СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном архиве содержится конспект родительского собрания, презентация к собранию по теме "Мудрость родительской любви".  Приложение - тест и проект протокола собрания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект род. собрания»

Цель: выявив особенности взаимоотношений детей и родителей, проанализировать родительское поведение и акцентировать внимание на положительных формах проявления любви к ребенку; способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

  • Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование: мультипроектор для демонстрации презентации, экран; листы-лучики со словами, памятки для родителей; на доске: плакат с нарисованным солнечным диском;
на столах: бланки с вопросами теста «Какие мы родители».

ХОД СОБРАНИЯ

Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь...
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.

I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи

(слайд 1)

– Здравствуйте, уважаемые родители!
Разговор об отношениях в семье, о любви родителей к своим детям никогда не перестанет быть актуальным.
Эта тема волнует все поколения родителей. Чтобы понять сегодняшние отношения в семье, я предлагаю начать родительское собрание с теста «Какие мы родители» (Приложение 1), но результат этого теста анализировать вслух мы не будем. Постарайтесь отвечать на заданные вопросы быстро и откровенно.
Цель данной работы показать, насколько правильно вы оцениваете данную ситуацию в семье.

(Слайд 2)

– Вам предлагается ответить на 14 вопросов быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо написать одно из слов: «да», «отчасти», иногда», «нет»

(Родители отвечают на вопросы теста)

– При подсчете результатов вам нужно поставить:

2 б. там, где вы ответили «ДА»
1 б. – «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»
0 б. – «НЕТ»

– Считайте количество набранных баллов.

(слайд 3) ПОДВОДИМ ИТОГИ

Обратите внимание на слайд и сделайте для себя вывод:

– если вы набрали 20 баллов – … (родители читают сами)
– если от 10 до 20 – …
– если

II. Работа над темой собрания.

1. Актуализация темы

(Слайд 4) Любовь родителей – это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?»
– Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на этот вопрос…

А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.

(Слайд 5) Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть такие, которые портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.

Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит?
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.
Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.

(Слайд 6) Деспотическая любовь. У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
Это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью.

(Слайд 7) Любовь откупаРодители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).

2. Групповая работа

– Вы прослушали теорию. Давайте вы сейчас попробуете на практике определить тип родительской любви (родителям предлагаются тексты, они их читают и определяют, к какому типу относится) (Приложение 2)

3. Эмоциональная индукция

(Слайд 8) Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети?

Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей.

Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.

– Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

– Сегодня мы не будем обсуждать родительские ошибки в воспитании. А поговорим о том, как мы любим своих детей.

(Слайд 9) «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»

Предлагаю вам создать солнце любви к нашим детям. (Достаю солнечный диск)
Выберите нужный вам лучик (на лучиках написаны слова: любовь, забота, уважение, ласка и т. д.) Если вы хотите написать что-то свое, воспользуйтесь чистым лучиком и маркером.

– Что же у нас получилось? (Зачитываю)

Я проявляю свою любовь …

III. Рефлексия. Обмен впечатлениями

– По завершению собрания я хотела бы подарить вам «формулу любви к своему ребенку». Конечно, без вашей родительской любви, эта формула не будет действенной (Приложение 1(раздаю памятки для родителей и читаю слова со слайда)

(Слайд 10)

Безусловная любовь не зависит:
ни от внешности ребенка,
ни от его достоинств и недостатков,
ни от способностей,
ни от сегодняшнего поведения.

(слайд 11)

– Не забывайте говорить своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»



Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение 1

ТЕСТ «Какие мы родители»


Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»; «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»; «НЕТ»


1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,

или хотят проводить их “без взрослых”?

10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

11. А телевизионные передачи и книги?

12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?



Формула любви к своему ребенку

(памятка для родителей)


Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми. Американские психологи выделили четыре аспекта любви:

  1. Умение слушать ребенка. Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поистине мудры, ибо дают ему возможность выразить все многообразие его чувств и переживаний.

  2. Манера говорить с ребенком. Если вы не научились говорить с ребенком мягко, с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.

  3. Знание, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повториться.

  4. Помощь в развитии ребенка. Помните, что ребенок живет в постоянном напряжении и неуверенности. Ваше поведение должно как бы говорить ему: « Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда»













Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение 2


1 тип

Он такой забавный, всех

Он понимает, и дразнит,

И передразнивает их повадки,

Правда, мы рассорились

С друзьями, и не ходим в гости

Больше мы друг к другу.

Подумаешь, какая важность,

Ребёнок пошутил, компот

Свой вылил на праздничное платье.

В другой раз отрезал

Галстук у нашего соседа, а он

И не заметил. Нет юмора

У всех этих людей. Лучше бы

Посмеялись вместе с нами,

Порадовались, какой разумный

И разносторонний человек растёт.


2 тип

- Дармоед! - кричала на него синьора графиня Старшая. - Сейчас же иди решать задачи!

- Да я уже все решил...

- Решай другие! - сурово приказывала синьора графиня Младшая.

Вишенка послушно отправлялся решать другие задачи. Каждый день он решал столько

задач, что исписывал несколько тетрадей, и за неделю у него накапливалась их целая гора.

В день приезда родственников графини то и дело накидывались на Вишенку:

- Что ты тут вертишься, лентяй?

- Я только хотел немножко погулять по парку...

- В парке гуляет барон Апельсин, - там не место таким бездельникам, как ты. Сейчас же

убирайся учить уроки!

- Да ведь я их уже выучил...

- Учи завтрашние!


3 тип

… Идёт урок, а шестикласснице Ксюше не до занятий. Впрочем, ей всегда не до них, но

обычно – по причине лени. Сегодня же причина в другом.

Всё началось с утра. Как обычно, разодетая в самую модную одежду, она шла в школу,

и главной целью на сегодня у неё было – сразить весь класс наповал новым подарком

родителей. Они, наверное, никогда и не видели такой замечательной вещи, какую вчера

преподнёс ей папа, добавив в придачу очаровательные дорогие серёжки. Именно этими

двумя предметами ей хотелось блеснуть под завистливыми взглядами одноклассниц.

Ксюша обожает чувствовать себя в центре внимания, и пару раз в неделю приносит в

школу что-то новое, эксклюзивное, дорогое.

Мама Ксюши – стюардесса, а папа – директор крупной фирмы. Как результат – в доме

много денег, а вот родители там бывают редко и мало. Зато на подарки они не скупятся.

Когда-то девочка скучала по папе и маме, потом привыкла. Зато теперь ей позарез были

нужны подарки – чем чаще, тем лучше. Модные журналы, дорогая одежда, большие

суммы на «мелкие» траты…




Просмотр содержимого документа
«протокол»

Протокол № 4

родительского собрания 7 А класса

от 23 апреля 2014 года

Присутствовало______17__________

Повестка дня:

1 . Патриотическое воспитание в школе (посещение краеведческого музея)

2. Предварительные итоги 4 четверти.

3. Итоговая аттестация учащихся 7 классов.

4. Занятость детей во время летних каникул.

5. Правила безопасного поведения во время каникул.

6. Организация внеурочной деятельности в классе:

- экскурсии.

7.Отчет родительского комитета

8.. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали Беспалденнову Л.А., руководителя

краеведческого музея. В своем выступлении Любовь Алексеевна рассказала

об истории создания музея, об основных направлениях работы

краеведческого музея по патриотическому воспитанию обучающихся.

2. По второму вопросу слушали классного руководителя _Быстро Г. А.,

которая информировала родителей о предварительных итогах 4 четверти ,

о дисциплине, о пропусках уроков без уважительных причин. Классный

руководитель сообщила о нарушении учащимися дисциплины на уроках

русского языка , о некорректном поведении учащихся в отношении

преподавателя.

3.По третьему вопросу слушали классного руководителя Быстро Г.А. В 7-х

классах итоговая аттестация будет проходить в форме переводных экзаменов

по физике и геометрии. Экзамены проводятся в форме теста и по билетам в

урочное время

4.По четвертому вопросу и пятому вопросам слушали классного

руководителя Быстро Г.А., которая обратила внимание родителей на

занятость детей в летний период , соблюдение правил безопасного

поведения во время праздничных дней и летних каникул.

5. По следующему вопросу слушали классного руководителя об экскурсии

обучающихся в Санкт-Петербург с 16 мая по 19 мая 2014 учебного года.

Родителям детей провести профилактические беседы о соблюдении правил

безопасного поведения во время следования туда и обратно.

6. По седьмому вопросу слушали председателя родительского комитета ,

которая информировала родителей о проделанной работе за учебный 2013-

2014 учебный год.

Решили:

1. Продолжть работу по патриотическому воспитанию учащихся .

2. Принять к сведению информацию классного руководителя по

предварительным итогам 4 четверти. Родителям контролировать

выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропусков уроков

без уважительной причины.

3. Провести профилактические беседы о соблюдении правил безопасного

поведения в праздничные дни, во время экскурсии в Санкт-Петербург , во

время летних каникул.

4. Принять отчет родительского комитета о проделанной работе.

Председатель род. комитета: Афанасьева Е.А.

Секретарь: Казарина А.Г.

Протокол №

родительского собрания 3____ класса

от _________ 2020года

Присутствовало________________

Повестка дня:

1 . Мудрость родительской любви

2. Предварительные итоги 4 четверти.

3. Занятость детей во время летних каникул.

4. Правила безопасного поведения во время каникул.

5. Организация внеурочной деятельности в классе:

- экскурсии.

6.Отчет родительского комитета

7. Разное

Ход собрания

1.По первому вопросу слушали сообщение учителя и выполняли тест «Какие мы родители»

2. По второму вопросу слушали классного руководителя ,

которая информировала родителей о предварительных итогах 4 четверти ,

о дисциплине, о пропусках уроков без уважительных причин. Классный

руководитель сообщила о нарушении учащимися дисциплины на уроках

3.По третьему и четвертому вопросам слушали классного

руководителя, которая обратила внимание родителей на

занятость детей в летний период , соблюдение правил безопасного

поведения во время праздничных дней и летних каникул.

4. По следующему вопросу слушали классного руководителя об экскурсии

обучающихся в ___________________________________ 2020 учебного года.

Родителям детей провести профилактические беседы о соблюдении правил

безопасного поведения во время следования туда и обратно.

5. По шестому вопросу слушали председателя родительского комитета,

которая информировала родителей о проделанной работе за учебный

год.

Решили:

1. Продолжть работу по воспитанию учащихся .

2. Принять к сведению информацию классного руководителя по

предварительным итогам 4 четверти. Родителям контролировать

выполнение учащимися домашних заданий, не допускать пропусков уроков

без уважительной причины.

3. Провести профилактические беседы о соблюдении правил безопасного

поведения в праздничные дни, во время экскурсии, во

время летних каникул.

4. Принять отчет родительского комитета о проделанной работе.

Председатель род. комитета: ________________________

Секретарь: ____________________________



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Родительское собрание  Мудрость родительской любви Автор: Кузьмина Оксана Владимировна Группа: 41 н-к

Родительское собрание

Мудрость родительской любви

Автор: Кузьмина Оксана Владимировна

Группа: 41 н-к

Тест «Какие мы родители»    Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов:  «ДА»; «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»; «НЕТ»

Тест «Какие мы родители» Вам предлагается ответить на 14 вопросов. Отвечайте быстро и откровенно. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»; «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»; «НЕТ»

Подводим итоги

Подводим итоги

  • 20 баллов – ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными;
  • от 10 до 20 баллов – отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние, вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены;
Любовь родителей - это  возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка.  Подрастая, дети задают один вопрос:  «Вы любите меня?»

Любовь родителей - это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос: «Вы любите меня?»

Любовь умиления   Это инстинктивная, неразумная,  иногда наивная любовь.

Любовь умиления Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.

Деспотическая любовь   У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

Деспотическая любовь У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

Любовь откупа  Родители видят свой долг только  в обеспечении всех материальных  потребностей ребенка.  В семье царит атмосфера духовной  пустоты, убожества.

Любовь откупа Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.

Какой же должна быть подлинная  родительская любовь ?    Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно  всего лишь 17минут.   Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время ?

Какой же должна быть подлинная родительская любовь ?

Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно

всего лишь 17минут.

Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время ?

«Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»

«Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?»

Безусловная любовь не зависит:   ни от внешности ребенка,  ни от его достоинств и недостатков,  ни от способностей,  ни от сегодняшнего поведения.

Безусловная любовь не зависит: ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от способностей, ни от сегодняшнего поведения.

«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе  и мы все преодолеем»

«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем»