СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Совсем скоро уже в школу…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Совсем скоро уже в школу…»»

Родительское собрание «Совсем скоро уже в школу…»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам подготовки ребёнка к обучению в школе.

Задачи:

Формирование активной родительской позиции.

Знакомство родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов, вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Как быстро летит время! Еще совсем недавно Вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребёнком первые шаги…. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.

Очень много возникает вопросов: Когда лучше отдавать свое дитя в школу? Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Как к этому нужно готовиться? Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года необходимо организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что «мозговой штурм» не слишком эффективен.

Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей).

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Наша с вами задача подготовить ребёнка к школе, необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.


Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

1. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? (ответы)

Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педагогический коллектив, который работает с Вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

2. Ваша задача ответить правильно на мои вопросы.

1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, всё, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

3. Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.

- Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).

При одинаковых условиях делаем всё по- разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО: никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. ЕСТЬ – ДРУГОЕ! Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.

4. Не менее важное, что должно быть развито у ребёнка –мелкая моторика. Подготовка руки к письму предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Существует много игр и упражнений по развитию моторики (Лепка. Упражнения с бумагой: мять, рвать, аппликации из бумажных шариков. Сортировка мелких предметов. Вырезание ножницами. Игры – шнуровки. Пальчиковая гимнастика. Массаж пальчиков. Отработка графических навыков: рисование линий, фигурных дорожек, штриховка).

Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

5. Следующее наше упражнение будет полезно в любом возрасте и не только для детей, а называется оно «Потребность в любви».

Присутствующие делятся на две группы. Одни - «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.

Что вы чувствовали? …. Чему научило вас это упражнение?

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье. Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Хвалить необходимо именно за выполненную работу, а не захваливать ребёнка. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что, играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Подводя итог, хочется отметить следующее: Дорогие родители, именно от вас, в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Мы, воспитатели и специалисты, работающие с детьми, можем только помочь вам найти выход из сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни. Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ПОМНИТЕ! РЕБЕНОК - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ!

Вашему вниманию мы предлагаем буклеты «Мудрые советы Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех»».



Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребёнка, на его подготовку к овладению грамотой. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Слово логопеду.