СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании обучающегося"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании обучающегося"»

Роль домашнего задания в самообразовании обучающегося Цель: научиться грамотно, помогать детям выполнять домашние задания.

Роль домашнего задания в самообразовании обучающегося

Цель: научиться грамотно, помогать детям выполнять домашние задания.

 План собрания: 1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 2.Обсудить почему не могут выполнить домашние задания. 3. Что значит – помогать?  4.Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

План собрания:

  • 1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
  • 2.Обсудить почему не могут выполнить домашние задания.
  • 3. Что значит – помогать?
  • 4.Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
 Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками».  К. Крупская

Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками».

К. Крупская

 Для чего нужно выполнять домашнее задание? Домашние задания закрепляют материал, стимулируют для поиска дополнительного материала ; - создают базу для дальнейшего обучения; - развивают сознание ответственности и самодисциплину; - помогают ребенку самому справиться с трудностями; -ребенок ощущает после завершения работы удовлетворение, а достигнутый результат дает ему чувство собственного достоинства, способствует развитию навыков, необходимых для самообразования (самому работать гораздо труднее); - дома нужно просмотреть дополнительную литературу.

Для чего нужно выполнять домашнее задание?

Домашние задания закрепляют материал, стимулируют для поиска дополнительного материала ; - создают базу для дальнейшего обучения; - развивают сознание ответственности и самодисциплину; - помогают ребенку самому справиться с трудностями; -ребенок ощущает после завершения работы удовлетворение, а достигнутый результат дает ему чувство собственного достоинства, способствует развитию навыков, необходимых для самообразования (самому работать гораздо труднее); - дома нужно просмотреть дополнительную литературу.

 Почему не могут выполнить домашнее задание?  - не поняли тему урока; - недостаточно дополнительных системных знаний; - пробелы в знаниях и недостаточно развиты логика и мышление; - непонимание смысла задания – что надо сделать в задании? - безответственность и неорганизованность; - слабая техника чтения. Back to school

Почему не могут выполнить домашнее задание?

- не поняли тему урока; - недостаточно дополнительных системных знаний; - пробелы в знаниях и недостаточно развиты логика и мышление; - непонимание смысла задания – что надо сделать в задании? - безответственность и неорганизованность; - слабая техника чтения.

Back to

school

 Что значит- помогать?  Нужно помочь ребенку, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия; - чаще тренировать его память, внимание и мышления, используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады; приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность; - обязательно проверяйте домашнее задание - и письменные и устные: многие ошибки школьников в домашних заданиях остаются из-за того, что работа после выполнения не была проверена или была проверена формально. - помогите ему научиться пользоваться справочниками, словарями и другой дополнительной литературой; помогите ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах;

Что значит- помогать?

Нужно помочь ребенку, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия; - чаще тренировать его память, внимание и мышления, используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады; приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность; - обязательно проверяйте домашнее задание - и письменные и устные: многие ошибки школьников в домашних заданиях остаются из-за того, что работа после выполнения не была проверена или была проверена формально. - помогите ему научиться пользоваться справочниками, словарями и другой дополнительной литературой; помогите ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах;

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ?   Особую важность имеет строго установленное время начала выполнение домашней работы; необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой; важное правило – начинать работу немедленно; наличие перерывов в работе; у школьника должны быть другие обязанности; приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной ,уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
  • Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания ? 

Особую важность имеет строго установленное время начала выполнение домашней работы; необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой; важное правило – начинать работу немедленно; наличие перерывов в работе; у школьника должны быть другие обязанности; приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной ,уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.  Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок

 Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.  И.Кант .

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И.Кант .

Советы родителям. Правила организации помощи. Выполняйте только то, что задано на дом.  * Выполняйте домашнее задание вместе с ним, а не вместо него. Работайте спокойно, поощряйте успех.  * Никогда не начинайте с трудных заданий. Постепенно усложняйте задания. * Работа должна быть систематической.
  • Советы родителям. Правила организации помощи.
  • Выполняйте только то, что задано на дом.

* Выполняйте домашнее задание вместе с ним, а не вместо него.

  • Работайте спокойно, поощряйте успех.

* Никогда не начинайте с трудных заданий. Постепенно усложняйте задания.

  • * Работа должна быть систематической.
1 Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне пожалуйста 3 Не знаю, что бы я без тебя делал(а). 4 И в кого ты такой (ая) уродился(лась)? 5 Какие у тебя замечательные друзья! 6 На кого ж ты похож(а)? 7 Вот я в твоё время! 8 Ты нам опора и помощник! 9 Ну что за друзья у тебя! 10 О чём ты только думаешь? 11 Какая ты у меня умница! 12 А ты как считаешь сынок (доченька)? 13 У всех дети как дети, а ты! 14 Какой ты у меня сообразительный(ая)!

1

Сколько раз тебе повторять?

2

Посоветуй мне пожалуйста

3

Не знаю, что бы я без тебя делал(а).

4

И в кого ты такой (ая) уродился(лась)?

5

Какие у тебя замечательные друзья!

6

На кого ж ты похож(а)?

7

Вот я в твоё время!

8

Ты нам опора и помощник!

9

Ну что за друзья у тебя!

10

О чём ты только думаешь?

11

Какая ты у меня умница!

12

А ты как считаешь сынок (доченька)?

13

У всех дети как дети, а ты!

14

Какой ты у меня сообразительный(ая)!

 Оцените результаты, поставив себе:  - 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, - 1 балл за все остальные ответы.  7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.  9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.  11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.  13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Оцените результаты, поставив себе:

- 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13,

- 1 балл за все остальные ответы.

7 – 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь.

13 – 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да - 12 - нет – 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?  - 1 час - 3  - 2часа - 4  - 3 часа и более - 5

1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

  • - да - 12
  • - нет –

2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

  • - 1 час - 3
  • - 2часа - 4
  • - 3 часа и более - 5
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): Математика – 6 Геометрия -1 Обществознание - 5 Русский язык – 6 География -5 Химия -4 История – 8 Биология -5 Английский язык - 2 Литература– 4 История -3 4 . Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши) Математика – 4 Геометрия – 4 Физика - 4 Русский язык – 3 Английский язык -2 История - 3 Химия – 4 Обществознание -2 Биология -3

3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):

  • Математика – 6 Геометрия -1 Обществознание - 5
  • Русский язык – 6 География -5 Химия -4
  • История – 8 Биология -5 Английский язык - 2
  • Литература– 4 История -3

4 . Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)

  • Математика – 4 Геометрия – 4 Физика - 4
  • Русский язык – 3 Английский язык -2 История - 3
  • Химия – 4 Обществознание -2 Биология -3
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)?  - да - 6 - нет – 6 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? Ругают – 3 Наказывают – 1 Кричат – 1 Ничего - 2 Предупреждают – 5 Бьют –

5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)?

- да - 6

- нет – 6

6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

Ругают – 3 Наказывают – 1

Кричат – 1 Ничего - 2

Предупреждают – 5

Бьют –

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? Да – 6 Нет - 6

7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

  • Да – 6
  • Нет - 6
Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник.
  • Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  • Проветри комнату до начала занятий.
  • Выключи радио, телевизор
  • Сотри со стола пыль
  • Свет с левой стороны
  • Уточни расписание уроков на завтра
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий
  • Убери со стола все лишнее
  • Сядь на стуле удобно и открой учебник.
Сначала устные предметы – правила, а потом письменные. Трудные, потом легкие.  

Сначала устные предметы – правила, а потом письменные.

Трудные, потом легкие.

 

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ Проверь, правильно ли организовано рабочее место Всё должно быть на своих местах Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные. Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ

  • Проверь, правильно ли организовано рабочее место
  • Всё должно быть на своих местах
  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.
  • Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему. Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок. Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе. Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
  • На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.
  • Вслух читает задание упражнения. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.
  • Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Письменные задания чтобы выполнял чисто, без помарок.
  • Не заставляйте многократно переписывать д/з. Это подрывает интерес к школе.
  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости
РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ ВЗРОСЛЕТЬ!

 Спасибо

Спасибо