СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 4 классе по теме "Пойми меня правильно"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 4 классе по теме "Пойми меня правильно"»













НА ТЕМУ:
























Подготовка к собранию: родители заранее отвечают на вопросы анкеты, составленной учителем.

АНКЕТА

  • Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?


  • Какова основная роль матери в воспитании ребёнка?

  • Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?

  • Какие чувства вы вызываете у ребёнка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.

  • С какими трудностями в воспитании вы встретились?

  • Слушается ли вас ребёнок? Почему?

  • Есть ли у вас общие с ребёнком занятия, увлечения? Какие?

  • Каким вы хотите видеть своего ребёнка?

  • Каким должен быть родитель, воспитывающий идеального ребёнка?

  • Какими средствами можно добиться подобного результата?



ЦЕЛЬ: способствовать формированию у родителей навыков продуктивного

общения с детьми.

ХОД УРОКА


Отношения между родителями и детьми

столь же трудны и столь же драматичны,

как отношения между любящими.

А. Моруа


I. БЕСЕДА.

- Уважаемые родители! Я очень рада очередной нашей встрече. Сегодня передо мной сидят все женщины-матери. Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. О чём мечтает каждая мама? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как их воспитать, что сделать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Мы собрались на эту встречу, чтобы обсудить проблемы, которые встают между детьми и матерями.

Как сказал Андре Моруа: «Отношения между родителями и детьми

столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими».

Поэтому и встреча называется «Мама, пойми меня правильно».

У каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы. Поэтому я предлагаю обсудить некоторые вопросы:


  • Какова основная роль матери в воспитании ребёнка?

  • Какова основная роль матери в воспитании ребёнка?

  • С какими трудностями в воспитании вы встретились?

  • Есть ли у вас общие с ребёнком занятия, увлечения? Какие?

  • Каким должен быть родитель, воспитывающий идеального ребёнка?




- Ответы на вопросы показывают, что у вас есть успехи, радости и сомнения.

- Мы все мечтаем о том, чтобы стать идеальными родителями и воспитывать прекрасных детей. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный родитель и идеальный ребёнок?

(Ответы родителей.)


- Обобщив ваши мысли, я пришла к выводу, что воспитание ребёнка необходимо начать с воспитания самих себя. Ребёнку нужен родитель, умеющий слушать, понимать, принимать, разделять и помогать.

- Сейчас мы постараемся проанализировать причины возникновения барьеров в общении родителей и детей.


II. ПРАКТИКУМ.


-Чтобы проиллюстрировать часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей, предлагаю выполнить задние 1.

Прошу выйти двух человек. Один из них будет изображать родителя, а другой – ребёнка. Первый, чтобы показать, что он умный, любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребёнку. Второй, стоящий внизу, должен ответить на этот жест.

(«Ребёнок» застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх).

- Удобно ли вам? Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю, и «ребёнку».

(Родитель и «ребёнок» встают на пол рядом друг с другом).


- Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми, - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.


Задание 2. – Следующая ситуация поможет нам понять, от чего зависит способ поведения, который мы с вами выбираем, общаясь с ребёнком.

- Представьте себе, что у вас на работе произошли неприятности, по дороге домой ваше новое пальто обрызгал грязью проезжающий автомобиль, а в автобусе вам нагрубили. Вы пришли домой, и ребёнок протянул вам дневник, в котором написано, что учитель просит вас зайти в школу. Какой будет ваша реакция?

(Учитель выслушивает ответы родителей).

- Теперь представьте себе противоположную ситуацию. Очевидно, ваша реакция будет другой. От чего же зависит стиль вашего общения с ребёнком?

(Учитель выслушивает ответы родителей).


- Уважаемые родители! Если вы не можете абстрагироваться от проблем на работе, в транспорте, в магазине и т.п., то не спешите произнести слово, обращённое к ребёнку. Помните, что в вашей душе, замутнённой взрослыми проблемами, в этот момент не может найтись места доброму слову – истоку мира и согласия.

- Итак, вторая причина, которая мешает нам построить гармоничные отношения с детьми, заключается в том, что в общении с ребёнком мы иногда на учитываем наше душевное состояние.


Задание 3. А теперь представьте себе ситуацию: ваш сын, придя из школы, бросает портфель и говорит: «В школе скука. Не пойду больше туда, лучше устроюсь на работу, будет больше пользы». Как вы поступите в данной ситуации?

(Учитель и родители обсуждают разные варианты поведения родителей).


- Третья причина непонимания ребёнка – это разный жизненный опыт взрослых и детей. Мы не учитываем их небольшой жизненный опыт, который не позволяет предвидеть дальнейшие последствия. Ребёнок в этом мире как иностранец, они ещё много не знает, не понимает, ему нужен терпеливый гид.


III. РАБОТА В ГРУППАХ.


СИТУАЦИЯ 1.

В нашей семье существует определённое распределение домашних обязанностей. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, в комнате беспорядок, а в ответ на просьбу вынести мусор сын говорит: «Почему всегда я да я?»


СИТУАЦИЯ 2.

Ваш ребёнок приходит с улицы расстроенный и говорит: «Не пойду больше во двор гулять! Меня все обижают, и никто не хочет со мной дружить!»


СИТУАЦИЯ 3.

В доме гости. Ваш ребёнок ведёт себя не идеально, но вы не реагируете на его поведение. Вдруг он громко говорит: «Ну когда же все уйдут? Ты обещала со мной погулять!»


СИТУАЦИЯ 4.

В доме один телевизор. По первой программе идёт концерт. Его хочет смотреть мама. По второй – футбол. Его хочет смотреть папа. По третьей программе показывают мультфильм. Его давно мечтал посмотреть сын. Что делать?

- Я предлагаю родителям разбиться на группы, чтобы обсудить различные типичные ситуации. Прочитайте каждую ситуацию и расскажите о первой своей реакции на неё. Постарайтесь найти слова, которые помогут ребёнку увидеть себя со стороны и сделать правильный выбор.

(Родители обсуждают)


Вывод: Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Важно бережно относиться к словам, которые мы говорим нашим детям, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

Лев Николаевич Толстой сказал по этому поводу так: Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей».


IV. ОТВЕТЫ НА «ОСТРЫЕ» ВОПРОСЫ.


- Перед вами волшебная шкатулка, которая поможет вам справиться в трудной ситуации. В ней лежат бочонки с вопросами. Если вам достанется вопрос, который вам не нравится, можете не отвечать на него, а передать его дальше. После каждого ответа одного из родителей остальные могут по желанию дополнить своё мнение.


ВОПРОСЫ:


  1. Какую телеграмму-пожелание вы отправили бы нашим детям?

  2. Какие совместные семейные занятия с ребёнком вы проводите вечером?

  3. Как можно продолжить фразу: «Доброе слово – это душевное тепло…»?

  4. Следует ли просить прощение у ребёнка, если вы виноваты?

  5. Можно ли упоминать о проступке ребёнка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних?

  6. Как можно продолжить фразу: «Мой ребёнок успешно учится, если я…?


- Уважаемые родители, мне искренне хочется, чтобы вы всегда находили общий язык со своими сыновьями, дочерьми. Я вручаю вам эти буклеты, пусть они вам помогут избежать конфликтов

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


- Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры возникают неожиданно и подчас неожиданно заканчиваются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное сходство родства, близости со своим ребёнком, чувство взаимопонимания и доверия.

- Уважаемые родители, мне искренне хочется, чтобы вы всегда находили общий язык со своими сыновьями, дочерьми. Я вручаю вам эти буклеты, в которых вы найдёте некоторые советы. Пусть они вам помогут избежать конфликтов.


- Прежде, чем вы пойдёте домой, к своим любимым детям, возьмите в руки образы детей, представьте себе, что это ваш ребёнок, улыбнитесь ему и с хорошим настроением возвращайтесь домой. Удачи вам!




































СИТУАЦИЯ 1.

В нашей семье существует определённое распределение домашних обязанностей. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, в комнате беспорядок, а в ответ на просьбу вынести мусор сын говорит: «Почему всегда я да я?»





СИТУАЦИЯ 2.

Ваш ребёнок приходит с улицы расстроенный и говорит: «Не пойду больше во двор гулять! Меня все обижают, и никто не хочет со мной дружить!»





СИТУАЦИЯ 3.

В доме гости. Ваш ребёнок ведёт себя не идеально, но вы не реагируете на его поведение. Вдруг он громко говорит: «Ну когда же все уйдут? Ты обещала со мной погулять!»






СИТУАЦИЯ 4.

В доме один телевизор. По первой программе идёт концерт. Его хочет смотреть мама. По второй – футбол. Его хочет смотреть папа. По третьей программе показывают мультфильм. Его давно мечтал посмотреть сын. Что делать?


















ВОПРОСЫ:


  1. Какую телеграмму-пожелание вы отправили бы нашим детям?




  1. Какие совместные семейные занятия с ребёнком вы проводите вечером?




  1. Как можно продолжить фразу: «Доброе слово – это душевное тепло…»?



  1. Следует ли просить прощение у ребёнка, если вы виноваты?




  1. Можно ли упоминать о проступке ребёнка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних?




  1. Как можно продолжить фразу: «Мой ребёнок успешно учится, если я…?