СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Правильно говорим"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание проведено с целью просвещения родителей  о нормах развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Правильно говорим"»

Правильно говорим Учитель- логопед: Наталья Михайловна Федосеева

Правильно говорим

Учитель- логопед: Наталья Михайловна Федосеева

Некоторые дети не могут без помощи специалиста научиться говорить правильно. Причин бывает очень много. Вот некоторые из них: - Органическое повреждение участков мозга , отвечающих за речь. (во время тяжелых родов , во внутриутробном состоянии или ранних периодах жизни) - Врожденное недостаточное снабжение нервными окончаниями органов речи. - Спазмы мышц речевого аппарата. - Неправильный прикус. - Сложный психологический климат в семье

Некоторые дети не могут без помощи специалиста

научиться говорить правильно.

Причин бывает очень много. Вот некоторые из них:

- Органическое повреждение участков мозга ,

отвечающих за речь. (во время тяжелых родов ,

во внутриутробном состоянии или ранних

периодах жизни)

- Врожденное недостаточное снабжение нервными

окончаниями органов речи.

- Спазмы мышц речевого аппарата.

- Неправильный прикус.

- Сложный психологический климат в семье

Нормы по развитию речи

2 года  – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес.  – многословные предложения; 2. 5 – 3 года  – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года  – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года  – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года  – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000. 4 – 5 лет  – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет  – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500. 6 лет  – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Нормы по становлению звуков речи  В первые годы жизни  из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П. В период от года до трех лет  усваиваются другие артикуляторно простые звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. От 3 до 5 лет  появляются более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч). До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками. В период от 5 до 6 лет  появляются самые артикуляторно сложные звуки (Р, Л). Оптимальный возраст для коррекции и развития речи – дошкольное детство

Нормы по становлению звуков речи

В первые годы жизни  из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

В период от года до трех лет  усваиваются другие артикуляторно простые звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й.

От 3 до 5 лет  появляются более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч). До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками.

В период от 5 до 6 лет  появляются самые артикуляторно сложные звуки (Р, Л).

Оптимальный возраст для коррекции и развития речи – дошкольное детство

Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно. Следите за состоянием ротовой полости ребенка: здоровые зубы, гибкая уздечка, своевременное предотвращение хронических ларингитов. Самый идеальный вариант – это развитие речи через игру.

Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.

Следите за состоянием ротовой полости ребенка: здоровые зубы, гибкая уздечка, своевременное предотвращение хронических ларингитов.

Самый идеальный вариант – это развитие речи через игру.

ФАКТОРЫ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ: 1.ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ 2.МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК 3.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 4.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ФАКТОРЫ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ:

1.ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

2.МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК

3.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

4.АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Развитие звуковой культуры речи детей Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Именно первые годы жизни имеют колоссальное значение для развития речи ребенка, а значит и развитие способности мыслить. К четырём годам активный словарь ребёнка должен составлять примерно 2000 слов.

Развитие звуковой культуры речи детей

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми.

Именно первые годы жизни имеют колоссальное значение для развития речи ребенка, а значит и развитие способности мыслить. К четырём годам активный словарь ребёнка должен составлять примерно 2000 слов.

Мелкая моторика

Мелкая моторика

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день: а) в детском саду с воспитателем и самостоятельно; б) с родителями дома. 2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. 4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается. 5. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений. 6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений. 7. Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д

Артикуляционная гимнастика

1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут

несколько раз в день:

а) в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

б) с родителями дома.

2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед

зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.

3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения

движений.

4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно,

неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп

артикуляционной гимнастики увеличивается.

5. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и

расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений.

6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений

возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики

параллельно с увеличением темпа движений.

7. Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под

счет, под музыку, с хлопками и т.д

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика