СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Професия ученик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Професия ученик"»

Интерактив для родителей

Тема «Есть такая профессия ученик»

Цель: пополнение знаний родителей в вопросе выполнении обязанностей ученика.

Проблема: что нужно сделать, что бы ребенок выполнял свои обязанности ученика?

1. Вступление

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать в школе Мудрого родителя. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить актуальный в наше время вопрос. Для начала нашей работы проведем небольшую игру. Поднимите руки те, чьи дети легко встают утром в школу, те, чьи дети не хотят рано вставать. У кого ребенок любит делать уроки? У кого ребенок соблюдает правила школы? Чей ребенок участвует в школьных мероприятиях?

Как интересно вы играли в одну игру, отвечали на одни и те же вопросы, про своих детей, но на какой-то вопрос кто-то поднимал руку, а на другой нет, почему же? У всех получались совершенно разные ответы, ведь все дети разные, к каждому нужен свой подход. А насколько мы учитываем их индивидуальность и постараемся сегодня разобраться.

- На столах у каждого лежит постер. Постер – это плакат, имеющий практическую направленность, по какой-либо проблеме. Его мы будем заполнять в течение всего интерактива.

- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, предлагаю решить логоволомку на слайде.

- О чем, по вашему мнению, говорят эти фотографии? (Ученик как профессия)

- Предположите, как звучит тема нашего интерактивного собрания?

- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива «Есть такая профессия ученик»

- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде: узнать, какие обязанности входят в профессию ученика.

- Отлично. Мы поставили цель

2. Проблема

Уважаемые родители, давайте определим проблему нашего интерактива, опираясь на фотографии. Она будет звучать в виде проблемного вопроса.

- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …

Проблема: что нужно сделать, что бы ребенок выполнял свои обязанности ученика?

- Запишите посередине в свой постер проблемный вопрос

- Какой смысл вы вкладываете в слово «профессия»? Что вы подразумеваете под понятием «обязанности ученика»?

- У каждой профессии есть свои права и обязанности, так же ученика у него тоже есть свои обязанности, которые он должен выполнять, и ему в этом помогают и родители и учитель.

- Данная тема обоснована норм. документами, которые представлены на слайде.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);

- Семейный кодекс РФ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон об образовании.



3. Причины

ПАУТИНА

Проблемы сопровождаются рядом причин, которые мы и будем сейчас определять с помощью приема «ПАУТИНА».

- Предлагаю вам выйти к доске и встать в круг лицом к лицу.

- Я уверена, что все дети хоть раз слышали про свои права и обязанности. Только вот почему-то дети соблюдают свои права, а вот обязанности они не выполняю, почему?

- И сейчас вы будите озвучивать эти причины. К первому человеку я привяжу начало нашей нити, у кого клубок тот должен назвать причину, почему же дети не выполняют свои обязанности? Назвали причину, передали клубок другому человеку, но не соседу, то кто взял клубок опутывает любой палей ниткой, и то же называет причину и передает клубок.

Смотрите, какая паутина у нас получилась, сама нить это наша проблема, а узелки, пересечения, это все причины, которые вы назвали. Поэтому что бы у нас не возникало такой проблемы и причин предлагаю разорвать эту паутину!

- Запишите самую значимую причину, которую вы услыхали, в левую сторону постера.

4. Работа в группе

Уважаемые родители, как вы могли понять, причин много, я предлагаю вам типичные из них сейчас проработать на конкретной ситуации.

- Для решения ситуаций мы используем прием «МИРОВОЕ КАФЕ», Вам нужно разделиться на 4-6 групп. И выбрать одного человека, который будет записывать всевозможные предложенные вами варианты решения данных ситуаций, он будет называться у нас спикер или хозяин стола. А стальные будут считаться гостями. Гостям дается 20 секунд, что бы прослушать ситуацию, и предложить решение, а спикер озвучивает ситуацию, которую я сейчас выдам, и все советы фиксирует. Потом гости идут к следующему столику, спикер не куда не уходит, а рассказывает новым гостям ситуацию и какие мысли уже прозвучали ранее, и записывает новые.



Ситуация. Ваш ребенок не хочет участвовать в жизни класса (не хочет выступать вместе с классом, не участвует в конкурсах)



Ваш ребенок не любит оставаться и дежурить в класс, потому что он из-за этого опаздывает на автобус/секцию и т.п.



Ребенок плохо встает утром из-за чего часто опаздывает или приходит с несобранной сумкой.

- Время пошло.

5. Обмен опытом

- Время вышло, все гости побывали у всех спикеров и узнали, какие советы называли другие. Попрошу спикеров по очереди озвучить самые интересные предложения.

- Допишите в постер на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения, который вы будете использовать.

- Конечно, самый бесценный опыт – накопленный опыт. Мы сейчас постараемся подвести итоги нашего интерактива.

6. Советы родителям

- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых советов как помочь ребенку соблюдать свои обязанности.

- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в 3 колонке.

- На слайде представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение – 1 минута, начали.

- У вас на столах лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к постеру.

- Я попрошу выйти одного родителя и положить постер под документ камеру. У нас получилась готовая модель постера. Этот постер вы можете забрать с собой и пользоваться им при решении затруднительных жизненных ситуаций

- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде постера, который вы можете использовать.

- Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики 1-1-1. Запишите 1 ценный момент интерактива; 1 совет, который поможет в решении проблемы; и 1 вопрос, который возник и требует переработки. Перед уходом оставите карточки с рефлексией мне.

- Уважаемые родители, я рада была видеть вас в школе Мудрого Родителя. Спасибо за плодотворное общение.