Родительское собрание
Тема: «Психологические особенности четвероклассников»
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Орлова Наталия Александровна
Повестка дня:
- «Психологические особенности четвероклассников»
- Критерии оценок
- Нежелательная отметка и как к ней относиться
- Советы родителям
- Организация учебно-воспитательного процесса в 4 классе
- Разное
.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы
Умения важны для успешного обучения
- слушать учителя;
- выделять главную мысль ;
- связно пересказывать содержание текста;
- отвечать на вопросы к тексту;
- ставить вопросы к тексту;
- делать содержательные выводы на основе полученной информации;
- письменно выражать свою мысль;
- привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой и интернетом.);
- адекватно оценивать результаты собственной работы.
Мыслительные способности:
- умение сравнивать и находить общее и различное;
- умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы
Рекомендации:
ребенка необходимо учить работать с учебным текстом!
Ведущий вид деятельности:
в четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность
Рекомендации:
Поддерживайте у ребенка
склонности!
Рекомендации:
контролируйте своего ребенка, не забывайте хвалить почаще. Только успех порождает новый успех
Мотивация к школе бывает:
- Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
• Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
• Содержательная. Ребенок
любит ходить в школу, ему
нравится получать новые знания.
Такие дети обычно достаточно успешны.
Новообразование:
Дети четвертых классов вполне в состоянии управлять собой и внешне – своим поведением, и внутренне – своими психическими процессами и чувствами. У четвероклассников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные, завышенные и заниженные
ДЕТИ 9-10 лет
Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.
.
Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, с определенными обязанностями, ответственностью и доверием.
Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем
Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим .
- Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания.
Как воспринимать отметки ребёнка?
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок
- Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда .
.
Как относиться к отметкам ребёнка
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Как относиться к отметкам ребёнка?
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Как относиться к отметкам ребёнка?
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Как относиться к отметкам ребёнка?
- Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
- Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
- Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили.
Вскоре это станет привычкой.
Как правильно помогать ребёнку?
1
2
3
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он
Помигайте только то, что он не может выполнить
не просит помощи
Проконтролируйте выполнение всех заданий по предметам
Помните об этом!!!
Научить ребёнка самостоятельно
учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон об образовании»
Благодарю за сотрудничество!
Успехов
и терпения
ВАМ
в воспитании
и обучении детей!!!