СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание " Психологические особенности четвероклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Психологические особенности четвероклассников"»

Психологические особенности четвероклассников Педагог-психолог: Степачева М.Ю. МБОУ СОШ № 4 г. Болотного

Психологические особенности четвероклассников

Педагог-психолог: Степачева М.Ю.

МБОУ СОШ № 4 г. Болотного

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы.

умения:  –слушать учителя;   – выделять главную мысль;   – связно пересказывать содержание текста;   – отвечать на вопросы к тексту;   – ставить вопросы к тексту;   – делать содержательные выводы на основе полученной информации;   – письменно выражать свою мысль;   – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой и интернетом.);   – адекватно оценивать результаты собственной работы .   

умения: –слушать учителя;  – выделять главную мысль;  – связно пересказывать содержание текста;  – отвечать на вопросы к тексту;  – ставить вопросы к тексту;  – делать содержательные выводы на основе полученной информации;  – письменно выражать свою мысль;  – привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой и интернетом.);  – адекватно оценивать результаты собственной работы .  

Рекомендация:  Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня, вашей совместной прогулки или поездки пр.  
  • Рекомендация:  Ребенка необходимо учить работать с учебным текстом: Навык связного пересказа необязательно развивать только на учебном материале: можно попросить рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня, вашей совместной прогулки или поездки пр.
  •  
Ведущий вид деятельности: В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. Рекомендация:   Пожалуйста,  поддерживайте у ребенка именно такие склонности. Также помните, что его жизнь не ограничивается стенами школы. За ее пределами  он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свои способности, добиться успеха, обрести уверенность в себе.
  • Ведущий вид деятельности:

В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность.

Рекомендация:   Пожалуйста,  поддерживайте у ребенка именно такие склонности.

Также помните, что его жизнь не ограничивается стенами школы. За ее пределами  он может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свои способности, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

Социальная ситуация развития: Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.  Рекомендация:   контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще.   Только успех порождает новый успех . А для этого он должен верить в свои силы.
  • Социальная ситуация развития:

Четвероклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и приспосабливается к системе требований сверстников при общении с ними.

Рекомендация:   контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще.   Только успех порождает новый успех . А для этого он должен верить в свои силы.

 Мотивация: В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе. Мотивация к школе бывает:       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.        Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.         Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.

Мотивация:

В четвертом классе у ребенка окончательно закрепляется мотивация к школе.

Мотивация к школе бывает:

  •       Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
  •        Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
  •         Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
  Новообразование: Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Новообразование:

  • Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные.

Познавательные процессы

  • К 9- 10 годам дети способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Память претерпевает изменения – приобретает черты произвольности, становится сознательно регулируемой и опосредованной. Ребенок этого возраста активно размышляет по поводу своих действий, может утаивать свои переживания.

ДЕТИ     9-10 лет  

Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!