СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское СОБРАНИЕ "РОЛЬ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское СОБРАНИЕ "РОЛЬ ИГРЫ В ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ"»

Родительское собрание «Роль игры при подготовке ребенка к школе»



Ольга Николаевна:

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на собрании.

В этом году, в группе произошли изменения! С детьми работают Прошутинская Ольга Николаевна, Калашникова Екатерина Александровна и Мазина Татьяна Рудольфовна. К нам пришли новые ребята – Анфиса и Валя, давайте познакомимся с их родителями – Ольга Николаевна и Алина Александровна. В нашей группе 10 озорных мальчишек и 15 веселых девчонок.

Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни.

А более подробно, Вам расскажет педагог-психолог Ольга Семеновна.

Екатерина Александровна:

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться писать и читать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо - это навык, который практически нечего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы.

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец то от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.

Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, к котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

С помощью игры можно развивать память, мышление, внимание, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Ольга Николаевна:

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

• Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

• Занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

• Во время игры давать ребенку возможность быть в роли, как участника, так и ведущего;

• Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

• Обязательно поощрять победителя игры.

Екатерина Александровна:

В какие игры можно поиграть с ребенком:

Игра «Да-нет»

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

Игра «Вопрос на засыпку»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году?

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).



ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, 6-7 ЛЕТ.



1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Страну, в которой живёт, край, район, станицу.

5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6. Дни недели, части суток (день, ночь, утро, вечер).

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки,

детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных

птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -

левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или

прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в

пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Уметь считать в пределах 20.

24.Решать простые задачи в пределах 10, используя знаки «плюс», «минус».

25.Упражнять в уменьшении и увеличении числа на один.

26. Уметь наизусть читать любимые стихотворения; знать автора прочитанного стихотворения;

27.Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Ольга Николаевна:

«СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

В ноябре мы работали по книге «Сказочное слово».

Провели активное занятие в подгруппах, в паре: «Сказка правда, в ней намек».

Прочитаны сказки: «Царевна – Лягушка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

Нарисованы иллюстрации: «Моя любимая сказка».

Спасибо за внимание!

Организационные вопросы.