СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Свободное время вашего ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся имеют: нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, зрения, интеллектуальные нарушения, речевые нарушения. 

 

Структура урока обучения грамоте.

 Знакомство с новым звуком, буквой Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей.

Артикуляционная гимнастика.

 Повторение.

 Проверка домашнего задания со второго полугодия.

Знакомство с новым звуком.

Выбор слова для звуко-буквенного анализа.

Наблюдение за артикуляцией.

 Обобщение знаний о звуке.

 Закрепление изученного звука.

 –Упражнения на дифференциации. – Упражнение на определение места звука в словах. – Упражнение на замену звуков в словах.

Знакомство с новой буквой. – Обозначение звука буквой. – Закрепление конфигурации (палочки, пластилин, проволока, цветные полоски, шнурки, конструктор «Буквенная мозаика», узнавание, ощупывание букв «Волшебный мешочек», корректурные пробы). – Работа с городом букв.

Чтение слогов, слов, предложений по следам звуко-буквенного анализа. Работа со страницей учебника. – Составление предложений, рассказа по картинке. – Упражнение в чтении. Работа с кассой букв. Домашнее задание со второго полугодия.

 

Подготовка руки к письму.

 Подбор ручки (пробуем ручки разной толщины, выясняем с какой движения более успешны, существуют ручки для леворуких детей).

Обучение способам удержания ручки (подбираем индивидуальный вариант), движениям, правильной посадке (т.к. инструкцию на расстоянии зачастую не могут выполнить, педаго

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Свободное время вашего ребенка"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




Технологическая карта родительского собрания

На тему: «Свободное время вашего ребенка»







Выполняла: Шаповалова Н.А.

Ш -31 группы

Преподаватель: Голоскок Г.Н.



Ейск,2018

Тема: «Свободное время вашего ребенка»

Цель: оказать психолого-педагогическую помощь родителям учеников в организации того, как второклассник может провести свободное время.

Задачи:

вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность

формировать активную педагогическую позицию родителей.

Показать роль родителей в организации свободного времени второклассников

побудить родителей к совместному с детьми проведению времени;

выработать рекомендации для родителей, как помочь детям интересно и    с пользой проводить свободное время.


Этапы

Деятельность педагога

  1. Вступительная часть.

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли время на наше собрание.

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его...

Н. Заболоцкий

Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа,

                              но и его, кто хочет, тот и отнимает.

                                            Л.А.Сенека.

          Всё у нас чужое, одно лишь время наше.

                                             Луцилий.

          Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день,   меньше будешь зависеть от дня завтрашнего.  

                                            Л.А.Сенека.  

    Учитель:

   Вы видите перед собой удивительное по точности высказывания мудрецов о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети.

Исходя из данных высказываний, как вы считаете, какая тема сегодняшнего собрания?

Верно, тема сегодняшнего собрания - «Свободное время вашего ребенка»

   Для детей умение сегодня организовать своё свободное время – завтрашний характер, а значит – судьба. Если второклассники научатся они управлять своим временем сегодня, - значит, научатся завтра управлять своей судьбой. А помочь в этом нашим детям должны вы, родители.

  1. Основная часть.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по «Морю свободного времени» к различным островам. Отправимся в путешествие на 2 кораблях. Позвольте мне представить экипажи кораблей. 1 корабль:… капитан… ;

2 корабль:… капитан…

Следить за  плаванием будут наши адмиралы:

_____________________________(библиотекарь),

_____________________________(преподаватель физической культуры),

_____________________________(учитель музыки).

   Наше плавание начинается.

Счастливого плавания по морю свободного времени!

Учитель:

   Сейчас мы узнаем, какой корабль первым подойдёт к 1 острову – острову любимых телепередач.

              Остров «Любимые телепередачи».

      Программу передач увижу –

     И к телевизору поближе.

      А что смотреть – мне всё равно:

      Ток-шоу, мультики, кино.

 Учитель:

   Предлагаю вам поиграть в игру «Кто хочет стать миллионером?»

Дайте правильный ответ, выбрав один из 4 вариантов.

Какая фраза стала поговоркой?

  1. охотник без ружья

  2. швея без иглы

3)сапожник без сапог

4) депутат без мандата

Как называется перерыв между уроками в школе?

      1) антракт

 2) тихий час

  3) рекламная пауза

  4) перемена

Какое действие не является арифметическим?

  1. умножение

  2. деление

  3. выжимание

  4. вычитание

Представителями какой профессии часто пугают детей?

  1. повара

  2. пожарного

  3. милиционера

  4. сантехника

Как называется детская игра?

      1) казаки-разбойники

2) старики-разбойники

3) соловьи-разбойники

4) разбойники с большой дороги

Как звали знаменитого доктора из сказки Корнея Чуковского?

  1. Айколет

  2. Айломит

  3. Айболит

  4. Айлавью

Что является символом родного дома?

  1. батарея

  2. очаг

  3. газовая плита

  4. печь

Итоги.

   Конечно, в жизни наших детей телевизор занимает большое место. Дети считают, что просмотр телевизора даёт возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний, находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний, развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

   А знаете ли вы, дорогие родители, что …

                       Знаете ли вы?

-Две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

-время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2 часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.                                                                                                

Учитель;

   Эта статистика относится и к нашим детям. Это показали результаты опроса детей в нашем классе.

Слайд 7.                                         Анкета.

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?_______________________________________

2.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?___________________________________

3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?________________________________________________________________________

4.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной._____________________________________________________________________

                                             Памятка для родителей.

1.Совместно с детьми определяйте телепередачи для просмотра  на неделю и обсуждайте их после просмотра.

2.Выслушивайте «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и высказывайте своё мнение по поводу детских.

3.Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

4.Помните о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает от таких сцен  удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра нашими детьми.

Учитель:

   Наше плавание продолжается, и мы подходим к острову Литературы.

 Остров Литературы.

    Невозможно стать культурным

    Без родной литературы.  

   Дом, в котором нет книги, подобен  телу, лишённому души.

                                                Цицерон.

   Возьми книгу в руки -  и не будет скуки.

                                                 Пословица.

Учитель:

   Кто первым подойдёт к острову? Назовите сказочных героев правильно.

1.Где Ваше платье бальное,

Где туфелька хрустальная?

Простите, я спешила.

Меня зовут …

   (Золушка)

2.Плюшек я тебе припас.

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире …

   (Карлсон) 

3.Лечит в Африке зверей

Добрый доктор …

   (Айболит)

4.Девочка пела в тёмном лесу:

-Бабушке я пирожки принесу.

Шапочка словно малина.

Девочку звали …

   (Красная Шапочка)

5.Целый день в зелёной коже.

Целый день всё квак да квак.

А скрывается под кожей

Всех мудрей и всех пригожей

Кто? Царевна …

   (Лягушка)

6.Был он тучкой дождевой.

С Пятачком ходил домой.

И, конечно, мёд любил.

   (Вини Пух)

  Итоги. На острове Литературы вас приветствует заведующая библиотеки________________.

 Примерный рассказ библиотекаря   

Уважаемые родители!

   Наша библиотека насчитывает три тысячи экземпляров газет, журналов, книг самой разной тематики: приключения, детективы, фантастика, энциклопедические словари, учебная, научно-популярная, художественная, детская литература. Постоянно организуются книжные выставки, проводятся различные праздники, конкурсы, викторины, семейные вечера. При необходимости можно заказать книгу в районной библиотеке. Приходите в библиотеку вместе со своими детьми.

            Хочу обратиться к родителям, детям:

            Полезнее книги нет вещи на свете.

            Пусть книги друзьями заходят в дома.

            Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Учитель:  

   Следующий по курсу остров – остров любителей природы.

Слайд 10.                    Остров любителей природы.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите.

Он вам силы даст, друзья!

Учитель:

   Закричите правильно!

1.Сидит ворон на суку

И кричит: …

   (Кар!)

2.Над селом взошла заря.

Петухи запели:

   (Кукареку!)

3.Не пойму я, почему,

Запищал цыплёнок:

   (Пи!)

4.Гуси! Гуси! Все ко мне!

Отвечают гуси:

    (Га-га!)

5.Всех прохожих напугав,

Зажужжали пчёлы:

   (Жу-жу)

Итоги. А мы отправляемся на следующий остров – остров физкультуры и спорта.

                Остров физкультуры и спорта.

  Физкультурой занимайтесь,

   Чтоб здоровье сохранить.

   И, конечно, закаляйтесь.

   Спорт всем надо нам любить.

Учитель:

Капитаны бегают вокруг стульев под музыку, когда музыка остоновится необходимо взять со стула скакалку, кто первый возьмет скакалку- та команда и победит. Итоги.

На острове нас встречает учитель физкультуры________________________________.

Предоставим ей слово. Примерный рассказ учителя физической культуры.

   Спорт! И это знает каждый,

   Нам поможет без труда

   Горы одолеть однажды,

   Вынуть рыбку из пруда,

   Покорить лесные чащи,

   В турпоход пойти легко,

   На вершине настоящей

   Оказаться высоко.

   В общем, будет всё в порядке,

   Труд и отдых по плечу:

   Утром делаем зарядку,

   Отменив визит к врачу.

   Отжимайся, прыгай, бегай,

   С физкультурой подружись.

   Не томись в постели негой,

   Лучше вовремя ложись.

   И уйдут температура,

   Боль, простуда и года,

   Потому что с физкультурой

   Подружились навсегда!

 Уважаемые родители! Занимайтесь спортом и приобщайте к нему своих детей!                 (Показ видеоролика в котором дети с родителями занимаются физкультурой)

Остров любимых игр и увлечений.

   Дома ждёт, на перемене,

   Встретит всех вас у двора

   Забавная, весёлая

   И шумная игра.

Учитель:

Игра

Рисуем с закрытыми глазами.

Нарисуем круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два.

Получилась голова.

Попышнее для красы

Нарисуем мы усы.

Вот пушистый хвост готов.

Нет красивее котов.

Итоги.          

  Слайд 13.

                                         Остров музыки.

И без музыки прекрасной

В жизни радости нам нет.

Композиторов различных

Она раскроет нам секрет.

Учитель:

   Музыкальную угадайку  проводит учитель музыки____________________________.

Угадай мелодию с семи нот.

1.Песня о ежедневных занятиях в школе в течение нескольких лет.

    («Чему учат в школе»)

2. Песня о дереве, которая исполняется один раз в году.

   («В лесу родилась ёлочка»)

3.Песня известного зелёного сказочного героя по собственный аккомпанемент.

   («Пусть бегут неуклюже…»)

4.Песня о части железнодорожного состава редкого цвета.

   («Голубой вагон»)

5.Песня о девушке, вышедшей на прогулку во время цветения плодовых деревьев.

   («Катюша»)

  1. Заключительная часть.

Итоги.

   Вот и закончилось наше с вами плавание по «Морю свободного времени». Но будем надеяться, что оно будет продолжаться у вас с вашими детьми. Ведь при желании всегда можно найти себе увлекательное занятие. Посмотрите на наши выставки рисунков, поделок, фотографий.

Какие у вас будут рекомендации по организации свободного времени наших детей?  

(предложения родителей).Давайте вместе составим памятку.

Примерная памятка: Рекомендации родителям.

  • Больше времени уделяйте общению с детьми.

  • Вместе с детьми смотрите телевизор, обсуждайте телепередачи, отдыхайте на природе, играйте, занимайтесь спортом, слушайте хорошую музыку.

  • Приучайте (примером, семейными чтениями и обсуждением прочитанного) детей к чтению художественной и научно-популярной литературы.

  • Посещайте с детьми музеи, театры, цирковые представления.

Слайд 15.                          Притча.

   В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и открыл дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?»- спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать

предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины долго спорили между собой, и время было упущено. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

 Учитель:

   Дорогие родители! Берегите время, цените его, старайтесь проводить его с пользой и учите этому своих детей. И тогда в ваших домах навсегда поселятся и Здоровье, и Любовь, и Богатство.  До новых встреч!