СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 3 классе №2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания: информировать родителей о режиме работы класса, подвести итоги работы класса за вторую четверть; продолжать работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве. ...

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе №2»

Родительское собрание в 3 классе №2

Тема: Итоги второй четверти.

Цели:

- информировать родителей об итогах успеваемости обучающихся за вторую четверть,

- продолжить работу над укреплением общей заинтересованности детей и родителей в совместном творчестве.


Учитель. Всем добрый день! Быстро пролетела самая короткая , вторая четверть. Мы снова собрались в последний день четверти, для того чтобы подвести итоги и составить планы на следующую четверть. Предоставляю слово нашим замечательным и талантливым детям.


Музыка

(командир класса с помощниками)

1. У нас две новости: одна хорошая, а вторая плохая. С какой начинать?..(пауза)

Начну с плохой – у нас в школе «эпидемия ветрянки»!!!


2. Мы очень расстроились. Ведь из-за этого нельзя проводить новогодний утренник. А так хотелось потанцевать, поиграть, повеселиться.


3. Потом мы подумали-подумали и обрадовались. Потому что обещали вам, дорогие родители, периодически рассказывать как мы учимся, что происходит в нашем классе.


4. И вот мы решили, что даже лучше устроить праздник в классе. Да и повод какой замечательный – последний день четверти,

- начало зимних каникул,

- скоро Новый год!!!

1. А теперь хорошая новость – у нас в классе будет праздник!


Танец в исполнении девочек.


5. Мы начинаем детский бал,

Весёлый шумный карнавал!

Мы в классе спляшем и споём

Нам радостно сегодня.

Смотрите все, а мы начнём

Наш праздник новогодний!


6. Золотым огнём сверкает наш уютный светлый зал.

Ёлка в круг нас приглашает, час для праздника настал.


7. Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли.

И, не глядя на заботы, час свободный все нашли.


8. Всё сегодня не такое, всё переливается.

Ну, а мамочка, смотрите, как мне улыбается!


9. В зале столько зрителей, все наши родители!

Выступленье начинаем, всех вас хлопать приглашаем!

10. Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!


11. Нам праздник весёлый зима принесла!

Зелёная ёлка к нам в гости пришла!

Усыпаны ветки пушистым снежком

Вокруг в хороводе мы с песней пойдём!


ПЕСНЯ «В декабре»
1. Белые, белые в декабре, в декабре

Ёлочки, ёлочки во дворе, во дворе

Припев:

Кружится, кружится и поёт, и поёт.

Праздничный, праздничный хоровод, хоровод.

2. Скользкие в декабре,

Горочки во дворе.

3. Звонкие в декабре,

Песенки во дворе.

Дети читают стихи.

Под Новый год

12. Говорят: под Новый год

Что ни пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

13. Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

 

14. Не лениться, не зевать,

И иметь терпение,

И ученье не считать

За своё мучение.

 

12. Говорят: под Новый год

Что ни пожелается

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

 

15. Как же нам не загадать

Скромное желание –

На "отлично" выполнять

Школьные задания.

 

16. Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!


  1. Ребята, хорошо мы начали новогодний праздник!

Но как же нам быть без Снегурочки?


2. И должен Дед Мороз явиться,

Чтобы с нами веселиться.


ПИСЬМО (приносит Снеговик)

«Дед Мороз и Снегурочка к вам на праздник не придут, сбились с дороги. Чтобы помочь им, вы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звездочку, и они укажут путь Деду Морозу и Снегурочке к вам».


Новогодние «Загадки-отвечалки» (Командир с 1 помощником)

У меня первое задание такое. Надо отгадать и хором ответить слово, подходящее к рифме.


Я прочту стихотворенье,
Чтоб поднять вам… настроенье!

Славный праздник Новый год
Очень любит весь народ,
Верим, что придет всерьез
К нам любимый… Дед Мороз!

Принесет в подарках Дед
Много сладостей-конфет,
Для Карины и Кристины
Принесет он… мандарины!

Будем мы вовсю резвиться
Петь, шутить и веселиться,
В игры разные играть,
И, конечно… танцевать!

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… елка!

Встанет Елочка в углу
У окошка на полу,
На ней снизу до макушки
Разноцветные… игрушки!

Год Обезьяны мы провожаем,
И дружно год Петуха встречаем,
В мире будем жить, в согласье,
С Новым годом! С Новым счастьем!


Помощники командира.

«Новогодняя хлопалка»

Мы будем читать текст, а вы услышав числительное, хлопайте соответствующее количество раз.

В одной далекой стране, между трех гор и четырех холмов, жил-был одинокий Дед Мороз. Было ему грустно-прегрустно. Жил он так один год, два и даже больше… И решил он найти себе друзей. Сложил в мешок свои вещички: одну зубную щетку, пару рукавиц, четыре бутерброда, два носка и три кило конфет (очень уж сладкое он любил!) и отправился в дальний путь. Шел он день, второй, третий и вдруг заметил в ночи яркий свет. Подошел ближе и прочитал: школа № 3. Заглянул в окно, увидел много-много нарядных ребят и решил: «А зайду ка я к ним, может, не прогонят». И сделал первый решительный шаг… Увидели его ребята, закричали радостно: «Дед Мороз! Дед Мороз!» Схватили его за 2 руки и повели в зал. Дед Мороз взглянул на счастливые лица ребят и стал каждому по три конфетки раздавать. Потом все пели одну известную песню про елочку, танцевали и играли в игру «Раз, два, три— скорей беги. Дед Мороз с тех пор каждый год в декабре приходит в школу № 3.


Физорги:

Мы предлагаем сделать зарядку,
Очень весёлую – так, для разрядки.
Ведь год Петуха к нам грядёт, не забудьте,
Чуть-чуть в этой роли все вместе побудьте (изображаем петуха).
Год Обезьяны проводим рукой… (машем рукой как на прощание)
А год Петуха встречаем другой… (машем другой рукой, приветствуя)
Душу раскроем навстречу судьбе… (разводим руками)
«Здравствуй» мы скажем заветной мечте… (говорим)
Топнем ногой — печаль пусть уйдет… (топаем)
Хлопнем в ладоши — пусть веселье придет… (хлопаем в ладоши)
Ну-ка друг другу похлопаем дружно… (аплодисменты)
Всех с Новым годом поздравить нам нужно!


Мы книголюбы.

Недавно узнали, что некоторые дети читают много, но невнимательно, не запоминают даже названия сказок, которые читают. Слушайте внимательно и постарайтесь найти ошибку.

  • Царевна-Индюшка (Царевна-Лягушка)

  • Маленький цветочек (Аленький цветочек)

  • По собачьему веленью (По щучьему веленью)

  • Алиса в стране небес (Алиса в стране чудес)

  • Мешочек каши (Горшочек каши)

  • Белоснежка и семь агрономов (Белоснежка и семь гномов)

  • Иван царевич и старый волк (Иван царевич и серый волк)

  • Бабуси-лебеди (Гуси-лебеди)

  • Аврорино горе (Федорино горе)

  • Царевна – попрыгушка (Царевна – лягушка)

  • Зайкина теплушка (Зайкина избушка)

  • Муравей и Егоза (Муравей и Стрекоза)

  • Гулящая красавица (Спящая красавица)

  • Хорек-Горбунок (Конек-Горбунок)

  • Бременские дуэлянты (Бременские музыканты)

  • Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  • Петушок — золотой ремешок (Петушок — золотой гребешок)

  • Мальчик-с-калачик (Мальчик-с-пальчик)

  • Нежная королева (Снежная королева)

  • Замша из топора (Каша из топора)

  • Рыбалочка (Русалочка)

  • Вот такой потерянный (Вот такой рассеянный)

  • Пойди туда — узнаешь куда, принеси то — узнаешь что (Пойди туда – не знаешь куда, принеси то – не знаешь что)

  • Муха-стрекотуха (Муха-цокотуха)

  • Плавучий корабль (Летучий корабль)

  • Финик – ясный сокол (Финист – ясный сокол)

  • Королевство прямых зеркал (Королевство кривых зеркал)

  • Бегемот в сапогах (Кот в сапогах)

  • Красная папочка (тапочка) (Красная шапочка)

  • Крошечка-Картошечка (Крошечка-Хаврошечка)


Цветоводы.

Конкурс «Новогодние загадки»

1- На нас в праздник большой спрос, нас приносит Дед Мороз (Подарки)

2- Меня обязательно включают, удары курантов со мною считают (Телевизор)

3- Этот танец в Новый год обожает наш народ (Хоровод)

4- Вызываю радость, удивление и сияю всем на загляденье (Гирлянда)

5- Шум от меня, как от маленькой пушки, я салюту праздничному подружка (Хлопушка)

6- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)

7- Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)

8– С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые …(Снежинки)

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК


Затейники

КАЖДОМУ карточка (ДЕВОЧКИ _ МАЛЬЧИКИ)


С буквой «У» — на мне сидят,

С буквой «О» — за мной едят.

1(стул — стол)

С буквой «Б» — я одноногий, и стою я у дороги.

А без «Б» — ног аж четыре, и стою в твоей квартире.

2(столб — стол)

С буквой «Д» — вас в дом пускает,

С буквой «З» — рычит, кусает.

3(дверь — зверь)

С буквой «Г» — вас громом напугает,

А без «Г» — на клумбе расцветает.

4(гроза — роза) 

С буквой «Г» — я по небу лечу,

С буквой «В» — детишек я лечу.

5(грач — врач)

С буквой «Р» — я задом пячусь,

С буквой «М» — я в булке прячусь.

6(рак — мак)

С буквой «Б» — я ёмкость для солений,

С буквой «Т» — в конце я предложений.

7(бочка — точка)

С буквой «М» — пчела несет домой,

С буквой «Л» — на речке он зимой.

8(мёд — лёд)

С буквой «Н» — он детям ночью снится,

С буквой «К» — в жару даёт напиться.

9(сон — сок)

С буквой «П» – идёт он от кастрюли,

С буквой «Ш» – на ниточке у Юли.

10(пар — шар)

С буквой «Р» – вас сыпью награждает,

С буквой «Н» – на скачках побеждает.

11(корь — конь)

С «В» – индейцев возглавляет,

С «Д» – всю землю поливает.

12(вождь – дождь)

С «Г» – он ходит по гвоздям,

С «Д» – помажет ранку вам.

13(йог – йод)

С «И» – вам рану завяжу,

С «А» – девчонок наряжу.

14(бинт – бант)

С «К» – по шайбе сильно бьёт,

С «П» – нам бабушка печёт.

15(клюшка-плюшка)

С «П» – в печи огнём пылаю,

С «К» – я ногу вам сгибаю.

16(полено – колено)

С «Ы» – мы мчим детишек что есть мочи,

С «У» – мы ноги всем промочим.

17(лыжи – лужи)

С буквой «В» – у птиц найдёшь,

С «Ч» – замок им отопрёшь.

18(клюв – ключ)

Ведущая_1:
А пока, чтоб не скучать,
Предлагаю поиграть!
Я тут текст вам написала,
Разучите для начала!

«Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.»

(!Ведущим хорошо подготовиться, чтобы не сбиваться самим)

А теперь повторяйте вместе!
После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты.
Первые слова, которые заменяются, слова «мы» и «нам».
Вместо этих слов все показывают на себя.
С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше.
Вместо слов «Дед Мороз» все показывают на дверь.
Слово «идет» заменяется ходьбой на месте.
Слово «знаем» — указательным пальцем прикасаться ко лбу.
Слово «подарки» — жест, изображающий большой мешок.
При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов
и глагола «несет».

В конце игры появляются Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:
С Новым Годом! С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Желаю успехов, здоровья и сил.
Очень, ребятки, сюда я спешил!
Чуть по дороге в овраг не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Был у вас я год назад,
Видеть всех я очень рад!
Пусть же этот Новый год
Много счастья принесет!
Ну-ка, дайте мне ответ,
Вам здесь не скучно, дети?
(НЕТ!!!)
Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека.
Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега.
Шли все дни, не зная лени,
Не сбивались мы с пути.
То садились на оленей….
То — в маршрутное такси.
Были в селах, городах,
Были в школах, детсадах.
Поздравляли мы подряд
С Новым годом всех ребят.


Почтальон - :затейники
Мы принесли вам телеграммы,
Не от папы, не от мамы.
От кого — не разобрать,
Вам придется угадать. ( От кого?)

Новогодние телеграммы

Мы желаем без помехи
Грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки
С Новым годом! Ваши (белки)
*
Я не знаю в елке толку
Это дерево для волка.
Что за дерево, скажите,
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил.
С Новым годом! (Крокодил)


* Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я, что есть духу,
На праздник без оглядки.
Кто он, угадай-ка!
Ну, конечно, (зайка)


Снег идет. Чудесный день!
Вылетаю, ваш (олень).


Взял билет на самолет.
Вместе встретим (Новый год)


Песня про Новый год


Дед Мороз, разглядывая костюмы ребят:
Ой, Снегурочка, постой!
Шли с тобой мы в класс простой,
Но мне кажется попали
Прямо в сказку в этом зале.

Снегурочка:
Да, и мне, сказать по-правде,
Удивительно!
До чего же все наряды
Восхитительны!

Дед Мороз:
А ребята, как мне кажется,
Так оделись не спроста!
И во всей красе покажутся,
Если мы займем места.



Дед Мороз:
Я на многих побывал
Новогодних елках,
Сказок много повидал
Про лису и волка,
Но чудесную такую
Сказку видел в первый раз.
Это, дети, вам я не льщу я,
Так мне весело у вас,
Что, конечно, навещу я
Через год ваш третий класс… (второй, пятый:-)
А сегодня, а сейчас
Мой послушайте рассказ:
Знает каждый, мы встречам
Не обычный Новый год,
Этим годом закрываем

В честь события такого
Мы красавице лесной
Скажем два волшебных слова
(Повторяйте их за мной)!
Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни!
Скажем дружно, три — четыре:
«Елочка, гори!»

(Зажигается новогодняя елка)

Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки друзей возьмись,
Вместе с ними в пляс пустись!
Пусть царит у нас веселье
В Новогодний День рожденья!


А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно,
Говорите смело «Нет!»

— Разноцветные хлопушки?
— Одеяла и подушки?
— Раскладушки и кроватки?
— Мармеладки, шоколадки?
— Шарики стеклянные?
— Стулья деревянные?
— Плюшевые мишки?
— Буквари и книжки?
— Бусы разноцветные?
— А гирлянды светлые?
— Снег из ваты белой?
— Ранцы и портфели?
— Туфли и сапожки?
— Чашки, вилки, ложки?
— Конфеты блестящие?
— Тигры настоящие?
— Шишки золотистые?
— Звездочки лучистые?

Дед Мороз:
Песни пели вы, плясали,
Даже сказку показали,
Но подарки из мешка
Не разобраны пока.
Ждут подарки не дождутся
Новогоднего стишка!
Помогай-ка мне Снегурка,
Да и ты, Баба Яга!


Ну-ка, становитесь в ряд!
Всех послушаем ребят!


Дед Мороз: Молодцы, ребята! А теперь скажите, слушаетесь ли вы маму с папой7

Дед Мороз: А вот мы сейчас устроим  Праздник непослушания. Вы будете делать всё наоборот. Если я пойду  направо, вы пойдёте куда? (налево). Если я скажу можно, вы говорите что? (нельзя) Всё понятно? Тогда начинаем.

- Снег есть нельзя.

-Переходить улицу на красный свет можно.

- А вот зимой без шапки ходить нельзя.

- А малышей обижать можно.

- И старшим грубить можно.

- А вот двойки получать нельзя.

- И дразнить злую собаку нельзя.

- А если она укусит?

- А правда у нас Ёлка не красивая.

-И игрушек на ней совсем нет.

 - И  вы танцевать совсем не умеете

«Деду Морозу улыбнёмся»

 

 Мы сейчас пойдём направо ( раз, два, три)

- А теперь пойдём налево ( раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)

 - Деду Морозу улыбнёмся ( раз, два, три)

- Мы немножечко присядем. ( раз, два, три)

- И ещё чуть – чуть приляжем ( раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. ( раз, два, три)

- Потопчитесь наши ножки ( раз, два, три)

- И похлопайте ладошки ( раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся ( раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. ( раз, два, три).

Игра-хваталка «Новогодний приз»

Задача игроков – схватить приз, лежащий на стуле, как только ведущий произнесет фразу «Новый год». Игрок, который схватил приз не вовремя, выбывает. Подвох в том, что в стихотворении много фраз, начинающихся со слова «новый», и поэтому игроки будут суетиться и ошибаться.

 

Ребята, слушайте! Внимание!

Здесь главное – не прозевать.

Когда скажу я: «Новый год!»,

Вам нужно приз вот этот взять.

Появился новый… город,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Новый… кот откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Новый… гость стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

нам подарки принести.

Новый… горн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Новый… галстукновый… фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил!


Зимняя хлопалка-топалка

Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка) читает стихотворение и в нужных местах делает паузы (там, где стоит троеточие). Дети, если они согласны с утверждением — хлопают, а если не согласны — топают.

 

Вот зима настала снова —

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На качелях покататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в бадминтон сыграть…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!


Снегурочка.: Кажется, все гости собрались, а Деда Мороза всё нет.

Нужно дедушку позвать

С нами Новый год встречать.


«Танец «Арам-зам-зам». 



Д.М.: С Новым годом вас, друзья!

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам!


Д.М.: А сейчас я праздник продолжаю,

Всех ребят на танец приглашаю.


Игра «Догони рукавицу». 

Порадовали вы меня, пошел я дальше…
Ведущая: Ты куда, Дед Мороз, а ты подарки нам принес? 

Дед Мороз: Не забыл вам Дед Мороз

Принести подарков воз,

Д.М.: Ну вот и всё, окончен бал,

Весёлый шумный карнавал!
Здоровы будьте! Я приду 
К вам в гости в будущем году!