Роль домашнего задания в самообразовании обучающегося
Цель: научиться грамотно, помогать детям выполнять домашние задания.
План собрания:
- 1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
- 2.Обсудить почему не могут выполнить домашние задания.
- 3. Что значит – помогать?
- 4.Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками».
К. Крупская
Для чего нужно выполнять домашнее задание?
Домашние задания закрепляют материал, стимулируют для поиска дополнительного материала ; - создают базу для дальнейшего обучения; - развивают сознание ответственности и самодисциплину; - помогают ребенку самому справиться с трудностями; -ребенок ощущает после завершения работы удовлетворение, а достигнутый результат дает ему чувство собственного достоинства, способствует развитию навыков, необходимых для самообразования (самому работать гораздо труднее); - дома нужно просмотреть дополнительную литературу.
Почему не могут выполнить домашнее задание?
- не поняли тему урока; - недостаточно дополнительных системных знаний; - пробелы в знаниях и недостаточно развиты логика и мышление; - непонимание смысла задания – что надо сделать в задании? - безответственность и неорганизованность; - слабая техника чтения.
Back to
school
Что значит- помогать?
Нужно помочь ребенку, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия; - чаще тренировать его память, внимание и мышления, используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады; приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность; - обязательно проверяйте домашнее задание - и письменные и устные: многие ошибки школьников в домашних заданиях остаются из-за того, что работа после выполнения не была проверена или была проверена формально. - помогите ему научиться пользоваться справочниками, словарями и другой дополнительной литературой; помогите ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах;
- Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ?
Особую важность имеет строго установленное время начала выполнение домашней работы; необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой; важное правило – начинать работу немедленно; наличие перерывов в работе; у школьника должны быть другие обязанности; приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной ,уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И.Кант .
- Советы родителям. Правила организации помощи.
- Выполняйте только то, что задано на дом.
* Выполняйте домашнее задание вместе с ним, а не вместо него.
- Работайте спокойно, поощряйте успех.
* Никогда не начинайте с трудных заданий. Постепенно усложняйте задания.
- * Работа должна быть систематической.
1
Сколько раз тебе повторять?
2
Посоветуй мне пожалуйста
3
Не знаю, что бы я без тебя делал(а).
4
И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?
5
Какие у тебя замечательные друзья!
6
На кого ж ты похож(а)?
7
Вот я в твоё время!
8
Ты нам опора и помощник!
9
Ну что за друзья у тебя!
10
О чём ты только думаешь?
11
Какая ты у меня умница!
12
А ты как считаешь сынок (доченька)?
13
У всех дети как дети, а ты!
14
Какой ты у меня сообразительный(ая)!
Оцените результаты, поставив себе:
- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,
- 1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.
13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- - 1 час - 3
- - 2часа - 4
- - 3 часа и более - 5
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):
- Математика – 6 Геометрия -1 Обществознание - 5
- Русский язык – 6 География -5 Химия -4
- История – 8 Биология -5 Английский язык - 2
- Литература– 4 История -3
4 . Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)
- Математика – 4 Геометрия – 4 Физика - 4
- Русский язык – 3 Английский язык -2 История - 3
- Химия – 4 Обществознание -2 Биология -3
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)?
- да - 6
- нет – 6
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
Ругают – 3 Наказывают – 1
Кричат – 1 Ничего - 2
Предупреждают – 5
Бьют –
7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор
- Сотри со стола пыль
- Свет с левой стороны
- Уточни расписание уроков на завтра
- Приготовь письменные принадлежности для занятий
- Убери со стола все лишнее
- Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.
Трудные, потом легкие.
ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ
- Проверь, правильно ли организовано рабочее место
- Всё должно быть на своих местах
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
- Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
- Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
- Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
- Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!
Спасибо