меня правильно!»

( собрание-практикум)



Автор: Солдатова Елена Ивановна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1

Г.Новоузенска

Саратовской области»





















Родительское собрание-практикум

Тема: «Пойми меня правильно!»


Цель: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.

  2. Освоение конкретных приемов и методов семейного воспитания.

  3. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей.

  4. Содействие сплочению родительского коллектива.



Данное собрание может быть проведено в начальных классах, т.к. материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом.

Материально-техническое обеспечение:

-Плакаты с цитатами «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь» (Крупская Н.К), «В воспитательной работе нет пустяков….Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно» (МакаренкоА.С), «Ребенок должен быть уверен ,что его кто-то очень, очень, любит и он тоже кого-то любит безгранично» (Сухомлинский В.А.),

-карточки с заданиями для групп,

-воздушные шарики,

-магнитофон,

-буклеты по теме собрания,

-приглашения,

-сигнальные карточки.





Сценарный план собрания-практикума.

1.Орг.момент.

В классе звучит аудиозапись вальсов И.Штрауса, К.Вебера, Ф.Шуберта. На доске – плакаты, воздушные шарики внутри которых записки с вопросами, на стенде рисунки детей или сочинения, оформленные в виде плаката-газеты. Родители удобно располагаются на стульях, знакомятся с работами детей.







2. Вступительная беседа учителя.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе. Сегодня у нас необычное собрание - собрание-практикум. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах матерей не только тревога о здоровье, но и о том, как воспитать детей, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно». Давайте вместе обсудим вопросы, которые касаются и взрослых, и детей. Ваши анкеты показывают, что у каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы. (далее учитель зачитывает несколько ответов) Родители обсуждают, дополняют, высказываются.

- Каким должен быть идеальный ребенок? Каким должен быть идеальный родитель? ( в ходе обсуждения родители приходят к выводу, что воспитание ребенка нужно начинать с себя)

- А как это трудно начинать с себя, и сегодня мы вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей.



3. Практикум.

Задание № 1.

Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой - ребенок. «Родитель» встает на стул, а «ребенок», подняв лицо, вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.

- 1 причина, мешающая общению, - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.



Задание № 2.

Заранее подготовленные родители показывают сценку ( у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой)

-Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Учитель: итак, 2 причина, которая мешает нам- мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3.

-Представьте, что ваш ребенок, придя из школы заявляет: « Не хочу учиться, лучше буду работать». Как вы поступите? ( родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения) Учитель: 3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

4. Работа в группах.

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые напечатаны на карточках. Сначала обсуждение идет в группе, а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

Ситуация № 1

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»

Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется: «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?

- Уважаемые родители, расскажите о своей первой реакции на ситуацию. Какие вы подберете слова? Постарайтесь найти такие слова, которые помогут ребенку увидеть себя со стороны. Далее каждая группа обсуждает и затем говорит о своих решениях. При обобщении всех ответов учитель делает вывод:

«Слово не воробей, вылетит- не поймаешь». «Словом можно убить , словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» - в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам , которые мы говорим нашим детям.

5.Творческие задания.

Уважаемые родители! После таких трудных заданий нужна минутка отдыха. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда на листочке рисует собирательный образ ребенка и затем комментирует свой рисунок.

Вспомните пословицы:

«При солнышке тепло, при …( матери добро)»

«Нет лучше дружка, чем …( родная матушка)»

« Детей воспитать - ( не курочек сосчитать)»

«Из одной клетки, да не ( равны детки)»

« Ребенок – что воск, что ( хочешь, то и сольешь)»

« Кобылка – брык, и жеребенок – (брык)»

« Не тот отец-мать кто родил, а кто ( вспоил, .вскормил, добру научил)»

« Родители трудолюбивы, и дети ( не ленивы)»

« Умел дитя родить, умей и ( научить)»

В пословицах и поговорках заключена народная мудрость, опыт прошлых поколений. Возрождение России как национального и культурного единства невозможно без восстановления утраченной самобытной культуры. Иногда и пословица может помочь в какой-то ситуации.

6 .«Острые вопросы»

Уважаемые родители! А сейчас вам предстоит ещё одно задание . Посмотрите на красивые воздушные шары, рядом с каждым шариком записка с вопросом. Вопросы «острые», если вам не понравился какой-то вопрос, то можно не отвечать.( родители выбирают вопросы , обмениваются мнениями)

Вопросы:

  1. Какие совместные занятия с ребенком вы проводите вечером?

  2. Следует ли просить прощения у ребенка, если вы виноваты?

  3. Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних?

  4. Как бы вы закончили фразу: мой ребенок успешно учиться, если я…?

7.Заключение.

Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение отношений, обиды- все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Пойми меня правильно». В этой фразе- напоминание всем: и детям, и взрослым. Именно непонимание приводить нас к конфликтам. В каждой семье бывают такие мгновения, когда вы разговариваете с детьми и чувствуете удивительное родство, близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Такие разговоры неожиданно начинаются и подчас неожиданно заканчиваются. Но эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной. ( учитель раздает буклеты с основными вопросами собрания на память)



Рефлексивно-оценочный компонент: покажите свое отношение к данному собранию. Спасибо!



Понравилось, узнал много полезного.



Мне все это уже известно, ничего нового.



Не понравилось.



7.Литература.

1.Борба М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться .М.,2006.

2.ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. М.,1991.

3.Некрасова З ,Некрасов Н.Перестаньте детей воспитывать -помогите им расти .М., София,2007.

4. Широкова Г.А, Жадько Е.Г.Практикум детского психолога. Ростов н/Д , 2005.






Анкета для родителей.

1.Считете ли Вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком?

2.Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх ,жалость и т. д?

3.Слушается ли Вас ребенок? Почему?

4. Какова основная роль матери в воспитании?

5. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? Какие?

6.Каким Вы хотите видеть своего ребенка?

7. Каким должен быть родитель ,воспитывающий идеального ребенка?

8. Какими средствами можно этого добиться?



Полезные советы для родителей.

  • Присмотритесь к детям, прислушайтесь и вы поймете ,что ребенок- это личность, которая требует уважения, любви, принятия.



  • Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь во власти языка»



  • Вместе проводить время - это значит отдавать кому-то свое внимание.



  • Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его, надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы, учите его, как самому решить их.



  • Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку- это значит прикоснуться к его душе.



  • Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться стойких изменений к лучшему в жизни ребенка.









Ситуация № 1

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»





Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется: «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»





Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?