СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Родителям будущих первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Родителям будущих первоклассников"»

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

Ход встречи.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашей школе. У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте. Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

«Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»… Лев КассИль.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой…). Примерно, также будут входить в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, …что тем более дети, могут нам проводить часами.

О чем эти слова - о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. И в школу они приходят все совершенно разные.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого – то или чего – то лучше или чуже. Есть ДРУГОЕ! Можно сравнивать, но только результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это нужно делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и поступках.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Часто родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость.

Почему это происходит?

Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления, у него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие.

Как подготовить ребенка к успешному обучению в школе?

Одним из главных условий успешной учебы ребенка является его здоровье. Поэтому родителям нужно сохранять и укреплять здоровье детей, нервную систему, проверить слух, зрение, приучать к правильной осанке. Важным условием сохранения здоровья ребенка является правильно организованный режим дня, чередование умственной и двигательной активности ребенка, смена труда и отдыха.

Наряду с заботой о физическом здоровье, необходимо заботиться о психическом и умственном развитии ребёнка. С ним нужно заниматься каждый день от 15 до 30 минут. Главное в занятии с ребёнком не количество часов, а их регулярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребёнок.

К моменту поступления в школу будущий первоклассник должен знать: (см. Приложение 1)






Очень часто родители задают такой вопрос: Нужно ли учить ребенка читать? Если вы решили научить ребенка читать, то сначала нужно проконсультироваться с учителем, изучить методику обучения чтению.

Но правильнее всего будет если ребенок сначала научится слышать звуки, из которых состоят слова.

Начните с игры:

- назови как можно больше слов, которые начинаются со звука К, Д ит. д.

- назови слова, которые заканчиваются звуком М, Р,О.,

- Я буду называть слова, а ты если услышишь звук С - хлопни. (конь, стол, цветок, крыша, кросс, руль и т. д.)

- Сосчитай сколько звуков я произнесла (Н-Р: сон, стол, лес.)Когда ребенок научится слышать и различать звуки, можно приступать к обучению чтению.

Важнейшим моментом является развитие речи ребенка.

Дошкольник должен уметь:

- произносить все звуки

(Если ребенок не выговаривает какие-либо звуки, то необходимо упражняться в этом. Употреблять в разговоре с ребенком чаще слова, в которых содержаться эти звуки. Обратитесь к логопеду.

- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

- Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

- Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

- Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

Развивать словарный запас ребенка помогут игры:

"Что делает этот предмет?" Солнце, ветер, медведь,.

"Закончи слово". Взрослый называет первый слог, ребенок должен - его договорить.

"Наоборот" высоко -, далеко, добрый -, тепло -, толстый -.

"Дополни предложение" Н-Р: Зимой на улице холодно потому, что.

- отгадывайте загадки, сочиняйте рассказы. стихи.

Физкультминутка:

Пяточка-носочек - раз, два, три!
Пяточка-носочек - раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо - раз,
Покружились влево - два.
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс………

- Как вы думаете какой самый сложный предмет в школе для первоклассника? (Письмо)

Т. К. не всегда развита мелкая моторика рук

Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма.

Развитию мелкой моторики способствуют такие упражнения:

-лепка

-вырезание из бумаги

- работа с конструктором

- раскрашивание

-штриховка. Проводимые линии должны быть чёткими, прямыми.

. Если у ребёнка линии получаются кривые, то нужно давать больше заданий на штриховку фигур. При этом объясните: одну фигуру раскрась ведя карандашом сверху вниз, а другую справа налево. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

- вышивание

- собирание бус и др.

Развивая мелкую моторику, развиваются не только мышцы пальцев рук, но и развиваются клетки головного мозга.

Несколько слов о воспитании и правилах поведения

Ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дедушкой. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то ребенку всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика.

Родителям необходимо научить ребенка элементарным правилам поведения:

а) приучить к аккуратности (любое поручение проверять)

б) научить укрощать свои желания: учить его тому, что “можно”, а что “нельзя”; учить отличать, что “хорошо”, а что “плохо”. Ребенок должен знать, что такое “хочу”, и что такое “надо”.

2. Научить уважать собеседника, не прерывать его и правильно к нему обращаться (знать правила вежливости).

3. Научить дружить (воспитывать чувство товарищества)

4. Научить слушать и выполнять требования взрослых.

5. Нужно приучать ребенка к труду. Воспитывать его так, чтобы он не боялся работы, любил работать. Установите для ребенка круг обязанностей, которые должны систематически выполняться.

Навыки самообслуживания у дошкольника нужно отрабатывать и развивать:

- следить за своим внешним видом

- самостоятельно умываться, чистить зубы

-уметь пользоваться расческой, носовым платком

- аккуратно складывать вещи

- убирать свое рабочее место

- самостоятельно одеваться и раздеваться

- мыть руки перед едой, аккуратно кушать и убирать за собой со стола.

Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.


Свое выступление я хотела бы закончить экспериментом «Хлопок».

Покажите мне Вашу ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения…Нужна вторая ладошка. Я предлагаю Вам альянс. Я и наши учителя готовы дать вам вторую ладошку. Давайте попробуем. Я заметила, вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда вы вместе с учителями будете «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Помните, каким бы профессионалом не был учитель, пусть он будет даже мастером…никогда без вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. И запомните самое главное – дети, это ваше богатство.

Успехов Вам и – больше веры в себя, и в возможности своего ребёнка!