СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Скучен день до вечера, коли делать нечего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание представлено в форме совместного творчества детей и их  родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Скучен день до вечера, коли делать нечего"»

Родительское собрание:

«Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Форма проведения: родительский клуб.

Цель: пропаганда семейных ценностей и традиций для воспитания гармонично развитой личности.

Задачи:

  1. Обобщение положительного опыта семейного воспитания по вопросу сохранения семейных ценностей и традиций.

  2. Мотивирование участников образовательного процесса к популяризации семейных ценностей и традиций.

Участники: классный руководитель, родители, дети.

Предварительная работа:

  1. Индивидуальная беседа с родителями по вопросам обобщения семейных ценностей и традиций.

  2. Создание слайдов по теме родительского собрания.

  3. Совместное творчество детей и их родителей, фотовыставка « Загляните в семейный альбом».

  4. Домашнее задание: придумать какую-либо семейную игру, подготовиться к её проведению

Ход собрания:

Приветственное слово учителя: «Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на очередное заседание родительского клуба «Наша классная семья» А что такое семья? Что она означает?

Слово это понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье»

Я предлагаю вам окунуться в мир сказки:

«Давным – давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: « Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

- А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна.

- Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

- Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна.

- Да, - ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

- А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна.

- Они светились в темноте от счастья и радости,- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала. – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил:

- Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.

Звёздочка замолчала, а затем сказала:

- Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

- Моя аленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?

- А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»».


Обсуждение в группах:

(каждая группа получает раздаточный материал с вопросами для обсуждения сказки)

Вопросы:

  • Что давало силы страннику в нелёгком пути?

  • Для чего Звёздочка даёт больше света ночью?

  • Что важнее всего на свете в семье?

(выслушиваются мнения групп)

Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос «Что важнее всего на свете в семье?» Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.

Семейные традиции – это то, что выросший ребёнок принесёт в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы.

(родителям выдаются рекомендательное письмо)

«Дорогие родители! Помните, что никогда не поздно положить начало новым традициям. Независимо от того, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенно семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья. А может, это будет семейное увлечение, которое позволит не только сдружить семью, передать свои знания детям, обогатить их внутренний мир, воспитывать трудолюбие, развивать наблюдательность, умение взаимодействовать в коллективе, но и развивать интеллект, одарённость своего ребёнка. И дело совсем не в интеллектуальных играх, даже если вы просто рисуете со своим ребёнком – вы уже совершенствуете его навыки, развиваете чувство прекрасного, сопереживаете и поддерживаете.»

Слово учителя: «Сегодня мы приглашаем вас к разговору о семейных увлечениях, играх, чтобы поближе познакомиться с традициями воспитания, а может что-либо и перенять друг у друга. Все семьи неповторимы, и, наверное, каждому из вас есть чем поделиться с другими.

Чтобы собравшимся было легче общаться, давайте проведем разминку.

Разминка: Назовите прилагательное, характеризующее вашу семью на первую букву вашей фамилии. ( группы называют прилагательные, характеризующие семью на первую букву фамилии).

Сейчас мы попробуем составить палитру семейных игр.

Я бросаю детям мяч, тот, кто его поймает, должен продолжить предложения:

- Дома я люблю играть …

- С папой мы играем в …

- С мамой мы играем …



5. Презентация «Свободное время в нашей семье»

(рассказы семей о том, как они проводят свободное время, знакомят с играми)


Учитель: Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребёнком наедине, поговорить с ним по душам, заняться интересным делом или игрой. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы


6. Мини – игра «Устами младенца».

(семейные команды угадывают о чём идёт речь)

А) Он бывает у каждого.

Его долго ждёшь, а он быстро проходит.

Он бывает в разное время года.

Бывает очень весело.

Я его очень люблю. (День рождения)


Б) У него есть рога.

Его любят мальчики и девочки.

Он бывает маленький и большой.

На него садятся и крутят. (Велосипед)


В) Оно очень вкусное.

Иногда большое, а иногда маленькое.

У него есть семечки.

Его можно есть и зимой, и летом.

Бывает разное: красное, зелёное, жёлтое. (Яблоко)


Г) Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.

Званые или незваные.

Долгожданные и нежданные.

Желанные и нежеланные.

Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.

Про них ещё говорят, что если они незваные, то хуже татарина. (Гости)


Д) Они приходят и уходят, уходят, уходят…

Часто поют романсы.

Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры – воруют.

Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.

Больше всего их, наверное, в банках. (Деньги)


Е) Этот человек выполняет главную миссию на Земле.

Он может быть начальником, прачкой, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно.

Ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.

Без этого человека не могут быть счастливы дети. (мама)


Слово учителя: По данным социологов, мать, отец и дети находятся дома вместе около двух часов. Матери тратят на воспитание и общение в неделю около 8 часов, а отцы около 6 часов. Достаточно ли этого?

Общение необходимо ребёнку так же, как вода и еда. Плохие продукты питания приносят немало огорчений: вред здоровью, «впустую» потраченные средства ( одни из наиболее главных). Точно так же и общение: если человек общается с другими людьми, получает достаточное внимание – он максимально растёт и развивается. А недостаток общения приводит к минимальному развитию, малыш получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён полноценного общения со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.

Очень часто ребёнок восполняет недостаток родительского общения на улице, где его понимают, принимают таким, какой он есть. Поэтому, уважаемые гости, общайтесь и ещё раз общайтесь со своими детьми. Общаясь, вы больше узнаёте друг о друге.


7. Экзамен для детей «Секретики моих родителей

(Ребёнок берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки)

- Назови дни рождения мамы и папы.

- Любимая песня мамы.

- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

- Какие подарки любит получать мама на 8 Марта?

- Во сколько встаёт и во сколько ложится спать твоя мама?

- Знаешь ли ты друзей родителей?

- Назови место работы своих родителей.

- Знаешь ли ты день рождения вашей семьи?

- Что твои родители ценят в людях?

- Какое блюдо любит твоя мама?

- Кем работает твоя мама, и чем она занимается на работе?


Слово учителя: Часто можно слышать от родителей: «… Так заняты, так заняты – некогда заняться детьми». В семье всё меньше уделяется общению детей с родителями, братьев с сёстрами. А, значит, члены семьи всё меньше знают друг друга, меньше переживают друг за друга. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребёнка таких родителей видно сразу. У такого ребёнка мир и покой в душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, в учителя, в чуткость к людям.

Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить об общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчёт в том, что, общаясь как можно больше со своим ребёнком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.

Творческие задания для команд:

  1. Составить пословицы о семье и дружбе

  2. Создание совместной иллюстрации «Моя семья»

  3. Создание аппликации «Герб нашей семьи»

  4. Представление копилки семейных игр для взрослых и детей.






Учитель: Нашу встречу мы хотим закончить песней.


Песня «Хорошее настроение»

Куплет1:

Если вам сегодня

Грустно от чего-то,

Если всё не в радость

Утренней порой,

Приготовьте завтрак:

Кофе, бутерброды

И скорей за стол садитесь

Дружною семьёй.


Припев:

И отступят все печали

От душевного тепла.

Пусть улыбкой вас встречает

Ваша дружная семья.


Куплет2:

Если вы устали –

Целый день в работе –

И уже не в радость

Тихий вечерок.

Приготовьте ужин:

Чай и бутерброды.

Пусть вас согревает

Ваш семейный огонёк

Припев:

И усталость вмиг растает:

Детский смех, тепло, уют.

Хорошо, когда ты знаешь:

«Есть семья, где любят, ждут»