Сегодня мы с вами совершим путешествие по «Морю свободного времени» к различным островам. Отправимся в путешествие на 2 кораблях. Позвольте мне представить экипажи кораблей. 1 корабль:… капитан… ; 2 корабль:… капитан… Следить за плаванием будут наши адмиралы: _____________________________(библиотекарь), _____________________________(преподаватель физической культуры), _____________________________(учитель музыки). Наше плавание начинается. Счастливого плавания по морю свободного времени! Учитель: Сейчас мы узнаем, какой корабль первым подойдёт к 1 острову – острову любимых телепередач. Остров «Любимые телепередачи». Программу передач увижу – И к телевизору поближе. А что смотреть – мне всё равно: Ток-шоу, мультики, кино. Учитель: Предлагаю вам поиграть в игру «Кто хочет стать миллионером?» Дайте правильный ответ, выбрав один из 4 вариантов. Какая фраза стала поговоркой? охотник без ружья швея без иглы 3)сапожник без сапог 4) депутат без мандата Как называется перерыв между уроками в школе? 1) антракт 2) тихий час 3) рекламная пауза 4) перемена Какое действие не является арифметическим? умножение деление выжимание вычитание Представителями какой профессии часто пугают детей? повара пожарного милиционера сантехника Как называется детская игра? 1) казаки-разбойники 2) старики-разбойники 3) соловьи-разбойники 4) разбойники с большой дороги Как звали знаменитого доктора из сказки Корнея Чуковского? Айколет Айломит Айболит Айлавью Что является символом родного дома? батарея очаг газовая плита печь Итоги. Конечно, в жизни наших детей телевизор занимает большое место. Дети считают, что просмотр телевизора даёт возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний, находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости, узнавать о различных явлениях в разных областях знаний, развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу. А знаете ли вы, дорогие родители, что … Знаете ли вы? -Две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; -время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2 часов; - 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений; - 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд; - 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй. Учитель; Эта статистика относится и к нашим детям. Это показали результаты опроса детей в нашем классе. Слайд 7. Анкета. 1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?_______________________________________ 2.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?___________________________________ 3. Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?________________________________________________________________________ 4.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной._____________________________________________________________________ Памятка для родителей. 1.Совместно с детьми определяйте телепередачи для просмотра на неделю и обсуждайте их после просмотра. 2.Выслушивайте «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и высказывайте своё мнение по поводу детских. 3.Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка. 4.Помните о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает от таких сцен удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра нашими детьми. Учитель: Наше плавание продолжается, и мы подходим к острову Литературы. Остров Литературы. Невозможно стать культурным Без родной литературы. Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души. Цицерон. Возьми книгу в руки - и не будет скуки. Пословица. Учитель: Кто первым подойдёт к острову? Назовите сказочных героев правильно. 1.Где Ваше платье бальное, Где туфелька хрустальная? Простите, я спешила. Меня зовут … (Золушка) 2.Плюшек я тебе припас. Прилети ко мне хоть раз, Мастер всяческих проказ, Лучший в мире … (Карлсон) 3.Лечит в Африке зверей Добрый доктор … (Айболит) 4.Девочка пела в тёмном лесу: -Бабушке я пирожки принесу. Шапочка словно малина. Девочку звали … (Красная Шапочка) 5.Целый день в зелёной коже. Целый день всё квак да квак. А скрывается под кожей Всех мудрей и всех пригожей Кто? Царевна … (Лягушка) 6.Был он тучкой дождевой. С Пятачком ходил домой. И, конечно, мёд любил. (Вини Пух) Итоги. На острове Литературы вас приветствует заведующая библиотеки________________. Примерный рассказ библиотекаря Уважаемые родители! Наша библиотека насчитывает три тысячи экземпляров газет, журналов, книг самой разной тематики: приключения, детективы, фантастика, энциклопедические словари, учебная, научно-популярная, художественная, детская литература. Постоянно организуются книжные выставки, проводятся различные праздники, конкурсы, викторины, семейные вечера. При необходимости можно заказать книгу в районной библиотеке. Приходите в библиотеку вместе со своими детьми. Хочу обратиться к родителям, детям: Полезнее книги нет вещи на свете. Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Учитель: Следующий по курсу остров – остров любителей природы. Слайд 10. Остров любителей природы. Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите. Он вам силы даст, друзья! Учитель: Закричите правильно! 1.Сидит ворон на суку И кричит: … (Кар!) 2.Над селом взошла заря. Петухи запели: (Кукареку!) 3.Не пойму я, почему, Запищал цыплёнок: (Пи!) 4.Гуси! Гуси! Все ко мне! Отвечают гуси: (Га-га!) 5.Всех прохожих напугав, Зажужжали пчёлы: (Жу-жу) Итоги. А мы отправляемся на следующий остров – остров физкультуры и спорта. Остров физкультуры и спорта. Физкультурой занимайтесь, Чтоб здоровье сохранить. И, конечно, закаляйтесь. Спорт всем надо нам любить. Учитель: Капитаны бегают вокруг стульев под музыку, когда музыка остоновится необходимо взять со стула скакалку, кто первый возьмет скакалку- та команда и победит. Итоги. На острове нас встречает учитель физкультуры________________________________. Предоставим ей слово. Примерный рассказ учителя физической культуры. Спорт! И это знает каждый, Нам поможет без труда Горы одолеть однажды, Вынуть рыбку из пруда, Покорить лесные чащи, В турпоход пойти легко, На вершине настоящей Оказаться высоко. В общем, будет всё в порядке, Труд и отдых по плечу: Утром делаем зарядку, Отменив визит к врачу. Отжимайся, прыгай, бегай, С физкультурой подружись. Не томись в постели негой, Лучше вовремя ложись. И уйдут температура, Боль, простуда и года, Потому что с физкультурой Подружились навсегда! Уважаемые родители! Занимайтесь спортом и приобщайте к нему своих детей! (Показ видеоролика в котором дети с родителями занимаются физкультурой) Остров любимых игр и увлечений. Дома ждёт, на перемене, Встретит всех вас у двора Забавная, весёлая И шумная игра. Учитель: Игра Рисуем с закрытыми глазами. Нарисуем круг большой. Сверху маленький такой. На макушке ушка два. Получилась голова. Попышнее для красы Нарисуем мы усы. Вот пушистый хвост готов. Нет красивее котов. Итоги. Слайд 13. Остров музыки. И без музыки прекрасной В жизни радости нам нет. Композиторов различных Она раскроет нам секрет. Учитель: Музыкальную угадайку проводит учитель музыки____________________________. Угадай мелодию с семи нот. 1.Песня о ежедневных занятиях в школе в течение нескольких лет. («Чему учат в школе») 2. Песня о дереве, которая исполняется один раз в году. («В лесу родилась ёлочка») 3.Песня известного зелёного сказочного героя по собственный аккомпанемент. («Пусть бегут неуклюже…») 4.Песня о части железнодорожного состава редкого цвета. («Голубой вагон») 5.Песня о девушке, вышедшей на прогулку во время цветения плодовых деревьев. («Катюша») |